Примерочная дизайнерских решений: опыт владения Mercedes-Benz C200 W203

Просмотров: 1 231
Примерочная дизайнерских решений: опыт владения Mercedes-Benz C200 W203Компактные, но не слишком, они так и манят соблазнительным начальным ценником, приговаривая «Ну давай, ты же хочешь быть крутым!». Даже в кроссоверную эпоху в премиальном сегменте от них никуда не деться. Они – основа основ. Имя им – среднеразмерные седаны, и вот их яркий представитель: Mercedes-Benz C200 W203.

Снаружи

Амбициозно? П оследний настоящий Мерс, самая красивая «цешка» – это все о нем. Да, но больше двух миллионов проданных экземпляров за семь лет говорят сами за себя. Закадычный конкурент, Е46, если брать в расчет только седаны, универсалы и хэтчбеки, опередил Мерседес лишь на полмиллиона экземпляров, но ему на это понадобилось девять лет.

Неплохая компания для самого маленького седана. Вот она, сила завидущих глаз, придуманных Бруно Сакко.Причем глазастая, стилизованная под «восьмёрки» оптика, лучшее, что есть в его экстерьере, первой появилась именно на W203. А уж затем её примерили соплатформенный CLK, небожитель SL и инфернальный SLR McLaren. В очаровании W203 точно не откажешь. Если предшественник брал пример со старших четырехдверных братьев, то этот, передав привет S-классу формой задних фонарей, замахнулся на славу купе.

Внутри

Жёсткий пластик мне попался только однажды – на внутренней стороне козырька приборной панели, в месте, куда заглядывает не каждый владелец.Передняя панель, лишенная привычных рубленых форм, на молодёжно-ориентированном С-классе выглядит даже более уместной, чем на флагманском W220, который первым ввёл сей корпоративный дресс-код в 1998 году. Качество сборки — эталонное.

Дерево, естественно, пластиковое, а сиденья с перфорацией обиты отнюдь не кожей – знатоки уже поняли это по отсутствию благородных складок на дверных картах. В редко встречающемся светлом исполнении салон выглядит весьма презентабельно, умело скрывая особенности не самой богатой комплектации. Но я не в обиде, заводской кожзам приятен на ощупь, похвально прочен и стойко сопротивляется грязи.

На втором ряду просторно по всем направлениям, но из удобств – только центральный подлокотник с подстаканниками.Сами сиденья с частично электрическими регулировками радуют формой, оптимальной длиной подушки и внятной, но не навязчивой боковой поддержкой. Диапазон регулировки руля по вылету просто огромен, при желании штурвал можно передать сидящему на заднем сиденье.

Логика переключения треков, сброса сервисных сообщений и управления меню бортового компьютера с руля для меня не всегда постижима.Презираемый многими левый мерседесовский подрулевой переключатель на деле не вызывает раздражения, хотя убирать руку с руля для активации дворников – не слишком эргономично. За отсутствие электроскладывания зеркал в комплектации Elegance, идущей второй по рангу, немцы получают «неуд».

Зато багажник сполна оправдывает заявленные 455 литров – жаль, что первая хозяйка поскупилась на складывание спинки заднего дивана.Мерседес требует установки своего фирменного детского кресла. Отсутствие Isofix и невозможность отключить пассажирскую подушку безопасности – особенность конкретного экземпляра и моя личная боль.

В движении

Зато крутящим моментом М271 не обделен – 240 Нм, спасибо компрессору.Пусть C200 оснащён не начальным мотором, но 163 л.с., сравнимые с показателями «турбочетвёрки» Audi – явно не повод для гордости. После года эксплуатации Audi A5 1,8T я вообще-то зарекся иметь дело с базовым премиумом. Но никогда не говори никогда.

Двигатель

М271 163 л.с.

Живо сорваться с места, ускориться на ходу – как бы мне ни хотелось 192-сильный 230k, но, абстрагируясь от цифр, мощности в C200 достаточно. Автомат – умница, смена передач заметна, но все чётко и без запинок, а спортрежим, позволяющий крутить мотор до 5 500 об/мин, бодрит, как порция крепчайшего ристретто. Я не разу не попал в ситуацию, когда недостаток динамики заставлял меня печально вздыхать «Зато Мерседес!». Да и какие могут быть претензии к коробке 5G-Tronic, которая в разных модификациях успешно обслуживала Porsche, Jaguar, Maybach и ещё добрый десяток авто, включая SLR McLaren, тот что с компрессором.

Но компрессорный Мерседес – это дань истории, к тому же другим звукам путь в салон преграждает по-фамильному толстый слой шумоизоляции.О наличии последнего в W203 не забудешь при всем желании. Шелест трудящегося вовсю нагнетателя настойчиво проникает в салон.

Я мало знаком с Мерседесами нулевых, пижонский CL500 и буйно помешанный CLS 55 AMG не в счёт. Цешка так вообще у меня первая. Не думаю, что это целиком заслуга шестнадцатидюймовых колёс и подвески без признаков спортпакета.Ходовая и впрямь умело скругляет почти все неровности, которых, не замечая под снежной маскировкой, я собираю немало. Поэтому моё полное предрассудков сознание рисовало картину некоего сосредоточенного в первую очередь на комфорте более современного аналога W124.

С200 с такой готовностью и быстротой выполняет команды, с таким азартом ныряет в поворот, словно родился с пропеллером во лбу, но мерседесовцы выкрали малыша и воспитали как своего. Но стоит лишь слегка качнуть рулём, как я с недоумением оглядываюсь вокруг. Вырос один из тех типов в компании, с которым путь до дома вдвое длиннее обычного: «А давай махнём ещё пару виражей!», — каждый раз приговаривает он.

Mercedes-Benz C200 W203
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
13 6,5 9

Даже зимой заднеприводный седан держится молодцом. Стабильность на прямой – в лучших традициях предков. Расслабленно пожирать пространство, положив руку на руль и философски взирая на мир сквозь прицел на капоте – одно удовольствие. Перестроение на обледенелой дороге, даже если во время маневра поддать газу, проходит спокойно и уверенно.При маневрировании во дворах даже не думает кидаться на соседские машины от избытка тяги. «Давай!», – ведусь я, и не жалею. С таким и за тысячи километров махну без проблем. Да, мешкает на старте, ища зацеп, зато потом невозмутимо летит вперед.

Но мое водительское мировоззрение получило нешуточную встряску, а взгляд все никак не может нарадоваться на ладный атлетичный силуэт с элегантно стареющими формами. И это уже немало для автомобиля, купленного исключительно для хозяйственно-транспортных нужд.Начну ли я в итоге молиться на трехлучевую звезду, окрестив еретиками все остальные марки – вопрос открытый.

История покупки

Победил мощнейший, поэтому бюджет на новую покупку был получен из выручки за Smart плюс немного накоплений и составил 500 000 рублей.На всякий случай на продажу были выставлены оба. Меня радостная весть о беременности любимой жены в прошлом году поставила перед нелёгким выбором – продать шустрика Smart Fortwo или пижона Lexus SC430. Пополнение в семье неизменно влияет и на её автомобильных членов.

Никаких особенных требований не было – желательно пятидверный кузов не ниже размерности гольф-класса, обязательная АКПП, не больше двух владельцев и пробег в пределах 100 000 км. Большинство предложений в обозначенных рамках приходилось на Солярисы и Поло седаны, которые не рассматривались ни под каким видом. Тем не менее, поиски, а они были очень активными, затянулись почти на три месяца. Зато оставшиеся варианты помогли понять всю глубину падения нравов российского рынка б/у авто.Дальнейшие события до сих пор вспоминаю с содроганием.

Статьи

Что такое VIN, как его расшифровать, и как отследить по нему историю автомобиля

VIN – это аббревиатура от английского «vehicle identification number», что означает «идентификационный номер транспортного средства». Это уникальный буквенно-цифровой код, состоящий из 17 символов, который является...

7618 0 6 17.04.2017

Битые почти в тотал, но восстановленные Kia Soul и ржавые даже с двух шагов Grand Vitarа были только началом. Два владельца по ПТС после проверки превращались в четырёх, и хорошо если не в дубликате, а заявленный пробег, скажем, в 80 000 км по факту был таковым два года назад. Я развил в себе не шуточные навыки Шерлока – вижу госномер, вычисляю телефон владельца и VIN авто и понимаю, что даже звонить по этому чудному объявлению не стоит — в век интернета и всевозможных баз данных что-то утаить сложно. Но к цели меня это, увы, не приближало.

Повидав Mini Clubman с количеством запретов на регистрацию, в два раза превышающим его возраст, и ржавый по нескольку раз во всех возможных местах Jaguar X-Type, я наткнулся на то, о чем даже не думал. Mercedes W203 С200 Kompressor, 2006 год, два владельца, пробег 115 000 км – он манил с фотографий блеском вишнёвого кузова и роскошью бежевого салона.Пойдя в разнос, я стал смотреть все подряд, независимо от года выпуска и степени ликвидности.

Минусы были несущественными – небольшая вмятина на крыше и только один комплект ключей. По телефону отозвалась вполне адекватная девушка, пересказавшая все, что было в объявлении, и согласившаяся на встречу. Торг был минимальным, и за 495 000 рублей одиннадцатилетний Мерседес с комплектом зимней резины стал моим.Аккуратный салон, несколько косметических подкрасов, действительно два владельца в оригинале ПТС и честный, судя по базам данных, пробег – в реальности автомобиль даже превзошёл ожидания, представ в состоянии ухоженной трёхлетки.

Ремонт

В рекомендациях по результатам диагностики перед покупкой была замена передних нижних рычагов, стоек переднего стабилизатора и обслуживание задних тормозных суппортов. А вот информации о замене свечей я не нашёл, поэтому решил перестраховаться. Всё было сделано уже через неделю после оформления машины. Замену масла я не проводил, поскольку предыдущая хозяйка отдала мне кипу заказ-нарядов, из которых выяснилось, что последнее ТО было 3 000 км назад. С учётом работы ремонт обошёлся в 22 000 рублей. Заодно по рекомендации мастера заменил клапанную крышку.

Никаких ошибок при этом не горело. По телефону мне сказали, что ремонт обойдется в 25 000 рублей и займет не меньше дня. Эта цена уже не так пугала, но слова мастера «прежде чем приезжать, на 100% исключите все остальное» запали мне в душу.Радость была недолгой. Обзвонив сервисы, специализирующиеся на Мерседесах, на предмет ремонта/диагностики компрессора, я с удивлением узнал, что «компрессоры практически вечные, обращений по ним не было, но если я настаиваю, то возможна замена по цене в районе 100 000 рублей». После часа манипуляций мастера обвинили во всем компрессор. Не прошло и месяца после покупки, как при нажатии на газ, начиная со средних оборотов, из-под капота стал раздаваться металлический клекот. Я не сдавался и нашёл сервис, специализирующийся исключительно на ремонте нагнетателей, находящийся в пригороде Санкт-Петербурга. Проклиная немецкий автопром и себя, я в пенсионерском режиме приехал на сервис. Я решил показать авто другому специалисту, но получил аналогичный диагноз.

И вот я, издавая адский скрежет приехал в третий сервис, занимающийся исключительно Мерседесами. Решение проблемы, не дававшей мне покоя почти неделю, обошлось в 1 000 рублей.Оказалось, что уголок теплозащитного экрана прилегал к части выпуска и при движении резонировал о него. Дальше произошло чудо: подняв авто на подъёмник, мастер что-то отогнул снизу «фомкой», и звук исчез, как будто его и не было.

Замена задних тормозных колодок

50 000 рублей

Следующим этапом была замена масла в автомате, что встало в 10 000 рублей. По итогам её разборки оказалось, что в живых остались только амортизаторы – все остальное требовало замены. Мастер, производивший работы, обрадовал меня известием о необходимости масштабной ревизии задней подвески. С учётом запчастей от Lemforder, Sachs и Febi, а также замены задних тормозных колодок это потянуло на 50 000 рублей.

Этим я занялся перед зимним сезоном. По ходу же разборки задней подвески стало ясно, что нужно обновить антикор. Решив не экономить, заказал полный антикор днища, арок и скрытых полостей стоимостью почти в 10 000 рублей.

Эксплуатация

За семь месяцев владения пробег увеличился до 120 000 км. После снятия клапанной крышки выяснилось, что поводов для беспокойства нет – все в допуске.На всякий случай последний визит на сервис был посвящен проверке состояния цепи и звёзд. Зная о врождённом недостатке М271, я регулярно прислушивался к звуку двигателя при пуске, но ничего подозрительного даже с наступлением холодов не обнаружил.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Total 5W30) и масляного фильтра – каждые 7 000 км
  • Топливо – АИ 95

Планы

Сделать по весне химчистку и полировку, а дальше поддерживать автомобиль в хорошем состоянии. Из доработок возможна только установка Comand, причем «родного» (сугубо для придания салону более современного вида), а не китайского экрана на Android, пусть даже умеющего выходить в интернет.

История модели

Автором экстерьера, как и в случае с предшественником, был Бруно Сакко. Второе поколение среднеразмерного Mercedes увидело свет в 2000 году. Для привлечения новой аудитории в компанию к седану и универсалу добавился трёхдверный хэтчбек, известный как Sport Coupe.

На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (203) ‘2000–07

За исключением атмосферной версии давно известного М111, остальная часть бензиновой моторной гаммы состояла из компрессорных «четверок» и V6. Среди дизелей числились четырёх-, пяти- и шестицилиндровые моторы. AMG версии довольствовались компрессорным V6 (354 л.с.), диковинным пятицилиндровым дизелем (231 л.с.) и появившимся после рестайлинга атмосферным V8 (367 л.с.).

На фото: Mercedes-Benz AMG (W203) ‘2001–04

Компанию традиционному заднему приводу составил опциональный 4Matic (для С240 и С320). Трансмиссии – шестиступенчатая механика и автомат с пятью ступенями, который после рестайлинга на ряде версий сменился семиступенчатой коробкой.

На фото: Mercedes-Benz 4MATIC (W203) ‘2002–05

Пережив обновление в 2004 году, W203 сдал пост W204 в 2007-м.

Другие новости:



Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство