В России могут ввести правила оценки ретро-автомобилей

Просмотров: 483
В России могут ввести правила оценки ретро-автомобилей

Для ретро- и спортивных автомобилей будет принят специальный ГОСТ, который позволит выработать общие правила оценки олдтаймеров, чтобы впоследствии ввести для них отличные от других участников движения госномера и правила на автодорогах.

В настоящее время вопросы оценки ретро- и спортивных автомобилей нормативно практически не урегулированы, рассказал газете «Коммерсант» заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.  Техрегламент о безопасности транспортных средств не распространяется на легковые авто и мотоциклы возрастом старше 30 лет «с оригинальными двигателем, кузовом и рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния», но правил оценки этой оригинальности нет, и стандарты могли бы эту проблему решить: идентифицировать машины по единым правилам. Напомним, МВД планирует ввести специальные госномера для ретроавтомобилей: «Стандарт поможет определиться, на какие авто такие номера устанавливать», – отмечает Алексей Кулешов. 

Отметим, еще в 2015 году Российская автомобильная федерация (РАФ) подготовила проект специальных правил регистрации олдтаймеров, направив предложения в ГИБДД и Минпромторг, но ответа не последовало.По его словам, разработка нового ГОСТа может занять около 1,5 лет. Должны появиться структуры (лаборатории), способные оценить то или иное авто по требованиям нормативов, выдать документ для регистрации в ГИБДД.

После выхода ГОСТа, считает г-н Бонч-Осмоловский, потребуются правила ограниченного допуска олдтаймеров на дороги.Член комитетов кольцевых гонок и спортивной техники РАФ Михаил Бонч-Осмоловский идею поддержал. «Формально некоторые экземпляры классических и спортивных машин не должны на дороги выезжать, ведь их тормозная система, пассивная безопасность уже не та», – пояснил он. Главная проблема, по его словам, заключается в допуске ретро- и спортивных машин на дороги.

Действующий техрегламент позволяет импортировать в страну и «реставрационные проекты, и восстановленные олдтаймеры», и введение оценки аутентичности ретроавто станет лишь дополнительным препятствием, отмечает глава компании OldtimerCars и коллекционер Глеб Рачко. Как это может сделать, например, 50-летний автомобиль без ремней безопасности и с барабанными тормозами? Легально – никак». «Нужны также повышенные требования к стажу вождения и навыкам водителей, которые садятся за ретроруль»,– уверен Глеб Рачко.По его мнению, нужно ввести отдельные правила ТО для олдтаймеров. «Другая проблема – невозможность пройти техосмотр на старинной машине. В Германии, к примеру, проверка идет на соответствие требованиям, которые действовали в годы выпуска модели.

Подготовлены поправки к техрегламенту о безопасности транспортных средств, в которых раскрыты требования к ретроавтомобилям, ГОСТ не нужен, говорит один собеседник. Другие автоэксперты, попросившие не называть их имен, увидели определенные риски в предложенной Росстандартом идее. Другой опасается, что введение стандарта спровоцирует появление огромного количества псевдоцентров, которые будут зарабатывать деньги на коллекционерах, желающих получить сертификат соответствия на свой олдтаймер.

Другие новости:



Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство