Искусство завлекать: тест-драйв Volkswagen Tiguan Sportline

Просмотров: 3 829
Искусство завлекать: тест-драйв Volkswagen Tiguan SportlineЕсли верить тому, что обычный удав может загипнотизировать кролика до такой степени, что тот сам полезет к нему в пасть, то какими же невероятными способностями должна обладать помесь тигра с игуаной...

Выстроив приобретателей в очередь, за несколько лет он отъел такую долю, о которой традиционные удавы рынка и не мечтали.Немецкий кроссовер благодаря своему происхождению, цене и качеству оказался куда способнее, чем пресловутое пресмыкающееся. В 2006 году, на момент выхода первой генерации, от Volkswagen Tiguan ничего сверхъестественного и не требовалось.

Скосы бамперов, их разная конфигурация, особые обвесы и даже различные настройки полного привода, при наличии, впрочем, и переднего – все это походило на маркетинговые уловки.А ведь модель на платформе PQ45 была куда скучнее многих, несмотря даже на говорящие варианты исполнения под конкретные потребности покупателя.

Но появились и две самостоятельные подмодели: City и Sportline. Второе поколение компактного паркетника, выполненное уже по канонам архитектуры MQB, также не ушло от персонализации по назначению. Последняя – с особыми гипнотическими способностями.Только теперь она стала проще для понимания: три комплектации — Trendline, Comfortline, Highline.

Как тут не удивиться, что ценник за топовый Sportline в 2 129 000 — 2 309 000 рублей в зависимости от мощности 2-литрового турбодизеля или аналогичного по объему бензинового мотора с наддувом по причинам, о которых ниже, не выглядит ошарашивающим на фоне базового варианта за 1 349 000 рублей.

Подпоясанный игуаной

Колесная база,

2 677 мм

Об одном из них Kolesa.ru рассказывали, но Sportline, появившийся в конце ноября 2017 года, пожалуй, перевернул все традиционные представления о консерватизме вольфсбургской продукции.

Обывателю припаркованный кормой к стене кроссовер даст повод не одну минуту гадать, что же за модель выставил перед ним именитый концерн: новинку или детище тюнинг-ателье? Стереотипы восприятия Tiguan не позволят сразу же и однозначно дать ответ на вопрос.

Крупные 19-дюймовые диски темного титана, хромированные молдинги по кругу, ни единой черной пластиковой накладки в оформлении массивного корпуса… Это точно не паркетник, занявший второе место в классе по продажам в России за последний год. Когда дело дойдет до фасада, потенциальный покупатель запутается окончательно.

Сначала его гарантированно собьют с толка поперечные хромированные ламели, логически продолжающие световой контурный рисунок полноценных светодиодных фар, чередующиеся с пунктиром изысканных хромированных стежков.

Красоту, созданную Марко Павоне (чувствуйте с каких широт ветер дует?), немедля хочется как показать всему миру, так и испробовать в деле.Затем, при взгляде на бампер, повторяющий в обширном воздухозаборнике стилистическое оформление «гриля», клиент, а скорее всего даже яростный критик VW, и вовсе разведет руками.

Не думайте, что белый Tiguan Sportline потеряется на белом снегу. Наоборот, он смотрится куда солиднее, больше, чем есть на самом деле, и все имеющиеся контрастные изыски заиграли в еще большей степени. Лично я не представляю себе для этой модификации цвета лучше. Кстати, Volkswagen предлагает еще лишь черный перламутр и серебристый металлик, прекрасно понимая, что яркая окраска погубит весь шарм.

Гонять такой Tiguan по грязи или грейдеру – совершенно безумное занятие, чего не скажешь о Highline, который, может, и не столь красив, зато более практичен.Минус столь броского, если не сказать шикарного, дизайна, лишенного пластиковых лат, очевиден.

4Motion vs «Селедка под шубой»

Образовавшееся покрытие междворовых проездов иначе как «Селедка под шубой» сегодня не назовешь. О февральском снегопаде в Москве будут говорить еще долго. А 200 мм дорожного просвета, конечно, хороши, но особой погоды они не делают.Если магистрали хоть как-то расчистили, то на дворы, даже спустя две недели, особого внимания не обратили.

Ледяные бугры под снегом сносят его в разные стороны, как изрядно набравшегося интеллигента. Величаво вкатившийся с асфальта в такой двор Tiguan начинает юзить всеми четырьмя даже на скорости 5 км/ч. Когда между тобой и припаркованными сугробами стоимостью не менее миллиона расстояние в полметра или меньше – потов сходит больше, чем на гоночной трассе.

Пока машины паркуют во дворах – шипы, и только шипы.А продвинутый полный привод с муфтой 5-поколения? Не удержусь от занудства, но господа шинники, оставьте вы вашу фрикционную зимнюю резину для более теплых регионов, к тому же с развитым коммунальным хозяйством. Да не смешите, не в этом случае!

…и я переверну Землю

Начнем с того, что 220-сильный, топовый для Tiguan двигатель положен только лишь ему и версии Highline. Двухлитровый 16-клапанник EA888 с турбонаддувом выпускается с 2008 в огромном количестве вариантов. Но на дороге хоть с какой-то точкой опоры Sportline немедля продолжает очаровывать. В нашем случае он получил индекс CHHB, максимальную мощность при 4 500-6 200 об/мин и крутящий момент в 350 Нм при 1 500-4 400 об/мин.

Расход топлива по данным производителя

в смешанном цикле

8,4 л

Его настройки корректируются не только по ходу движения, но и при помощи фиксированных предустановок – шайбой на центральном тоннеле.В качестве приложения – 7-ступенчатая коробка DSG DQ500 «мокрого» типа с перевариванием момента до 600 Нм и упомянутый многорежимный полный привод 4Motion с электронно-управляемой муфтой 5 поколения.

Помимо этого предустановлены или произвольно выбираются дорожные алгоритмы работы коробки передач, педали газа и рулевого управления. Вариаций предостаточно на любой случай и самый изощренный, если не сказать немыслимый, водительский вкус.

В последнем распределение момента по осям выравнивается, а передачи переключаются быстрее, нивелируя пробуксовку за счет минимальных оборотов. Меняются и настройки ESP с трекшн-контролем, минимально придушивающие двигатель при старте с места.Включать «Бездорожье» или его корректируемую версию – никакого смысла не имеет, а вот «Снег» – как раз впору.

В нем и набор скорости, и реакция газа, и настройки руля с электроусилителем и прогрессивной характеристикой (2,1 по крайним точкам) не вызывают желания хоть как-то их подправить и затмить немецкого инженера.При городском использовании режима «Обычный» хватает за глаза.

Геометрия и хайтек

Все ваши действия выводятся на 8-дюймовый сенсорный дисплей, придавший передней панели Tiguan совершенно нетипичный для этого класса кроссоверов шик. Черное закаленное стекло с двумя ручками управления, что не лишено удобства и без всяких кнопок, оживает при включении четкой, по восприятию чуть ли не HD-графикой.

1 / 13

2 / 13

3 / 13

4 / 13

5 / 13

6 / 13

7 / 13

8 / 13

9 / 13

10 / 13

11 / 13

12 / 13

13 / 13

Отзывчивость тачскрина – моментальная, столь же быстра реакция на жесты, вызывающая контекстные меню. Причем пользоваться всем этим разнообразием удобно и на ходу, хотя многое можно сделать и посредством подрулевых переключателей. Естественно, все безропотно сопрягается с вашим смартфоном и интернетом – как без проводов в варианте для звонков, так и через USB-порты снизу кокпита.

Встроенная навигация c поддержкой Google Map черпает карты с SD-шки, пара слотов для которых интегрирована в CD-секцию, установленную в бардачке. Кстати, особой его емкости она не крадет, хотя цифрозеркалку с оптикой туда не впихнешь в любом случае.

Многое, пожалуй, и не нужно, но стоит увлечься игрой с кнопками, как забываешь о времени и просто наслаждаешься тем, что видишь.Еще один дисплей диагональю 31,2 см – собственно приборная панель. Вариантов отображения информации не перечесть, корректировки графики – тем паче.

Возможно, все это воспринималось бы как некое дополнение или дань времени, если бы не общий дизайн интерьера, идеально сочетающийся с гаджетами и интерфейсами управления. Опять же, на вкус и цвет закон не писан, но если вас раздражают кругляки и овалы, а также лекальные переходы линий – Tiguan должен понравиться.

В Tiguan их умудрились скомбинировать с изыском, взгляда от которого не оторвать. Но только не в этом случае. На первый взгляд, что может быть скучнее прямых линий и плоскостей. Причем, перекликающимся с экстерьером.Передняя панель, дефлекторы воздуховодов в ней, вся архитектура отделки дверей базируется на сочетании граней и ребер между ними.

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Конечно же, материалы, хоть и в большинстве своем жесткие, играют здесь не последнюю роль. При всем моем многолетнем монохромном отношении к дизайну VW, Tiguan Sportline затронул какие-то струнки, вызвавшие небывалый эмоциональный подъем.Но едва ли захочется желать лучшего с таким качеством, подгонкой и продуманностью.

Откидные столики в спинках передних кресел, бокс под пассажирским креслом, третья зона климатики или регулировка задних кресел по вылету.Черт возьми, но мне пришлись по вкусу совершенно знакомые или обыденные вещи.

Или снисходительно смотреть на более значимые моменты. Знают это и маркетологи.Например, весьма условное третье место на втором ряду и немалую доплату за пакетные опции: 78 900 рублей за панорамный люк с электроприводом и хромированную отделку некоторых элементов в салоне – ой как немало. Зачастую общее положительное впечатление заставляет обращать внимание на такие мелочи, на которые бы в другой ситуации и не взглянул. Но любовь, сами знаете, часто толкает на безумство.

Коротко о главном

На выскобленной от снега дороге Sportline разгоняется играючи, причем без оглядки на свою паркетную породу. Вышеупомянутые 220 л.с.– это очень прилично даже для авто снаряженной массой в 1 653 кг. Режим «Спорт» можно и не включать, да и подрулевые переключатели, маленькие и удобные, оставить на сезон летних мужских забав.

По сути, на динамичный старт Tiguan «выезжает» на крутящем моменте. Да и на шумоизоляции салона, очевидно, не сэкономили.И делает это не только шустро, но и очень тихо, благо слышимость мотора на 1 500-2 000 оборотов едва ощутимая.

К слову, если уж речь зашла об экономии, на этот раз со стороны покупателя, при приобретении «Спортлайна» со 180-сильной версией EA888 можно сохранить 70 тысяч рублей, а со 150-сильным турбодизелем — целых 180 тысяч.

Прежде всего по минимальной раскачке кузова, точности и «экономичности» руления и, конечно же, возможностям управления мощностью и моментом.В остальном «Топ-кросс» напоминает недурно заряженный хэтч. Кроссоверная составляющая чувствуется лишь в высоте посадки.

Скорее всего, хотя прямо об этом не упоминается ни в одном мануале.Особые настройки подвески, «свои» пружины и амортизаторы? В «Спортлайне» есть нечто неуловимое от Golf GTI, если уж говорить о собранности. Большинство одноклассников в этой ценовой категории, да и начальные версии Tiguan куда мягче и проще в своих повадках.

С усталостью разве что от однообразной картинки перед носом.День по Москве с периодическим включением пробочного круиза – альтернативы барабанному соло на педали эффективнейшего тормоза — как пара часов. Тем не менее, профиль сидений, обшитых грубоватой на ощупь кожей, вроде, и не нарочито спортивный, но за счет множества регулировок подгоняется точно по фигуре.

Как ни странно, если внимательно изучить прайс-лист с перечнем стандартного оборудования и допов, почти все что положено версии Highline, включая максимум систем безопасности и электроники, есть и в Sportline, только эффект восприятия этих автомобилей совершенно разный.

Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion Sportline

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В), мм:

4 486 х 1 839 х 1 673

Мощность:

220 л.с.

Трансмиссия:

7-ступенчатая, роботизированная DSG

Максимальная скорость:

220 км/ч

Разгон 0-100 км/ч:

6,5 с

Привод:

полный

0

Тем не менее, внутримодельную конкуренцию это едва ли породит: в России подходящий и для проселочной пыли Tiguan априори примут с большим теплом. Но для любителей трассовых вояжей Sportline — подарок, хотя и недешевый.

Вам понравится Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion Sportline, если:

  • Любовь с первого взгляда еще живет в вас;
  • Вам нужен изысканный и мощный кроссовер;
  • Вы не готовы тратиться на аналоги от Audi и BMW.

Вам не понравится Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion Sportline, если:

  • Вы путаете кроссовер и внедорожник;
  • Вы поклонник разнузданного барокко;
  • За эти деньги вы нашли лучший вариант.

Другие новости:


Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство