Автоконцерны не спешат поднимать цены из-за отмены льгот на ввоз компонентов

Просмотров: 582
Автоконцерны не спешат поднимать цены из-за отмены льгот на ввоз компонентов

Автопроизводители не спешат поднимать цены на машины в России после сообщения ЕЭК о принятии решения отменить льготные ставки на ввоз автокомпонентов для промсборки, говорят опрошенные агентством «Прайм» представители компаний.

Ранее совет ЕЭК одобрил повышение ставки ввозных таможенных пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки в соответствие с обязательствами РФ в ВТО на 3-10%, уравнивая таким образом эти ставки со ставками на импорт автокомпонентов для других целей. По правам, полученным Россией в рамках интеграции в ВТО, льгота по ввозу компонентов истекла еще 1 июля 2018 года.

Никаких изменений по ценам пока не планируется и у АВТОВАЗа, сказал его представитель.«В ближайшее время не будем, у нас было повышение цен в начале сентября на 1%, до октября точно не планируем», – сказал представитель Ford.

Гораздо более ощутимо для нас изменение курса рубля. По этой причине в будущем возможны какие-то изменения цен на автомобили», – отметил он.По словам представителя УАЗа, для компании гораздо ощутимее падение рубля. «На УАЗе ввиду высокого уровня локализации влияние отмены льготных пошлин на автокомпоненты не так сильно ощутимо.

Его компания цены повышать также не планирует, сказал собеседник агентства.По словам источника агентства в крупном автоконцерне, участвующем в промсборке, для таких предприятий, причем промсборщиков как первой, так и второй волны, предусмотрены субсидии, полностью компенсирующие рост ставок ввозных таможенных пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки.

Но у автоконцернов могут быть индивидуальные условия», – говорит он.Знает о механизме возмещения автоконцернам возрастающих затрат и исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Должна была быть компенсация, в соглашениях о промсборке. Если кому-то компенсировать не будут и себестоимость возрастет, то постепенно это будет отражаться на ценах. «Если он есть по-прежнему и будет работать, то повышения цен не будет.

Как уточнил представитель ЕЭК, изменения затронут более 150 кодов единого таможенного тарифа (ЕТТ) ЕАЭС, решение вступит в силу через 10 дней после его опубликования, а в настоящее время оно находится на подписании сторон.

Большая часть соглашений о промсборке истекает в период с 2018 по 2020 годы.Почти все зарубежные автоконцерны, локализовавшие производство в России, работают в режиме промсборки, кроме калининградского «Автотора» и китайских марок, а также Daimler, который заключил специнвестконтракт на строительство завода легковых Mercedes-Benz в Подмосковье. Льготы по ввозу компонентов – одна из основных преференций, которую получают автоконцерны, подписавшие соглашение о промсборке.

Другие новости:


Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство