Добавленная стоимость: тест-драйв Suzuki SX4

Просмотров: 848
Добавленная стоимость: тест-драйв Suzuki SX4При схожих габаритах, мощности и оснащении Suzuki SX4 более чем на 300 тысяч дороже Hyundai Creta и примерно на 100 тысяч дороже несколько более крупного Nissan Qashqai. И всё же Сузуки имеет своего покупателя. Сегодня ищем достоинства, которые ты получаешь за добавленную стоимость в сравнении с конкурентами.

Снаружи

Ближайший его «подельник» той же марки, Vitara, тоже хорош, но у него уж слишком «классический» профиль, теряющийся на дороге среди бесконечных Крет, Дастеров, Кашкаев и прочих представителей класса. А SX4 – это, по сути, крупный хэтчбек, вследствие чего в его экстерьере больше динамичности и живости, чем у «ботинкообразных» кроссоверов, чей облик, копирующий в масштабе полноразмерные внедорожники, удовлетворяет уже далеко не всех. Р естайлинговый SX4 второго поколения в фирменном кирпично-красном окрасе выглядит интересно для кроссовера: он броский и запоминающийся.

По периметру, включая колесные арки, автомобиль оторочен черным пластиком, который «усилен» вставками, имитирующими металл – характерная дань кроссоверному дизайну, имеющая и вполне практические свойства. Задорно торчащие «флажки» зеркал вместе с неподвижными треугольными сегментами стекол в составе передних окон обеспечивают отличную обзорность. Ну а радиаторная решетка с крупными вертикальными сверкающими зубами кому-то, быть может, напомнит про Maserati.

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Также машинка (в полноприводном варианте) может быть интересна поклонникам Toyota Matrix/Pontiac Vibe, коих найти живыми (машины, а не поклонников!) уже весьма непросто.Поначалу я внутренне возмущался, когда встречал упоминания об SX4 как о менее экстравагантной, но также весьма выразительной альтернативе Nissan Juke, однако, поездив, постепенно с этим отчасти согласился. Визуально «гендерную принадлежность» автомобиля можно охарактеризовать как «унисекс с ма-а-аленьким уклоном в сферу прекрасного пола».

Внутри

Интерьер SX4 выглядит гармонично-нейтрально. Тут и придраться не к чему, и взгляду особенно зацепиться не за что.Если снаружи SX4 не стесняется демонстрировать окружающим «модный костюмчик», то в салоне все куда более традиционно.

Твердый фактурный пластик присутствует и на дверях, где он лишь слегка разбавлен тканевой вставочкой и полоской, стилизованной под металл. Из приятных мелочей – подлокотник регулируется по вылету, в ногах и в бардачке имеется подсветка, а в зеркале заднего вида – электрохромное затемнение.Торпедо можно условно разделить на три горизонтальные полосы: нижняя из жесткого пластика, средняя (та, что на линии аудиосистемы) – из эластичного, а верх вместе с козырьком приборки – снова из жесткого.

Отдана на откуп моде разве что кнопка запуска вместо скважины для ключа. Все традиционное и основательное. Я бы сказал, что внутри нашего SX4 царствует старый добрый олдскул. Но зато никаких тебе джойстиков, электрических ручников, сенсорных клавиш, огромных «планшетов» во все торпедо и выхода в интернет – сплошные крупные физические кнопки, удобные крутилки и четкие матричные дисплеи аудиосистемы и климатического блока.

И этим «ретром» реально удобно и приятно пользоваться. Из черноты экранчиков всплывают крупные символы, сформированные огромными квадратными пикселями – настоящее ретро! Особенно тем, кто понимает и не тяготеет к дизайну интерьера «машин-смартфонов».

При этом на приборном щитке ничего красного нет: контуры шкал стрелок — синего цвета, шрифт маршрутного дисплея между ними – белый на черном фоне.Подсветка клавиш в салоне красного цвета.

Управление музыкой на руле под левую руку – наверное, лучшее из того, что мне встречалось в последнее время. Оно невероятно удобное и безупречное по логике: две качалки (вверх-вниз) – громкость и переключение треков или станции радио, кнопка перебора источников звука и кнопка Mute.Также система поддерживает работу с телефоном в режиме hands-free. Скромный на вид мультимедийный комплекс обеспечивает воспроизведение музыки с флэшек, разъем для которых прячется в подлокотнике, музыки через Bluetooth, компакт-дисков и радио.

А вот акустика в SX4 разочаровала… Басы сливаются в утомительное гудение, высоких не слышно, зато на громкости чуть выше средней в мелодию вступают со своим соло обшивки дверей, которые, что характерно, без музыки совершенно не беспокоят посторонними звуками на любых кочках и неровностях… В общем, слушать комфортно только музыку негромким фоном, аудиокниги или разговорные радиостанции.

Кнопки приема и отбоя звонка и входа в режим Bluetooth вынесены на руле в отдельный блок. Интересно реализовано управление телефоном. Нажимаются они «снизу вверх».

Но это вопрос привычки.Совместно с изменяемым наклоном и вылетом рулевого колеса удобно угнездиться несложно, при длительном вождении сиденья не утомляют. Нижняя спица руля, на мой взгляд, широковата. Кресла с тканевой отделкой обладают неплохо развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Правда, полностью ручных и немногочисленных: наклон спинки, сдвиг вперед/назад и лифт, создающий совместно с подзадранным кузовом эффект «высокосидения — далекоглядения». Электрических приводов нет ни в начальной GL-комплектации, ни в более богатой GLX. Я предпочитаю на ее месте либо пустоту в 4-спицевом варианте, либо сдвоенную спицу.

Диван – полноценный, а не «детский», как бывает в субкомпактных кроссоверах и бюджетных седанах, да еще и имеющий регулировку угла наклона спинки заднего сиденья в двух положениях (правда, только в более дорогой версии GLX) и с подлокотником под два стаканчика. Жаль только, что нет розетки 12 вольт, которая есть даже в багажнике, а пассажирам почему-то не положена. И для коленей, и для макушек. Тоннель пола — ощутимый по высоте, да и еще и весьма широкий.На заднем сиденье вполне просторно.

В целом сборка SX4 оставила очень благоприятное впечатление: салон «сбит-скручен» очень крепко, в движении ничего не скрипит, не брякает, не гремит, хотя пробег у тестовой машинки более 15 000, и обычно к этому времени сверчки и прочие вредители полей-огородов себя как-то уже проявляют.

Багажник

За счет приличной длины и колесной базы Suzuki SX4 сочетает неплохое по меркам компактного кроссовера пространство для ног задних пассажиров и полноразмерный багажник объемом 430 литров. В багажнике есть розетка 12 вольт, подсветка и два кармана по бокам, куда удобно воткнуть канистру с омывайкой и какую-то мелкую дорожную снарягу.

Фальшпол, доска из какого-то ячеистого полимера – толстая, с полтора пальца, прочная, но очень легкая; прикрывает она не запаску, а отсек для мелких вещей и инструментов – «мини-трюм» с глубиной около 10 сантиметров. Только подняв второй фальшпол, мы увидим докатку и домкрат.Пол в багажнике находится на одном уровне с кромкой проема, грузить поклажу очень удобно.

Для закрытия надо просто чуть потянуть ее на себя, задняя кромка выйдет из пазов, и крышка сама упадет вниз на свое место! Простое, но очень изящное решение.Интересно реализована фиксация крышки подпола в открытом положении: поднимаясь вверх за ременный язычок, в какой-то момент крышка сама встает в предназначенные для нее пазы, фиксируясь в них под удобным наклоном. Теперь можно спокойно двумя руками покопаться «на минус первом этаже» и найти нужное.

Железо

Поэтому у многих нередко возникает удивление от того, что SX4 стоит дороже Vitara: не все знают, что SX4 нынешнего поколения заметно подрос, и если раньше и был младшим в полноприводной линейке марки, то сейчас этого уже так однозначно сказать нельзя. Он длиннее Витары на 125 мм, его колесная база больше на 100 мм, объемнее багажник, для него доступен 140-сильный мотор Boosterjet (на нашем рынке Витара его лишена, хотя имеет на иных).Сегодня SX4 в российской гамме Suzuki технически находится в табели о рангах марки на первом месте. Suzuki, как и, скажем, та же Subaru – марка, не гонящаяся за миллионными тиражами, и, к сожалению, не слишком часто встречающаяся на российских дорогах.

Среди главных технических козырей недешевого SX4 производитель заявляет классический гидротрансформаторный автомат безо всяких заигрываний с модными вариаторами и роботами, а также 7 подушек безопасности уже в базе – две фронтальные, две боковые, две шторки и коленная подушка водителя.Автомобиль недешев, а рынок мини-кроссоверов и кросс-хэтчбеков сейчас насыщен.

Возвращаясь к заголовку, к элементам традиционализма можно с полным правом отнести и 1,6-литровый двигатель M16A, который стоял на нашем тестовом переднеприводном SX4. Его производитель тоже называет одним из козырей модели — это немолодой, но очень надежный и долговечный атмосферный мотор с цепным приводом ГРМ. В нашей стране такие движки весьма уважают!

В движении

При том, что отдельной кнопки «спорт» или ее аналогов нет, алгоритм работы классической гидротрансформаторной АКПП SX4 сам по себе склонен к повышенным оборотам. Моторчик со 117 силами ощущается весьма бодрым. Иногда машина запросто может решить, что ехать со скоростью около 50 км/ч с оборотами под три тысячи – нормально… И одуматься лишь минут через несколько.Правда, дорогой ценой.

Поэтому для рискованных магистральных обгонов лучше заранее переключаться в ручной режим и переходить на передачи пониже. Да, постоянное пребывание мотора «на адреналине» дает отличную городскую бодрость и подхват, но и средний расход меньше 9 литров (правда, учитывая весьма морозную погоду в период тест-драйва) мне увидеть так и не удалось… При этом где-то в районе 120 км/ч тяговитые передачи заканчиваются, и драйвовая динамика резко скисает даже при педали в пол, а скорость продолжает нарастать весьма вяло. Включается ручной режим щелчком селектора на себя, а управляется лепестками под рулем.

На резких стартах SX4 слегка порыскивает влево-вправо, заставляя инстинктивно подрагивать рулем, компенсируя легкие запаздывания ESP, стабилизирующей движение.Несмотря на почти три оборота «баранки» от упора до упора, руль ощущается остреньким, машина отзывчива в управлении, рулится достаточно вкусно. Усилитель руля SX4 – электрический, выключающийся после глушения мотора с задержкой, позволяя без усилий выровнять колеса на парковке.

Подвеска – настоящая кроссоверная: упругая, энергоемкая; высокая машина совершенно не кажется валкой даже в крутых поворотах. Главное же, как и с любым «кроссовком», не забывать про шоссейную резину и весьма скромные внедорожные задатки не предназначенной для экстрима машины. Еще бы передний свес повыше или покороче… Так и хотелось взять болгарку и слегка «побрить» пластик по низу. Тогда SX4 не разочарует.По глубокому по седановским меркам рыхлому снегу даже переднеприводный SX4 на высокой «липучке» Yokohama 215/60 R16 греб великолепно! Ну а 180 миллиметров минимального клиренса и 190 мм под порогами – то что нужно для города с халтурщиками-коммунальщиками и раскисшей дачной грунтовки.

История модели

Компактный городской кроссовер (а по сути – хэтчбек гольф-класса) стал плодом сотрудничества Suzuki и Fiat, и итальянцами выпускался под именем Sedici (и даже продавался в России когда-то давно наравне с «японцем»).На фоне без малого полвека стоящего на конвейере внедорожника Jimny, Suzuki SX4 выглядит «юношей»: машина появилась впервые в 2006 году.

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

На фото: Fiat Sedici '2006–09

Существовал также и кузов седан, появившийся годом позже после хэтчбека, но полным приводом седаны не оснащались и особой популярностью не пользовались.Четверка в названии SX4 символизировала полный привод (подключение заднего моста через муфту с электронным управлением), но, разумеется, продавался и продолжает продаваться и переднеприводный вариант.

На фото: Suzuki SX4 Sedan ‘2007–н.в.

За счет выровнявшейся оконной линии, изменившихся контуров крыши и увеличенной на 15 сантиметров длины автомобиль приобрел современные динамичные черты. Гораздо симпатичнее SX4 стал в 2013 году, когда вышло второе поколение. Подчеркнул и усилил их нынешний рестайлинг 2017 года, в рамках которого была переработана радиаторная решетка, оптика, бамперы и капот.Несмотря на облик от ItalDesign, SX4 первого поколения сегодня приглянется не каждому. В 2009 году модель пережила рестайлинг, не изменивший существенно ее внешность.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

На фото: Suzuki SX4 S-Cross '2013–16

Опрос

Купили бы вы себе Suzuki SX4 вместо более доступных конкурентов?

  • Да! Мне он нравится
  • Не знаю, надо сравнить, поездить
  • Нет, мне кажется, что особых преимуществ нет

Результаты

  • Нет, мне кажется, что особых преимуществ нет 50%, 29

    29 50%

    50% от всех голосов

  • Да! Мне он нравится 34%, 20

    20 34%

    34% от всех голосов

  • Не знаю, надо сравнить, поездить 16%, 9

    9 16%

    16% от всех голосов

Всего голосов: 58

12.03.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Голосовать

  • Да! Мне он нравится
  • Не знаю, надо сравнить, поездить
  • Нет, мне кажется, что особых преимуществ нет

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Результаты

Другие новости:



Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство