Председатель клуба БЧД: опыт владения Lexus LX 470

Просмотров: 1 790
Председатель клуба БЧД: опыт владения Lexus LX 470Престижное – враг народного, иначе не видать luxury-сегменту процветания, как Дастеру V8 под капот. Даже в культовом, на редкость способном и без того недешевом автомобиле найдется что обить более качественной кожей, где разместить дополнительные электроприводы, и куда пристроить пару килограммов премиальности. Полноприводный люксовый символ мастерства японского маркетинга – Lexus LX 470.

Снаружи

К узов, с презрением относящийся к аэродинамике, уверенно раздвигает городской поток. Надменный взгляд четырёх фар и мощный кенгурятник, словно боксерская капа – намек: «Не путайся под ногами!». Покровительственно-снисходительные манеры, и самоуверенности полный кузов: буква L на решетке радиатора – его оправдание.

Ему до сих пор всегда и везде зеленый свет. Именно он стоял у истоков российского клуба Больших Чёрных Джипов. Стареет Лексус с достоинством, никак не желая отдаваться новым хозяевам по дешевке.Нет, он не заблудился во времени. Прошедшие года состарили его, но едва ли сделали хуже. LX 470, даже в девятнадцатилетнем возрасте – матерый хищник в городских джунглях.

Внутри

Стилистически внутри LX 470 – плоть от плоти Land Cruiser 100 VX, а значит, передняя панель незамысловата формами и не тянет на дизайнерский шедевр. Безоговорочно в памяти остаётся лишь красивое свечение приборной панели Optitron. Но обвинять японцев в халтуре не стоит. Двадцать лет назад сегмент роскошных джипов только зарождался, и отпугивать консервативных клиентов буйством форм было рискованно. Логичнее было потратиться на материалы отделки, что японцы и сделали. Натуральное африканское дерево в нужных местах приятно глазу, а прикасаться к дверным картам, обитым высококлассной кожей с мягкой подложкой – одно удовольствие.

Я без труда выстраиваю нужную мне погоду в климате-контроле и нахожу кнопку электрорегулировки руля. Передний подлокотник – эргономический шедевр. Эргономисты явно трудились не покладая рук – месторасположение и управление многочисленными опциями логично и интуитивно понятно. Привычный объёмный бокс-поглотитель всякой водительской всячины по бокам дополнен индивидуальными, регулируемыми по углу наклона подлокотниками, как в олдскульных представительских седанах.

Передние кресла имеют слабое представление о боковой поддержке, но благодаря обилию регулировок найти уютную домашнюю посадку не составит труда.

Отклони спинку и устраивайся поудобнее. Только так и имеет смысл наслаждаться звуками премиальной «музыки» Mark Levinson.На втором ряду ещё проще. Здесь без проблем усядутся трое взрослых, почти не касаясь друг друга плечами, а о комфорте уже позаботились за тебя, предусмотрев даже форточки с электроприводом.

В движении

Его первое издание имело в активе 230 л.с., превосходя предшественника лишь на 15 л.с., зато крутящий момент составлял уже 410 Нм (у LX450 – 373 Нм), а значит, нам хватит даже четырех передач автомата А341.В Toyota создали ни много ни мало легенду – 2UZ-FE объемом 4,7 литра, который по праву входит в клуб моторов-миллионников. Если первый LX довольствовался рядной «шестеркой», то второе издание примерило более подходящий ей по статусу V8. Санудтрек из-под капота не менее примечателен. Да какой!

Двигатель

2UZ-FE 4,7 л

Главное – не расслабляться: тишина в салоне, как в буддийском храме. В эту крепость снаружи не пробивается ни единого звука.Усилить это впечатление помогает кнопка PWR – так Lexus традиционно именует спорт-режим. Потрясающая эластичность – не прошло и четырех секунд, как черная, груженная кожей и электроприводами туша сменила 60 км/ч на сотню и рвется вперед, даже не думая снижать темп. Автомат выдает свое присутствие легкими пинками, но он не в силах сдержать напор мастодонта, прессующего воздух и все что попадется под колеса. За последнее сильно переживать не стоит – командирская посадка и обилие настроек кресла позволяют подобрать позу в стиле «высоко сижу, далеко гляжу, все вижу».

Вещь небесполезная – пугающие с непривычки крены комфортного режима убирает, как будто их и не было – но в условиях сонного, с низкой чувствительностью руля, увы, почти бессмысленная. В комфортном режиме это судно на воздушной подушке, под стать величавым американским дредноутам с ключевого для Lexus рынка. Все равно шустрить в поворотах с таким центром тяжести будет только самоубийца.В итоге золотой серединой является средний режим Normal, в котором LX легко переваривает даже вдрызг разбитые проселки, проносясь по ним на скорости под сотню. На противоположном полюсе – жестковатый «спорт», зачастую передающий слишком подробную информацию о состоянии дорожного покрытия. Благодаря амортизаторам с изменяемой жесткостью, LX – хитрый приспособленец.

Lexus LX 470
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
25 16 20

Вот почему LX упрямо ползет вперед по непролазным дебрям, даже не думая останавливаться.Наличие гидропневматической подвески с регулировкой высоты кузова, позволяющей прижать Lexus к земле или приподнять на цыпочки – не только то, о чем можно поговорить с владельцами Range Rover, но и реальный козырь на бездорожье. Японцы лишили LX 470 блокировок межколёсных дифференциалов, имевших место на предшественнике, посчитав их излишними в люксовом внедорожнике. Тем не менее, блокировка межосевого дифференциала никуда не делась.

Пока его конкуренты ржавеют, дряхлеют и дешевеют, японский верзила ржавеет, но цену держит. Он во всем такой же, самоуверенный и наглый. Привычка выигрывать настолько въелась в его ДНК, что проигрывать свой последний бой LX 470 точно не собирается.

История покупки

Что такое внедорожный Lexus, Андрей знает не понаслышке. Несколько лет он отъездил на редком в наших краях LX первого поколения. Неудивительно, что на замену искался только LX.Тот автомобиль пал смертью храбрых в ДТП, но спас водителя и пассажиров, оставив о себе светлую память как о беспроблемном, надежном и выносливом мастере на все руки.

Недостатков никто не скрывал. На сделанных левой ногой фото в объявлении был заснят некий джип с частично отсутствующими деталями кузова. По телефону отвечал человек, который, назвавшись наемным водителем владельца авто, объяснил, что «авто стоит в области, смотреть можно, но ПТС в Москве у хозяина».В 2014 году, когда ценник на второе поколение внедорожного Lexus начинался примерно от 650 000 рублей, Андрей сумел найти экземпляр в два раза дешевле.

С документами, тоже был порядок. Андрея не остановило и это. На встрече его ждало нечто лишь отдаленно напоминавшее Lexus. Как правило, люди сторонятся подобных объявлений, но Андрей решил проверить. Внедорожник 1999 года выпуска, ввезенный из США в 2006 году, в России успел повидать только двух хозяев, успев наездить 286 000 миль.И не зря. Проверка показала, что Lexus хоть и сильно измучен, но еще не все потеряно: серьезных аварий не было, рама целая, краска на кузове родная, и следов коррозии по минимуму. На кузов без обвеса, бамперов и дверных ручек, но с остатками пленки под карбон, была прикручена оптика, двигатель троил и свистел ремнем, а на крышке багажника виднелись следы ДТП.

Ремонт

Чтобы доехать до дома, Андрей заменил одну из катушек зажигания. Замены ремня ГРМ не потребовалось, ограничились одним из роликов.В дальнейшем все катушки были заменены на оригинальные. Запчасть, купленная по принципу «дайте что есть», обошлась в 500 рублей, но главное – Lexus перестало трясти как паралитика.

При демонтаже сразу бросилась в глаза куча влажного песка и ржавчины прямо под стартером. Каково же было удивление Андрея, когда он обнаружил его не в привычном месте, а в развале блока, между правой и левой ГБЦ, под впускным коллектором. Влага попала во втягивающее, которое расположено как раз на уровне скопившегося от времени песка, влаги и ржавчины. Налицо были признаки неисправного стартера. Установив на место кузовные панели, Андрей начал эксплуатировать Lexus в ежедневном режиме. Именно это и стало причиной его отказа реагировать на попытки завести двигатель. Разобранный стартер также был вычищен и просушен, а подшипники и шестерни смазаны литолом.Все было в порядке, как вдруг однажды LX перестал нормально заводиться. Ввиду отсутствия сжатого воздуха Андрей все тщательно пропылесосил и прочистил дренажные отверстия.

Решено было заказывать оригинальные детали, которые, вопреки ожиданиям, встали без проблем – ничего не пришлось пилить, отстукивать и греть. Параллельно выяснилось, что потекла одна из трубок пневмоподвески. Собираясь ремонтировать сгнившую среднюю часть выпуска, Андрей наткнулся на объявление о продаже выхлопа от Ganador. За 12 000 рублей предлагался практически новый комплект, тогда как новым он бы обошелся раз в десять дороже.Для ремонта Андрей использовал часть медной топливной магистрали от ВАЗ 2108, которую он перевальцевал у себя в автосервисе. При проверке подвески Андрею бросился в глаза рваный сайлентблок на одной из тяг, а состояние остальных оказалось не лучше.

Изъеденная коррозией нижняя крышка багажника (больное место модели из-за забивающихся сливов) ввиду отсутствия в продаже нормального б/у экземпляра (оригинал стоил 25 000 рублей) была восстановлена своими силами. Попутно были заменены пороги, одно заднее и оба передних крыла, которые взяли от Land Cruiser 100. После небольшого ДТП пришлось менять переднюю оптику (15 000 рублей за оригинал) и решетку радиатора (12 000 рублей за рестайлинговый вариант).Перед зимой 2015 года машина отправилась на полную перекраску. Обновленный облик дополнили задние защитные уголки на бампер, подножки и спойлер на крышу багажника.

Но отдельно его оказалось не купить – только в сборе с блоком ABS, моторчиком усилителя и ресивером. Из последних неисправностей – при плавном нажатии стала проваливаться педаль тормоза. Андрей рассматривал вариант б/у из Владивостока от Toyota Crown Majesta, но, к счастью, наткнулся на новый комплект за 52 000 рублей. Несмотря на то, что это был ГТЦ от рестайлингового LX, рассчитанный на четыре контура, Андрей, заглушив лишний контур и использовав старый блок ABS, смог адаптировать его к своей машине.Поскольку установка ремкомплекта главного тормозного цилиндра ни к чему не привела, Андрей стал искать цилиндр целиком. Цена на разборке составляла порядка 30 000 рублей, а нового – как минимум 120 000 рублей.

Эксплуатация

Почти за четыре года владения Алексей довел пробег LX до 333 000 миль. Внедорожник показал себя достойным преемником безвременно ушедшего LX450 и ни разу, несмотря на девятнадцатилетний возраст, не подвел по-крупному. Не вопрос – дотянет, не напрягаясь.Отбуксировать сломавшийся эвакуатор с BMW X5 на борту? По любым дорогам – с королевским комфортом. Сорваться в путешествие в Крым всей семьей? Без проблем.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Elf Evolution 5W40) и масляного фильтра (оригинал) – каждые 10 000 км
  • Топливо – АИ 92

Планы

Никогда не продавать. Автомобиль стал полноправным членом семьи и уже обзавелся собратом: недавно Андрей помог купить своему отцу аналогичный Lexus.

История модели

Взяв курс на ещё больший комфорт, внедорожник оснащался только топовым V8 2UZ-FE объёмом 4,7 литра в комплекте с безальтернативным автоматом.Второе поколение первого внедорожника Lexus явилось миру в 1998 году, спустя всего два года после дебюта предшественника. Внешне от своего собрата LX 470 отличается иным оформлением фронтальной части, а в техническом плане выделяется в первую очередь гидропневматической подвеской с регулируемой жестокостью и функцией изменения дорожного просвета. За основу как и прежде был взят Land Cruiser, в данном случае в кузов е J100.

На фото: Lexus LX 470 ‘1998–2001

Пережив ряд обновлений, в ходе которых несколько раз росла мощность (последний рестайлинг подарил 275 л.с.), получив современный пятиступенчатый автомат и ряд современных опций, LX 470 продержался в строю до 2007 года.Всё это вкупе с богатой комплектацией и щедрой отделкой кожей и натуральным деревом обеспечило модели успех не только в США. LX 470 активно продавался на многих рынках, в том числе и в России.

На фото: Lexus LX 470 ‘2005–07

Другие новости:



Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство