Страховщики просят ЦБ усложнить покупку электронного ОСАГО

Просмотров: 701
Страховщики просят ЦБ усложнить покупку электронного ОСАГО

Как следует из предложений страхового лобби (есть в распоряжении газеты «Коммерсант»), страхователем сможет выступать только владелец транспортного средства (ТС) (сейчас такого ограничения нет), и при оформлении договора страхования ему придется вводить все данные вручную, исключив загрузку сканов документов на сайте страховщика (сейчас страховщики принимают электронные копии документов). Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ предложения по изменению ряда указаний Банка России – о требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении ОСАГО и о требованиях к бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков. При этом время покупки полиса предлагается ограничить 90 минутами.

На рынке говорят о распространенности практики, при которой страхователи или посредники в графическом редакторе либо сразу меняют данные для получения скидок (например, меняя территорию регистрации ТС), либо оформляют самый дешевый полис, а для его распечатки исправляют данные, использованные для снижения цены. По действующему порядку такой полис считается действительным, и страховщик в случае ДТП обязан произвести по нему выплату – и только потом направить регрессное требование к автовладельцу, исказившему данные.

Предложения РСА содержат исключение регресса и положение о том, что страховщик, обнаружив неверные данные, «имеющие существенное значение для определения степени страхового риска», просто прекращает действие полиса.

Кроме того, страховщик получит право проверять данные страхователя не только в базе РСА, но и в других публичных базах данных. Также в оформлении электронного полиса предлагается отказывать, если у страховщика есть информация о нарушении страхователем «требований законодательства, ПДД или совершении операций по легализации» (имеется в виду антиотмывочное законодательство).Если проверку не удается пройти, клиента пригласят в офис страховщика для покупки полиса очно. К таким источникам, в частности, относятся интерактивные сервисы федеральных и региональных органов власти, общедоступные источники персональных данных и официальные данные заводов-изготовителей.

Наконец, РСА просит ЦБ смягчить требования к сайту страховщика ОСАГО – снять запрет на восстановительные работы в дневное время, исключить положение о максимальном времени восстановления доступности сайта в восемь часов с момента выявления проблем на сайте и убрать обязательные счетчики с указанием времени, оставшегося до восстановления сайта, в режиме обратного отсчета.Это делается для того, чтобы исключить случаи покупки ОСАГО сразу после аварии. Кроме того, РСА просит ЦБ ввести так называемую франшизу в 72 часа – то есть отложить старт действия полиса с момента его покупки онлайн.

Таким образом, ограничивая продажи е-ОСАГО, страховщики стремятся защититься от вынужденных продаж наименее прибыльных полисов. При этом, по данным ЦБ, по итогам 2017 года доля страховых премий по договорам е-ОСАГО выросла до 12,8% от совокупных взносов по ОСАГО – то есть распространенность мошенничеств в электронном обязательном страховании ниже, чем в среднем по рынку. руб. руб. В самом ЦБ сообщили, что тут изучают предложения РСА, отказавшись от подробных комментариев.годом ранее и сокращения годовых сборов ОСАГО (минус 5,2% за 2017 год). Однако именно распространение е-ОСАГО стало причиной снижения средней стоимости полиса до 5,8 тыс. с 6,1 тыс. По данным президента РСА Игоря Юргенса, выплаты по договорам, заключенным мошенническим путем онлайн, составляют около 3 млрд руб.– это 10% от годовых потерь страховщиков по судебным выплатам.

Возможность же купить полис в офисе страховщика (в этом случае отсрочка не применяется) поможет не всем – в определенных регионах до сих пор есть проблемы с доступностью полисов, говорит господин Ханжин.В свою очередь, защитники автомобилистов указывают на неудобства для водителей, которые возникнут в случае, если ЦБ поддержит предложения рынка. «С отказом от предоставления сканов документов я согласен,– говорит президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин,– я слышал, что исправления в графическом редакторе стали предметом мошенничества, и это приносит убытки страховщикам, но в части трехдневной задержки вступления полиса в силу – и, соответственно, возможности легально ездить – я вижу создание сложностей для водителей».

Другие новости:


Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство