АВТОВАЗ снизит экспорт в Европу из-за ужесточения экологических требований

Просмотров: 911
АВТОВАЗ снизит экспорт в Европу из-за ужесточения экологических требований

Об этом газете «Известия» рассказал глава АВТОВАЗа Николя Мор. АВТОВАЗ готовится к снижению поставок своих автомобилей в Евросоюз в связи с очередными изменениями в нормах токсичности выхлопа в ЕС. Российский автогигант намерен восстановить прежний уровень поставок к 2020 году, в данный момент инженеры предприятия дорабатывают технику под европейские требования.

Формально производитель может поставлять технику, не вписывающуюся в эти нормы, но покупатели таких «неэкологичных» машин должны платить дополнительный налог. К примеру, в Германии он составляет 2 евро за каждый грамм выхлопа сверх норматива.Автомобили LADA, экспортирующиеся в Евросоюз, имеют показатели по выбросам от 138 до 216 г/км. Сейчас в Евросоюзе стандарт по выбросу СО2 составляет 120 г/км.

Так, впервые выпускающиеся в обращение на рынок автомобили, проходят новый тест на экологичность выхлопа с сентября прошлого года, а сертифицированные до этой даты новые автомобили будут проходить его с сентября 2018 года.«Дизельгейт» 2015 года, когда были выявлены фальсификации данных о токсичных выбросах у ведущих автопроизводителей, побудил Еврокомиссию ужесточить требования к испытаниям на экологичность автомобильной техники.

Мы ожидаем полного восстановления экспорта к 2020 году. Сейчас мы дорабатываем автомобили для соответствия экологическим требованиям европейского рынка, – рассказал Николя Мор.«Введение новых экологических требований в Евросоюзе приведет к временному снижению экспорта автомобилей АВТОВАЗа.

В 2017 году на Евросоюз пришлось 26,6% всего экспорта автомобилей LADA.Выручка от продаж автомобилей АВТОВАЗа в ЕС в 2017 году составила около 2,8 млрд рублей. В настоящее время в ЕС у АВТОВАЗа пять экспортных рынков – Германия, Венгрия, Латвия, Болгария и Словакия. В компании не сообщили, насколько снизятся продажи автомобилей в Евросоюзе в 2018–2019 годах и как изменится цена автомобилей после доработок. В прошлом году в Европе АВТОВАЗ продал 6642 автомобиля, что на 24% выше показателей 2016 года.

Проблема с ужесточением сертификационных испытаний касается не только АВТОВАЗа: все мировые компании сейчас также вносят изменения в конструкции автомобилей, чтобы соответствовать требованиям рынка Евросоюза. С 2020 года целевые показатели по выбросам изменятся еще сильнее: CO2 в легковых автомобилях не должен будет превышать 95 г/км.

Двойного снижения выбросов углекислого газа невозможно добиться от нынешних моделей LADA без снижения примерно вдвое мощности двигателей, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. «Единственный путь, по которому может пойти предприятие, – это создание гибридных силовых установок, в которых бензиновые моторы дополнены электрическими и зарядными батареями», – отметил он.

При этом АВТОВАЗ, являясь частью концерна Renault-Nissan, может рассчитывать на помощь зарубежных партнеров.По словам Николя Мора, АВТОВАЗ уже работает над такими технологиями для LADA.

Он только начинает восстанавливать свое присутствие в той же Европе. Скорее присутствие компании важно как имиджевая составляющая», – отметил автомобильный эксперт Сергей Иванов.«Пока что экспортные рынки, за исключением стран СНГ, не играют большой роли в экономке АВТОВАЗа.

Машины LADA поставляются в Европу, Азию, Африку, на Ближнии Восток и в Латинскую Америку.Тем не менее АВТОВАЗ лидирует по объемам и географии поставок автомобилей за рубеж среди российских автопроизводителей.

Другие новости:



Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство