Красное и черное: опыт владения Mitsubishi 3000GT

Просмотров: 3 187
Красное и черное: опыт владения Mitsubishi 3000GTЧто общего между Peugeot, Ford, Mitsubishi и Mercedes-Benz? Французы придумали, американцы три десятка лет спустя довели их идею до полноценного серийного выпуска, а немцы считают, что современное прочтение забытой концепции – их заслуга. Речь о «трансформерах» – родстерах и кабриолетах с жёстким верхом. При чем тут японцы? При том, что на год раньше Мерседеса с их SLK в купе-кабриолет был превращен спорткар Mitsubishi 3000GT.  У нас их тут целых два!

Снаружи


Первый сказавший: «Я первый!» всегда первее остальных, даже если он второй. Мерседес творил революцию в сегменте, что ему до каких-то американских тюнеров с их скромными тиражами? С другой стороны, немцы имели полное право застолбить право первенства. Компания American Sunroof Corporation (ASC) занимающаяся распилом готовых 3000GT купе и переделкой их в кабриолеты в 1994-1996 годах успела произвести порядка 1 600 «трансформеров». Представляете мое состояние, когда на подземной парковке окраинного торгового центра я увидел сразу два таких чуда? Слава богу, оставленная под стеклом записка не пропала даром – хозяева отозвались на мой зов.



Через несколько лет кабриолетная мания захватит в свой круговорот Peugeot, Renault, Ford и еще с десяток компаний, но далеко не все ее плоды будут одинаково прекрасны. Оба кабриолета не производят впечатления собранных на коленке поделок. Оба кабриолета – чистопородный дорестайл в Caracas Red и редкий в этом кузове Sable Black, получивший не полагавшуюся ему по праву рождения рестайлинговую морду – чертовски хороши с любого ракурса и в любом из положений крыши. А тут первый блин – и удача. Одним словом, красная спорткаровская классика и черный андеграунд.Измененная задняя часть (самое рискованное место с точки зрения дизайна в подобных проектах) с гигантским интегрированным спойлером не выглядит перетяжеленной или диспропроциональной, а наоборот, добавляет стремительности изначальному клиноподобному силуэту.









Внутри


Кнопки управления музыкой выстроились в ряд на нижней части центральной вставки руля, есть круиз-контроль, а блок управления климатом щеголяет крупным цветным дисплеем — и это только начало.В интерьере 3000GT дружно уживаются по BMW-шному развернутая к водителю центральная консоль, увенчанная троицей дополнительных приборов в стиле Alfa Romeo, и лезущий из всех щелей японский хай-тек 90-х.








Пусть чёрный Spyder и дальше гордится своими недавно приобретёнными сиденьями от современного BMW с памятью и изменяемой длиной подушки – меня силой не заставишь вылезти из родных японских кресел в красном кабриолете. В этом отношении кресла – суть продолжение самой идеологии модели.Отличный профиль и масса регулировок, включая изменение поясничного подпора и боковой поддержки позволяют подобрать посадку для пилота любого телосложения.








3000GT даже в версии Spyder – это напичканный комфортными опциями практичный автомобиль с полноценным салоном 2+2. Это уже не так важно. В переводе на человеческий язык это означает: спереди просторно, а сзади есть два полноценных обитых кожей места, но только для багажа. Багажник, вмещающий двухсекционную крышу, по законам жанра усох до объёма бардачка в минивэне. Кто сказал, что навороченный спорткар должен быть спартанским, тесным и неудобным? Главное, что технически оба – стопроцентные VR 4.









В движении


А сейчас я сижу за рулем самой дорогой версии — полноприводного кабриолета с беснующимся твин-турбо V6 под капотом.Несколько лет назад я уже имел удовольствие пообщаться с 3000GT. То было дорестайлинговое купе с атмосферным V6 и автоматом. Комфортный на ходу гран-туризмо, эффектный в статике, но вряд ли спортивный.



Совсем другой зверь, который передает пламенный привет Pajero, L200 и ещё паре десятков родственников от Chrysler и Mitsubishi.Рестайлинговый 6G72 с турбинами TD04-9b (максимальное давление 0,8 бар против 0,7 бар у дорестайла) заряжен на 320 л.с. и 315 Нм крутящего момента (против 300 л.с. и 307 Нм у версий до 1994 года выпуска).


Его появление на дороге было проблемой для топовых Corvette и 911 своего времени. Обычный VR4 в такой спецификации, снабженный безальтернативной шестиступенчатой механикой Getrag, делает сотню быстрее шести секунд. Причём все вопреки немалому весу — купе весит больше 1 700 кг.



Увы, Spyder обошел собрата на внушительные 181 кг, что, впрочем, вовсе не делает его тихоходом. Жаль, что триумф тяги сходит на нет после 5 500 об/мин. На второй, в середине которой как раз сходит на нет турбояма, уже можно жить. Начиная с 3 000 об/мин тяга просто ломовая. Первая передача кончается на 30 км/ч, словно её и не было вовсе. Разгон не кончается, V6 спокойно крутится до 7 000 об/мин, но той феерии, что пьянит на средних оборотах, уже нет.Шипя турбинами словно рассерженная кобра, Spyder так и рвётся вперёд.




Mitsubishi 3000GT

Заявленный расход топлива на 100 км













Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
161013


Но при малейшей пробуксовке задействуется вискомуфта, помогая перераспределить тягу в пользу оси, имеющей лучшее сцепление с дорогой. Spyder, хвала автомобильным богам, сохранил все главные технические «плюшки» оригинального VR 4. В обычной ситуации на заднюю ось приходится 55% крутящего момента. К удивлению соседей по потоку, ожидающих увидеть беспомощный спорткар, тот стартует раньше всех.Вот почему Spyder плевать на обледенелый асфальт. В первую очередь, продвинутую систему полного привода с несимметричным межосевым дифференциалом.



Параметры их поворота высчитывает электроника, отталкиваясь от текущей скорости. При этом кабриолет ещё и полноуправляемый. До 50 км/ч задние колеса доворачиваются в направлении, противоположном повороту колес передней оси, что немало облегчает маневрирование на парковке и вызывает зависть у собратьев, лишённых этой опции (диаметр разворота обычных 3000 GT весьма нескромен). И это чувствуется: Spyder слишком уверенно пишет повороты для такой увестистой туши. Для опасающихся электронных премудростей японцы предусмотрели своеобразную «защиту от дурака»: при превышении порога в 50 км/ч в повороте 4WS не допускала активации скоростного режима подруливания, пока руль не вернется в исходное положение.Одной «половинной» развесовкой (неожиданный бонус от перераспределения веса в результате переделки в кабриолет) тут точно не обошлось. Благодаря системе 4WS задние колеса в зависимости от ситуации умеют подруливать, доворачиваясь на угол в полтора градуса. На высоких скоростях 4WS действует наоборот, доворачивая задние колеса в унисон с передними.



Увы, Spyder, распушивший красивый хвост своего оригинального, но неподвижного заднего спойлера, его лишён.Ещё больший кайф от управления тяжёлым, но послушным боевым самолётом (авиация, кстати – одна из специализаций Mitsubishi Group) мог бы дать пакет активных аэродинамических элементов Active Aero.























В теории более жёсткий Sport по факту вовсе не зубодробителен. Зато на месте двухрежимная подвеска ECS с активными амортизаторами, завязанная на данные о текущей скорости автомобиля, боковых перегрузках, положении дроссельной заслонки и угле поворота руля. Плавность хода идеально подойдёт даже для повседневного авто. В комфортном режиме To

Другие новости:



Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство