Из лиги слепых и быстрых: опыт владения Toyota Supra III

Просмотров: 399
Из лиги слепых и быстрых: опыт владения Toyota Supra IIIДва года назад ей стукнуло тридцать, а в скором времени, после более чем десятилетнего перерыва, появится наследница. И пусть юные горячие головы больше знают её округлую родственницу, звезду драгрейсинга и кино, умудренные опытом ценители классики от Новосибирска до Калифорнии помнят, любят и бережно хранят ей верность. Она – Toyota Supra третьего поколения.

Снаружи

В 1986 году в эту «лигу слепых и быстрых» ворвалась новая Supra, избавившаяся наконец от ассоциаций с Celica. В середине восьмидесятых распластанный по асфальту кузов со слепой оптикой был на пике моды. Так выглядели крутые тачки по всему миру. В Италии бесновались Countach и Testarossa, в Америке ревел Corvette, в Англии здравствовал в который раз модернизированный Lotus Esprit, а гордые немцы официально предлагали прокачать в таком же духе свой 911 в кузове 930.

Обвес Bomex, передний бампер GReddy и диски Work Meister гармонично дополнили изначальный образ, добавив толику агрессии, но не перейдя ту невидимую грань, за которой начинается китч.Линии широкого рестайлингового кузова настолько выверены и чисты, что, залюбовавшись обводами длинного капота и изящными изгибами заднего остекления, я не сразу замечаю следы тюнингового вмешательства. Зубило с подъемными фарами и крышей тарга – амбиций Supra не занимать, все как у лучших из лучших.

Внутри

Впоследствии салон а-ля кокпит истребителя станет фишкой модели. С ног до головы в синем пластике, торпедо смотрится просто потрясающе. Придумала его именно третья Supra, а ее наследница затем возведет эту идею в абсолют.Старых японцев и в особенности Toyota нередко упрекают в невыразительности интерьеров. Третьей Supra это точно не касается. Передняя панель усеяна громадными кнопками и тумблерами, а приборы, не стесняясь, заняли большую часть жилой площади.

Передние кресла хороши не только дизайном: здесь же удачный профиль, уютный велюр обивки и регулируемая боковая поддержка бедер и спины. Садиться в них одно удовольствие еще и по причине наличия поручней на передних стойках – неслыханное дело для спорткара. Передние ремни, покорно ожидающие своей участи на удобных кронштейнах, решают проблему вывернутых рук, но мешают доступу на второй ряд, который в Supra отнюдь не полка для багажа.

Электропакет, климат- и круз-контроль – не самая богатая комплектация по меркам Supra, которая в топе могла похвастать кожаным салоном, аудиосистемой с сабвуфером и CD- плеером. Багажник, если там не спрятаны панели крыши, запросто проглотит дорожный чемодан. А крючки для одежды на боковых стойках – последняя вещь, которую я ожидал встретить в олдскульном спорткаре.

В движении

Двигатель

1JZ-GTE 2,5 л., 280 л.с.

Правый руль и ощутимый пинок в спину на средних оборотах не могут врать: я сижу в JZA70 — самой мощной версии третьей Supra. С разгоном до 100 км/ч быстрее 7 секунд флагманская Supra могла изрядно испортить настроение Porsche и Corvette. Так или иначе, JZA70 оставалась чисто локальным продуктом для внутреннего рынка – такая корова нужна самому.Ценник на такую ракету вряд ли был бы гуманным. В Toyota пожалели нервы конкурентов? Ее 280 л.с., снятых с рядной «шестёрки» объемом 2,5 литра при помощи наддува, были доступны только в Японии. Или не захотели шокировать клиентов?

Как таковой турбоямы нет и в помине, чуть придавил газ – и получил адекватное ускорение. К черту шумоизоляцию и политкорректность – вот оно, веселье!Но свой истинный характер Supra раскрывает после 3 000 об/мин. И чем выше забирается стрелка тахометра, приближаясь к отсечке на 7 000 об/мин, тем наглее становится японское зубило, неумолимо наращивая скорость вслед за ходом педали. Турбоаттракцион сопровождает густой моторный рокот, лязганье коробки и всхлипы перепускного клапана. Мотор 1JZ-GTE, оснащенный двумя параллельными турбокомпрессорами, отлично тянет с холостых оборотов. Ускорение бодрит настолько, что я даже специально наклоняюсь к рулю во время разгона, чтобы затем плюхнуться в сиденье во время подхвата.

Трансмиссия

МКПП W58

Спорткар отменно стоит в пологих поворотах. И все бы хорошо – руль налит тяжестью, а в траекторию Supra вцепляется с неумолимостью якудза, решившего выбить из тебя долг… Но по-настоящему оторваться мешает лишний вес. Ориентация в первую очередь на североамериканский рынок сделала свое дело.Двухрычажная подвеска по кругу настроена на азартную езду, позволяя пилотировать Supra точно и безошибочно. Руль, несмотря на 2,8 оборота от упора до упора, весьма информативен. Приятно, что Toyota не теряет куража в поворотах. Снаряженная масса Supra – почти полторы тонны.

Я не знаю такой силы, которая смогла бы сбить с курса низко летящий по трассе японский снаряд. И комфорт не забыт. Подвеска способна стойко перенести встречу с дорожными стыками и не особо чувствительна даже к крупным неровностям (с поправкой на малый клиренс, разумеется).Отменная курсовая устойчивость вкупе с врождённой отзывчивостью на руль позволяют не напрягаясь вести Supra на высокой скорости часы напролет.

Toyota Supra III
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
17 10 14

Каким будет ее пятое издание, пока знают только разработчики. Идеальный Gran Turismo старой школы. Поверьте владельцу кабриолета, тарга – это лучший вариант открытого кузова, созданного человеком. Главное, чтобы нам не пришлось вздыхать: «Эх были Тойоты в наше время…».Особенно если не полениться и, воспользовавшись инструкцией на солнцезащитном козырьке, убрать половинки крыши в багажник. Перенесите меня на тридцать лет назад, дайте грудастую брюнетку в напарники, ограниченный бюджет и задание пересечь без поломок Европу, посетив максимальное количество достопримечательностей – и моим выбором будет Supra.

История покупки

Шесть лет назад Александр был заядлым любителем Mitsubishi. В его личном владении был ухоженный универсал Legnum (аналог Galant восьмого поколения), из которого он собирался построить заряженную версию VR 4. Ни о каких Тойотах даже мыслей не было, а что такое Supra, Александр вообще представлял весьма слабо. Но вмешался случай.

Тот неожиданно загорелся идеей купить себе олдскульный японский спорткар. Деньги в таких случаях находятся быстро. Друзья Александра в поезде познакомились с владельцем старой Toyota, которая уже несколько лет стояла без дела. В итоге за 120 000 рублей Александр стал владельцем белой дорестайлинговой Supra с 1G-GTEU на автомате.Оказалось, что хозяин не прочь продать Supra, о чем и было сообщено Александру.

Ремонт

Состояние салона было соответствующим. У предыдущего хозяина тарга простояла без движения почти четыре года в сыром гараже. Позже выяснилось, что при установке контрактного двигателя мастер забыл или поленился закрутить половину гаек, часть из которых попросту отсутствовала. Вдобавок автомат был еле жив, буксовал и отказывался переключать передачи.

У себя в гараже он самостоятельно разобрал, отмыл и просушил салон, сделав затем антикор. Кузов, как оказалось, был в очень хорошем состоянии, лишь в одном месте имелся поверхностный налет ржавчины.Тем не менее, даже в таком состоянии Supra могла передвигаться своим ходом и доехала до Александра, в Новосибирск.

Дальнейшие три года эксплуатир

Другие новости:


Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство