На лицо японские, странные внутри: тест-драйв Toyota RAV4 c дизелем

Просмотров: 8 857
На лицо японские, странные внутри: тест-драйв Toyota RAV4 c дизелемToyota RAV4 нового пятого поколения должен появиться уже в этом году. Казалось бы, какой смысл рассказывать о рестайлинговой турбодизельной версии кроссовера образца 2016 года? Как оказывается, немалый. Официальное представление популярнейшего SUV мировой общественности вовсе не означает его сиюминутные продажи в России.

И если по бортам и крыше щетка проходит с приятным звуком «шу-ух, шу-ух…», то в момент перехода на капот к нему добавляется подозрительный «блямс»… И зрядно присыпанный снегом «Равик» требует немедленной очистки.

Тем не менее, тонкое железо неожиданно играет варганом под совсем незначительной нагрузкой…Обвинять производителей в непроварке верхней панели к ребрам жесткости – язык не повернется, да и не увидишь этого, а отдирать теплозащиту совсем не хочется.

К тому же грядущие морозы могут преподнести свои сюрпризы для турбодизельной версии.RAV4 – бестселлер в классе как у нас, так и за рубежом, но небольшой косяк и немалая цена в 2 180 807 рублей с учетом опций заставляют на все взглянуть повнимательнее. Нет, нет, это вовсе не критиканство!

Радует ли все это глаз – вопрос другой.Одни исправно и ярко светят, другие наглядно демонстрируют, что вы счастливый обладатель полноценного «Made in Japan» петербургской сборки. Да, в топовой для турбодизеля комплектации «Престиж» присутствуют цельноокрашенные бамперы с серебристыми юбками, передняя и задняя светодиодная оптика. В плане функциональности к этим элементам нет никаких вопросов. С точки зрения вкусовщины, рестайлинг четвертого поколения японского SUV показался мне не совсем удачным. Прежде всего это касается передней части автомобиля, получившейся чрезмерно японской.

Импрессионизм, кубизм, модернизм?

С одной стороны, он откровенно инновационный и ни на что не похожий. Еще одна субъективность – дизайн салона. С другой, многоступенчатая конструкция передней панели, а также совмещение круглых и прямоугольных дефлекторов воздуховодов, один из которых непонятно для чего врезан сверху торпедо, вызывает вопросы не только к стилю, но и к эргономике.

Да и квадратные подстаканники в откидном подлокотнике удобнейшего, между прочим, дивана с регулируемой спинкой, для каких, простите, емкостей?О емкостях для мелочей под центральной консолью, одна из которых треугольная, а во вторую, прямоугольную, не помещается 5,2-дюймовый смартфон, и говорить не приходится.

Допускаю, что для картонных коробочек с лапшой или для квадратных стаканов. Ничем не прикрытые здоровые квадратные отверстия Isofix – тоже, как видится, элемент дизайна.Только кто же такие в машине возит, не бар вроде… Тем не менее, под стать этому стилю выполнены крепления детских кресел.

Со всем этим можно смириться и сродниться, тем более, когда деньги заплачены, а твой выбор, естественно, самый лучший. В длиннобазном нынче RAV4 один из самых просторных задних рядов в классе, к тому же пол перед ним без горба центрального тоннеля.

Вольготно примерив под себя задний диван, закрываю дверь и понимаю, что на обрезиненном покрытии ручки с тыльной стороны сэкономили. Спереди оно есть, а вот сзади – простите, подвиньтесь. Нет и дефлекторов воздуховодов с тыла межкресельного бокса. Радуйтесь тому, что есть под передними сиденьями.

Зато обогрев кресел – полноценный, только кнопки по форме и качеству пластмассы далеки от совершенства, хотя, наверняка прослужат не один десяток лет. Так куда же и что делось?Его долларовая стоимость, между прочим, была примерно такой же, как и нынешнего RAV4. Эх, где те, что мы видели у Toyota Avensis образца 2003 года?

Как крошка в горле…

Развернуться с радиусом в 5,3 м смогут далеко не все, даже куда более мелкие автомобили. И все это радует, но лишь до некоторых пор.Посадка водителя, что говорить, не придраться: кресла с натуральной кожей в центре – удобные, с электрорегулировками и памятью, руль легкий и короткоходный.

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Задача простейшая – преодолеть пологий ледяной бруствер задним ходом и въехать в импровизированный отсек.Для ночевки «Равчика» во дворе освобождаю кроссоверу самое защищенное место, уводя с него свой Ford Focus II. Из-за машин вокруг тесновато, и парковаться приходится самым малым ходом.

Еще через минуту загорается предупреждение о перегреве системы полного привода.Как бы не так — пробуксовка. Вот, теперь 50:50 по осям, радуюсь, но рано. В поисках кнопки отключения ESP натыкаюсь на клавишу принудительной блокировки муфты полного привода. Сработавший «трекшн-контроль» душит обороты при малейшей попытке их поднять, места для разгона нет. SUV продолжает полировать лед, не действует и раскачка.

В длинном ряду клавиш, загнанных под центральную консоль, также ничего похожего нет. Справа и слева от руля все что угодно, но не то, что нужно. Для человека высокого роста, или привыкшего к высокой посадке эта «комфортная зона» практически не видна.Пока остывает, ищу злополучную кнопку – безрезультатно.

Уф, танцы с бубном, кажется, закончились, пара секунд — и RAV4 на месте…Только распознать в квадратике 10х10 мм заподлицо с экранчиком «отключалку» удастся не каждому. Злосчастная кнопка все же находится в правой части узкого дисплея по центру передней панели. По виду – обычный индикатор.

Разве только шум

Утренний мороз под 20 градусов как раз подходит для проверки дистанционного управления системой автономного обогрева двигателя и салона. Впрочем, можно обходиться и без него, отправив СМС с кодовыми символами.В последнем установлена SIM-карта, номер в бумажной инструкции, а приложение для смартфона «Зимний комфорт» закачивается из интернета за несколько секунд.

Через полчаса стекла в машине оттаяли, в салоне не жара, но и не холодно, можно ехать. Запуск – с полпинка. А 2,2-литровый 150-сильный 16-клапанный турбодизель 2AD-FHV под капотом есть не что иное как дефорсированный вариант 177-сильного мотора. Вообще, вся гамма тойотовских дизелей серии AD с VVT-i выпускается с 2006 года и проходит регулярную модернизацию.

Вторая – литой картер с интегрированными в него крышками коренных подшипников. Первая особенность линейки – тонкостенные чугунные гильзы, встроенные в алюминиевый блок и, соответственно, не предусмотренный производителем капремонт такого мотора. Живучесть такого мотора, по мнению сервисменов, при топливе и масле надлежащего качества – до 400 тысяч километров, что, в общем-то, немало.

Дорожный просвет

197 мм

Например, от аудиосистемы.Уже после часа пребывания в салоне хочется тишины или компенсации гула более приятными звуками. Он не сильный, но частотная составляющая не очень приятная. На этапе прогрева клацанье от мотора здорово слышно в салоне, но по мере набора температуры и оборотов различимые стуки превращаются просто в шум.

Новинка на базе Android с интерфейсом и сервисами «Яндекс. Функций немало, включая «пробочную», интернет-серфинг, цифровое радио… В отсутствие карточки система без проблем подхватывает Wi-Fi со смартфона в режиме точки доступа. В оффлайне доступна еще и навигация «Навител», для которой уже вшиты основные карты.Авто» использует встроенный 4G-модем с двухгодовым предоплаченным трафиком.

Разрешение 8-дюймового дисплея не самое выдающееся, особенно это проявляется на картинке с камеры заднего вида, да и «яндексовский» белый интерфейс для дневного времени смотрится хуже, чем темный ночной. Зато требуемый для шумокомпенсации звук после частотной отстройки получается очень приличным.

Комфорт или спорт?

У него, правда, очень короткая первая передача, и если стартовать резко, при переходе на вторую чувствуется рывок.Ощутимый плюс дизельного RAV4, равно как и кроссовера с 2,5-литровым бензиновым двигателем, – полноценный 6-ступенчатый автомат, в отличие от МКП или вариатора на остальных версиях.

Но с учетом максимального крутящего момента в 340 Нм при 2 000-2 800 об/мин этого хватает.При режиме «педаль в пол» передача переключается лишь на ступеньку вниз, без ощутимого подхвата. Это ощутимо это лишь в городской толкотне, на трассе же АКПП не вызывает никаких нареканий. К чему приходится привыкать, так это к своеобразному кикдауну.

Прежде всего – для эффективных и безопасных обгонов, без которых, так или иначе, не обойтись. Но есть и нюансы, прежде всего – в маневрировании.Да и поддерживать крейсерскую скорость в 100-110 км/ч при максималке в 185 км/ч такому мотору не составляет труда.

Момент между колесами она, конечно, перераспределит и подстрахует. Так что о быстрых перестроениях, особенно зимой, лучше забыть, даже несмотря на высокоинтеллектуальную систему упомянутого полного привода. Подвеска Toyota RAV4 очень комфортная, но плата за это – определенная валкость кроссовера при резких маневрах. Но до тех пор, пока в действие не вступят неумолимые законы физики.

Можно, если осторожно…

Главное, чтобы не лед, а со всем остальным полный привод справится.А вот туда, где прошелся трактор, оставив 5-7 см укатанного снега, – почему бы и нет? После дворового парковочного эксперимента забираться на заснеженную целину боязно, да и не кроссоверная это стезя.

Несмотря на минимальную загрузку пассажирами и пустующий 577-литровый багажник, SUV недурно держит курс даже на скорости 30-40 км/ч. При полуметровых завалах по обеим сторонам это вовсе не мало, причем особо сбрасывать скорость в поворотах тоже не приходится.

Уверенно, без юза, сползает на дамбу, разделяющую дачный поселок с трассой. Для большей уверенности включаю систему помощи при спуске. Гребет RAV всеми четырьмя и в медленном темпе на некрутых заснеженных подъемах. Мелочь, но проверенная и приятная.

Кстати, распределение момента по колесам и угол поворота руля выводится на анимированную картинку дисплея между лимбами приборки, что, несомненно, удобно. А тогда какие претензии?В общем, гордое звание «кроссовер» Toyota RAV4 вроде и оправдывает.

Увы, помимо тех, которые были обозначены, далеко не рекордный расход топлива. Даже на трассе с учетом мороза вышло чуть меньше 10 л на сотню, что немало… А еще – возраст, в данном случае включающий в себя не просто количество лет на конвейере, а отсутствие куда более современного оборудования, доступного у соперников по классу за похожую или более низкую цену.

Toyota RA4 2,0 D AWD 6AT

Краткие технические характеристики:

Габариты, мм (Д / Ш / В):

4 605 / 1 845 / 1 715

Мощность:

150 л.с.

Максимальная скорость:

185 км/ч

Трансмиссия:

6-ступенчатая, автоматическая

Разгон до 100 км/ч:

10 с

Привод:

полный

0

– в 2 139 900 рублей. С бензиновыми двигателями таких конкурентов наберется больше…Тот же самый топовый VW Tiguan Highline со 150-сильным турбодизелем и массой современных наворотов обойдется в 2 181 800 рублей, KIA Sportage Premium с CRDi мощностью 185 л.с.

Как ни крути, всему свое время. Именно поэтому скорейший выход пятого поколения Toyota RAV4 как никогда нужен компании. По нашим данным, оно будет совершенно иным… Как внешне, так и по технике.

Вам понравится Toyota RAV4 2,0 D AWD 6AT, если:

  • Вы поклонник японских турбодизелей;
  • Вам нужен неординарный дизайн;
  • Надежность – превыше всего.

Вам не понравится Toyota RAV4 2,0 D AWD 6AT, если:

  • Вам нужен кроссовер со спортивным характером;
  • Вам недостает современных электронных систем;
  • Вы с нетерпением ждете новое поколение Toyota RAV4 .

Другие новости:



Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство