Государство в 2017 году закупило автомобилей на 44,5 млрд рублей

Просмотров: 525
Государство в 2017 году закупило автомобилей на 44,5 млрд рублей

В 2017 году в рамках процедур госзакупок автомобилей и спецтехники в РФ было потрачено более 44,5 млрд рублей. Речь идет о закупках по 44-ФЗ (в интересах федеральных ведомств, регионов и муниципалитетов) и 223-ФЗ (компании с госучастием, унитарные предприятия и частные структуры, например выполняющие госконтракты или занимающиеся регулируемой деятельностью), пишет газета «Коммерсант».

В лидерах закупок ведомств оказались УАЗ (входит в Sollers Вадима Швецова) – 4320 автомобилей на 4,45 млрд руб., «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски – почти 2 тыс. Наибольшую выручку от закупок по 223-ФЗ, по расчетам «РТС-тендера», получил КАМАЗ – 2,72 млрд руб.,– продавший 505 грузовиков, «Группа ГАЗ» выручила с учетом «Уралов» 2,27 млрд руб. (с учетом «Уралов») и АВТОВАЗ (подконтролен СП Renault-Nissan и «Ростеха») – 6396 машин на 3,24 млрд руб. По сводным данным, в рамках 223-ФЗ было куплено 8223 единицы техники на 17,6 млрд руб., по 44-ФЗ – 23 489 транспортных средства на 26,97 млрд руб. При этом в обоих рейтингах значительная часть закупок проведена без указания марки машин, отметили в «РТС-тендере»: по 44-ФЗ на такие контракты пришлось около 15,8% всех ведомственных затрат на транспортные средства – 4,25 млрд руб., а по 223-ФЗ – более 42%, или 7,4 млрд руб.машин, на третьем месте – УАЗ (1110 машин за 912,4 млн руб.). за 1,1 тыс. машин на 4,32 млрд руб.

По словам г-на Лишенкова, ситуация с 223-ФЗ отличается тем, что марка машин часто не определена, в предмете закупок «используются собирательные наименования: бронеавтомобили, автотранспорт, спецтехника, автопоезда и другие». «Наибольшая конкуренция развернулась среди отечественных марок, – отметил гендиректор «РТС-тендера» Владимир Лишенков.– Модели LADA лидируют по количеству приобретаемых машин с долей 27% и средней ценой около 0,5 млн руб., тогда как средняя цена автомобилей УАЗ (лидер сегмента) – порядка 1 млн руб.». Но он отмечает, что и в корпоративных закупках «наблюдается лояльность заказчиков к российским производителям».

В Renault (129 машин за 103,2 млн руб. В целом на «предприятия госсектора пришлось свыше 18% корпоративных продаж модели», говорят в СП, самые крупные заказчики – «Почта России» (675 фургонов) и Минпромторг (295 школьных автобусов). Из иностранных автоконцернов (в том числе с локализацией производства в РФ) наибольшую выручку по 44-ФЗ получили Ford (1114 машин почти на 2 млрд руб.), Toyota (586 автомобилей за 910,1 млн руб.) и Skoda (688 машин на 762,3 млн руб.). По 223-ФЗ больше потрачено на модели Toyota (294 автомобиля за 606,7 млн руб.), Mercedes-Benz (123 машины за 495,8 млн руб.) и Hyundai (135 машин за 445,7 млн руб.). по 224-ФЗ и 848 штук за 621,6 млн руб. В Ford Sollers (СП Sollers и Ford) уточнили, что локальное производство семи моделей позволяет бренду участвовать в тендерах на госзакупки. В 2017 году основная часть пришлась на коммерческие автомобили, в частности, на Ford Transit. по 44-ФЗ) говорят, что уровень локализации моделей в 2017 году составил около 66%, и признают интерес к тендерам госкомпаний.

В КАМАЗе пояснили, что «прямые закупки из госбюджета, то есть госзаказ» дают не больше 3-4% от годового объема, остальные продажи идут по конкурентным процедурам, в том числе объявленным госкомпаниями. Доля крупных корпоративных клиентов КАМАЗа, по оценке концерна, составляет 20-40% от продаж (в кризис на крупные компании приходится больше). В компании добавили, что в ряде тендеров участвуют дилеры КАМАЗа или «партнеры–производители спецтехники» и о таких продажах в концерне «зачастую даже не знают».

Другие новости:


Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство