Всё лучшее от Мерседеса: тест-драйв снегоболотохода BV-206 «Лось» с дизелем

Просмотров: 2 050
Всё лучшее от Мерседеса: тест-драйв снегоболотохода BV — 206 «Лось» с дизелемBV 206, разработанный ныне несуществующей компанией Hägglunds – вовсе не новинка, он встал на вооружение шведской армии аж в 1980-м. Но это и не ретро-техника: Bandvagn (в переводе – просто «гусеничный транспорт») до сих пор служит у военных и спасателей по всему миру от Канады до Новой Зеландии. В России «Бандван» знают под более поэтичным именем «Лось», и его до сих пор можно купить в личное пользование. Особо рекомендуется этот транспорт тем, кто ностальгирует по старым Мерседесам: ведь и мотор, и коробка тут именно от них.

Не сразу смог разглядеть дятла, который стучал, кажется, совсем близко, но оставался невидимым. П олянка у двух озёр выглядит очень живописно. Так и представляешь себе, что где-то тут рядом сидят разбойнички с палицами, ожидающие путника в богатом кафтане, а чуть дальше на опушке леса стоит избушка на курьих ножках с Бабой Ягой внутри.

Долго наслаждаться этой красотой не пришлось. Вскоре раздался звук, который невозможно спутать ни с чем другим: так работает олдскульный дизель, так шумит трансмиссия гусеничного вездехода. И вот на поляне показался “Лось”. Я-то его уже видел, поэтому кроме радостного предвкушения поездки ничего не испытал, а вот дятел, привыкший к совсем другим лосям, стучать перестал. Может, испугался, а может, потерял сознание.

Старый новый знакомый

На крутых подъёмах постоянно приходилось давить на газ, иначе мотор останавливался. Он там выглядит так же неуместно, как оренбургский пуховый платок, повязанный на голове Мэрилина Мэнсона.Может быть, вы помните, на BV 206 мы уже катались — правда, давно, в сентябре 2015 года. Да и в остальном бензиновый мотор на вездеходе — моветон. Тогда у меня к нему была одна претензия — фордовский карбюраторный мотор, который на склонах глох из-за отсутствия бензина в ускорительном насосе.

Мы ещё окинем его придирчивым взглядом, а пока вкратце напомним об особенностях конструкции снегоболотохода.С одной стороны, всё это вездеходу не больно-то и нужно, но с другой, почему бы и нет? Вторая претензия на фоне первой несущественная: не самая аккуратная сборка и излишняя утилитарность салона. Скажу сразу: сегодняшний “Лось” этих недостатков лишён. Тем более, что в сборке не устроили только торчащие вокруг рулевой колонки провода.

Далёким от техники людям (которых тут, конечно же, нет) может показаться, что второе звено — всего лишь прицеп на гусеницах. Есть “Лоси”-реанимобили, есть — спасательные для МЧС, а есть просто модификация для охоты и рыбалки. Второй модуль вполне даже умеет скрести гусеницами. Кстати, он может быть с любым функционалом: платформой, грузовым, буровой установкой, цистерной или кабиной с множеством вариаций исполнения. «Лось» – двухзвенный болотоход сочленённой конструкции. Это не так. Тут желание заказчика — действительно закон.

Впрочем, в далёком ныне 2015 году всё это уже было.Помимо этого, у “Лося” есть интересная система «мультилифт», позволяющая одному водителю менять модуль задней платформы. Всю физическую работу выполняет гидравлика, “затаскивающая” на себя нужный модуль, а водителю остаётся лишь подключить магистраль отопителя и электрические разъёмы.

Были гусеницы, удельное давление которых на грунт всего 0,12 кг/см2. Люблю смотреть, как представители компаний ищут себе оправдания. Затаив дыхание стал смотреть, как “Лось” поехал через канистру. Мы уже знаем, что давление человека больше, но в этот раз ограничиваться повторением цифр не захотелось. Ногой её раздавить легко, а вот справится ли вездеход? Канистра осталась целой.Класть под гусеницу телефон или засовывать ногу я не стал (потому что от природы недоверчив), но не поленился притащить из багажника своего автомобиля полупустую литровую пластиковую канистрочку с жидкостью для ГУРа. Но нет, смотрите на видео сами. Во мне проснулся великий исследователь, и тяга к экспериментам потребовала некоторых жертв. Хоть бы она лопнула!

Но ногу я засовывать всё равно побоялся.

Чего у нас не было на тесте в прошлый раз — так это дизельного мотора. Тут он есть, и это почти неубиваемый мерседесовский дизель ОМ606 мощностью 136 л.с. (привет, W210: у этого Е-класса в своё время стоял такой же). Это рядная «шестёрка» ведёт свою родословную из первой половины 90-х. И у неё нет никакой сложной электроники — ломаться в этом мотору нечему. Если подумать, то и простой электроники там тоже практически нет. И мне тяжело представить, что там может сломаться, чтобы мотор встал окончательно. Разве что он может развалиться от старости. Так что за выбор атмосферного дизеля — жирный плюс.

Наверное, так и должно было случиться.К слову, с 2015 года бензиновых версий было продано ничтожно мало, и сейчас их практически не производят.

В общем-то, остальное мы увидим, когда сядем внутрь кабины.АКП осталась той же, мерседесовского семейства W4A разных модификаций.

“Лось” внутри

Не могу сказать, что эта брутальность меня отталкивает. Открываем дверь, суровость которой мысленно относит нас в эпоху публичный казней и воплей несчастных, поджаривающихся внутри медных быков. Ну, разве можно было придумать что-то надёжнее? Взять хотя бы тросик вместо ручки открывания двери изнутри. Да и снаружи не отопрёшь.Только если щеколду с садовой калитки, но это было бы слишком банально. Наоборот, почти всё на виду, всё очень просто, но вместе с тем — крепко.

А вот забираться в вездеход с непривычки не слишком просто. Особенно — за задние сиденья, где ручки для облегчения этой процедуры так и не сделали. Ну ладно, мне всё равно впереди интереснее.

А вот сидя на водительском месте, заметно сложнее.Второе — указатель температуры масла АКПП. Стоя на земле, шкалу прибора рассмотреть легко. Только открыв дверь, замечаю две приятных новинки. Расположение, честно говоря, странное — на боку центрального тоннеля, за селектором “автомата”. Одним словом, красивое и практичное решение. Первая — это, конечно, сиденья с обивкой из кожзама. Выглядит симпатично, да и убираться в случае чего легко.

Не Мерседес, конечно, но для вездехода вполне прилично. Встаём ногой на гусеницу, цепляемся рукой за дверной проём и забрасываем тельце на место погонщика “Лося”. Некоторые легковые автомобили хуже собирают.Органы управления и остальные приборы остались прежними, но сборка стала лучше: нет ни торчащих проводов, ни кривых кнопок.

Чёрт побери, а как я ездить-то буду? Почему в тесте двухлетней давности я не говорил об этой особенности? Забыл? Ладно, сейчас будем в этом разбираться.Захлопываем дверь и пытаемся разобраться, что теперь делать с руками. Левая упирается в дверь, а правую можно положить разве что себе на коленки. Вряд ли, я злопамятный и люблю потроллить тестовые машины.

Двигатель стоит между водителем и передним пассажиром. Те, кто ездил на дизельных W210, знают, что характер у мотора тракторный, звук и дизельная вибрация у него характерные. Во всяком случае, такой, какая была у этого замечательного глазастенького “немца”. Особенно это заметно,

Другие новости:



Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство