Важные моменты выбора подержанного автомобиля

Просмотров: 2 956
Приобретение семейного авто - важное событие и для автолюбителя, и для всех его близких. Понятно, что каждая семья хочет сэкономить даже на такой покупке. По этой причине должный уровень популярности снискали подержанные авто, среди обширного ассортимента которых можно найти очень качественные экземпляры. Есть специалисты, которые делают очень удачные покупки, буквально на глаз определяя качество бывшего в употреблении автомобиля. Но как покупать подержанное авто человеку, который никогда этим не занимался? И не лучше ли купить новый автомобиль и не мучиться потом с постоянным его ремонтом и ломающимися деталями и узлами?

Выгодна ли покупка подержанного авто?
Почему приобретение транспорта, бывшего в употреблении, может быть выгодно? Пожалуй, это тот вопрос, который вправе задать каждый человек, решивший обзавестись собственным транспортом. Однако если подойти к делу правильно, то покупка б/у автомобиля может быть выгодней, чем нового. Например, если правильно выбрать продавца, то можно приобрести «железного коня», лишенного практически всех «детских болезней». Авто хоть и бывшее в употреблении, однако хорошо обкатанное может цениться выше, чем новенькая «темная лошадка».

Второй плюс – часто многие детали комплектации в «салонном» авто идут уже за отдельную цену, в то время как владелец автомобиля б/у продаст его уже со всеми «примочками» за цену гораздо ниже того, что в салоне идет без «примочек». Также немаловажно и то, что начинать знакомство с вождением и ремонтом в автомобильной сфере лучше на дешевом подержанном автомобиле, чем на дорогом, который и поцарапать-то жалко, а не то что разбить!

Основные правила выбора.
Итак, существует несколько правил, по которым следует производить выбор, чтобы он был удачным. Во-первых, прежде чем купить хорошее авто, нужно его найти. Если продает кто-то из знакомых, которым можно вполне доверять, и если предложенная техника нравится – это просто прекрасно.

Другой вопрос – если подходящего авто нет, и нет знакомых, которые посоветовали бы что-то дельное. В этом случае есть Интернет, в котором можно найти множество сайтов соответствующей тематики, на которых обычно размещаются объявления о продаже. В принципе, этого вполне хватит, чтобы в течение достаточно короткого времени подыскать то, что нужно.

Для того чтобы искать то, что нужно, следует понимать, что невозможно купить все понравившиеся машины, которые предлагаются в объявлениях. Потому, если вы не определились даже с маркой автомобиля, то следует это сделать еще до того, как приступать к поискам. При этом с самого начала нужно учесть важные моменты, например, наличие необходимых автозапчастей в городе под конкретный автомобиль, а также стоимость обслуживания купленной марки в салоне. Также следует ознакомиться хотя бы с основными особенностями авто, например, с наличием или отсутствием электронных датчиков, их функциональностью и со всевозможными «наворотами», которые в значительной степени облегчают езду на автомобиле и его эксплуатацию.

Не менее важный фактор – это, конечно же, стоимость покупки. Как правило, для совершения крупной сделки потребуются свободные деньги, причем немало, поэтому нужно определить – стоит ли для этого брать кредит в банке? В тоже время, если покупается авто с использованием сбережений, тратить все имеющиеся деньги на покупку не стоит. Подумайте о том, что некоторое время придется жить, чем-то питаться, наверняка будут непредвиденные расходы на автозапчасти (этого исключать нельзя) или на дополнительное техническое обслуживание. Так что лучше сразу нацелиться на более дешевые варианты, или же уповать на то, что удастся сбить цену до нужного предела.

Также очень важен выбор цветовой гаммы авто. Определенно, у каждого человека есть свои предпочтения относительно этого параметра - кому-то нравятся автомобили светлых тонов, кто-то любит темные. Поэтому сразу желательно выбирать автомобиль желательной расцветки, чтобы потом не жалеть о сделанном выборе. Но может случиться так, что автомобиль подходит абсолютно по всем параметрам, даже по цене, но цвет у него не тот, который хотелось бы. В таком случае есть два варианта – или принять ту окраску, что есть (потом можно к ней просто привыкнуть), или же впоследствии потратить некоторые деньги на перекрашивание автомобиля.

Определив все основные параметры автомобиля, который хотелось бы получить, можно приступать к поиску. На многих сайтах с объявлениями о продаже автомобиля действует автоматическая система поиска, в которую можно ввести все выбранные параметры. Если на каком-то сайте искомое не найдено, можно попробовать поискать на другом сайте. Таких сайтов много, и если действовать методически, то авто с желательными параметрами можно найти достаточно быстро. Но следует не искать какой-то один автомобиль, а определить для себя сразу несколько вариантов, из которых впоследствии можно выбрать наилучший.

Как только «победители конкурса» определены, следует связаться с их владельцами и отправиться на более детальный осмотр.

Осмотр автомобиля – это дело непростое, тут следует проверить все, что можно. Обращать внимание надо не только на состояние кузова снаружи и салона внутри, необходимо проверить все рабочие механизмы авто. Но первое, что надо осмотреть – это днище автомобиля, потому что часто оно разъедено коррозией, ведь это самая уязвимая часть любого автомобиля. Если днище проржавело, даже не насквозь, а просто с него сыпется ржавчина при постукивании, то от такой покупки лучше всего отказаться, потому что замена или капитальный ремонт днища обходится очень дорого.

В общем, есть недостатки критические, а есть не критические, с которыми, в принципе, можно справиться и своими силами. Вот на такие недостатки обязательно нужно указывать продавцу и требовать снижения стоимости. Конечно, человек не опытный может большинство таких «мелочей» просто не заметить, поэтому осмотр автомобиля лучше всего доверить знакомому профессионалу (автомеханику, работнику СТО, автослесарю). Наличие такого знакомого уменьшит шанс приобретения «ржавого корыта» и позволит сбить цену, часто – весьма существенно. Надо понимать, что обычно продавцу продать свой автомобиль гораздо важнее, чем приобрести его покупателю, у которого выбор предложений несравнимо больше, поэтому последнее слово, конечно же, останется именно за покупателем.

Итак, процесс осмотра подразумевает в самую первую очередь оценку внешнего облика авто. Именно поэтому осмотр имеет смысл проводить в солнечную погоду, в дневное время на улице – в гараже, даже при ярком электрическом свете, очень многие важные детали просто останутся незамеченными, особенно если осмотр проводит новичок. Продавец выводит авто из гаража и отправляется к месту непосредственного осмотра, это даст возможность увидеть все дефекты кузова. Пристальное внимание следует обратить на наличие царапин кузова, вмятин. Как правило, на коррекцию кузова или полную его переделку потребуется выложить немалую сумму денег.

Оценка состояния салона.
Салон автомобиля – место, где водитель и его пассажиры будут проводить достаточно много времени. Как правило, салон авто должен быть уютным, комфортным и чистым. Особое внимание следует обратить на наличие в салоне посторонних запахов, в частности, бензина. Запах бензина – сигнал о том, что в автомобиле имеются серьезные неисправности, приводящие к утечке бензина. При исправных механизмах запаха бензина в салоне чувствоваться не должно. Также нужно убедиться в том, что вентиляция салона работает хорошо, не лишним будет внимательно осмотреть пол салона под сиденьями на наличие ржавчины. И вообще – нужно не полениться и осмотреть все закутки, потому что часто именно в закутках кроются самые неприятные проблемы.

Оценка состояния авто во время работы двигателя.
Качество работы мотора начинает определяться в момент его запуска – он должен заводиться с первого раза и без всяких подозрительных звуков. Профессионал по звуку работы мотора может выявить имеющиеся неисправности сразу же, и очень быстро может подсчитать сумму, которая потребуется для их устранения. Также следует тщательно осмотреть выхлопную трубу на наличие налета, если его много, то с двигателем непорядок. А уж если вы обнаружите масляный ободок, то дело совсем плохо – двигатель течет так, что масло идет аж через выхлопную трубу! Чтобы еще больше убедиться в этом – следует вывинтить из мотора любую свечу и проверить ее на наличие масляного нагара.

Последний, завершающий шаг – осмотр колесной базы автомобиля и системы управления. Большая часть авто эксплуатируется в экстремальных условиях - водитель использует авто, не проводя своевременную диагностику, починку и устранение неисправностей. Все это чревато неприятными происшествиями на дороге. Именно по этой причине не лишним будет осмотр состояния тормозных дисков, тормозной колодки и проверка бачка для тормозной жидкости. Именно от тормозной системы в большой степени зависит безопасное движение на дороге. То же самое можно сказать и о рулевой системе. Но начинающий автолюбитель часто не разбирается во всех этих нюансах, поэтому следует повторить: оптимальный вариант покупки авто – осмотр его специалистами СТО. Да, придется, конечно, заплатить тем, кто будет осматривать автомобиль, но в этом случае скупиться не стоит, потому что профессиональный осмотр скорее всего сэкономит очень много денег, выявив неполадки, на которые впоследствии пришлось бы выкинуть очень много денег.

После того, как авто посмотрели (лучше всего осмотреть несколько вариантов, прицениться), не лишним будет взять паузу, подумать и взвесить решение о покупке того или иного авто. Правда, и затягивать сильно не стоит, ибо если автомобиль и на самом деле прекрасен за свою цену, то он может быстро уйти к другому покупателю.

Однако не удивляйтесь, если по прошествии незначительного времени будут выявлены некоторые неисправности, которые невозможно было предусмотреть заранее. Самые заметные продавец, конечно же, подремонтирует, а что ждет человека, купившего авто, в дальнейшем - никто не узнает до появления первой же проблемы. Поэтому сразу после совершения покупки следует отправиться в ближайшее СТО, и провести диагностическое обследование авто, чтобы уже быть уверенным в своем приобретении на все сто!
Другие новости:


Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство