Он улетел, но вернулся: тест-драйв DW Hower H3

Просмотров: 1 168
Он улетел, но вернулся: тест-драйв DW Hower H3Он улетел, но, как и обещал, вернулся. Да какой к черту Карлсон, мы же об автомобилях говорим! Естественно, Ховер! Hover, он же Hover CUV, он же Hover H3, он же Haval H3, он же Hafu, он же X240… В общем, «Жора, он же Гоша»… У этого автомобиля много имен. Вот и теперь возвращение сопровождалось переименованием, и Great Wall Hover H3, превратившийся было в Great Wall H3, отныне называется DW Hower H3. И собирают автомобиль теперь не в Гжели, а в Ставрополе, и сборочное производство принадлежит не «Ирито», а Derways. Так что же изменилось помимо того, что с облицовки радиатора исчезло стилизованное изображение Великой Китайской стены?

Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем

Но когда в 2015 году стало ясно, что компания «Ирито» прекращает сборку пикапов и внедорожников Great Wall и на площадке «Гжельского завода Электроизолятор», и на новом предприятии в селе Красное Липецкой области, у многих россиян были причины для огорчения. Потому что за годы присутствия на рынке Great Wall Hover зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые автомобили, прекрасно соответствующие условиям существования в российской глубинке и сочетающие приемлемый уровень комфорта с неплохой проходимостью и финансовой доступностью. У автомобилей из Поднебесной в России нет такого мощного пула фанатов, как у некоторых пусть даже не самых массовых марок. За спиной внедорожников Great Wall нет десятилетий славной истории, ставшей легендой. Вот и Ховер вряд может похвастаться тем, что целая армия энтузиастов считает его лучшим внедорожником планеты и готова отстаивать это мнение в любом форумном сражении.

В 2014 году, когда кризис уже бушевал в нашем рублевом пространстве, было продано более 11,5 тысяч Great Wall Hover. Последняя решила на тот момент самостоятельно продавать свои более современные и богато оснащенные (и, соответственно, более дорогие) модели под маркой Haval и не согласилась снизить для «Ирито» цены на машинокомплекты с поправкой на рыночную ситуацию в нашей стране.А все почему? А потому, что «Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем», точнее — потому что «Ирито» не нашла общего языка с компанией Great Wall. Да, это вдвое меньше, чем УАЗ Патриот, и в четыре раза меньше, чем Chevrolet Niva, но, тем не менее, на фоне общего падения продаж это был вполне существенный объем.

Но свято место пусто не бывает, и упавшее было знамя подхватила компания Derways: грех было бы не воспользоваться как опытом работы с китайскими брендами, так и новыми производственными мощностями в поселке Михайловский на Ставрополье, а заодно и вернуться к идее производства автомобилей под своим собственным брендом. Правда, пришлось заменить одну букву в названии модели, поскольку патентное право на наименование Hover осталось у «Ирито».

Каким ты был, таким остался

«Каким ты был, таким ты и остался…».Подробно расписывать внешний вид «Парителя» (а именно так переводится с английского и Hover, и, как ни странно, Hower) нет ни малейшего смысла.

Тогда, 12 лет назад, первой моей реакцией на новинку было «ну вот, этот хоть на автомобиль похож». Например, футуристичный на момент своего рождения в 1997 году Isuzu VehiCROSS и сегодня смотрится вполне современно.Действительно, китайские дизайнеры срисовали Hover с Isuzu Axiom, но это не вызвало никакого конфликта интересов: к тому моменту концерн GM, владевший контрольным пакетом Isuzu, принял решение свернуть производство внедорожников этого бренда для рынков Японии, США и Европы. Axiom как раз и попал под это решение… А ведь в то время дизайнерская школа Isuzu была на подъеме, и там умели кроить автомобили «на перспективу». В России автомобиль был впервые показан на Московском автосалоне 2005 года, а уже в следующем году первые машинокомплекты прибыли в Гжель.

От всех предыдущих вариантов его отличает массивная хромированная облицовка радиатора в стиле Haval, очертания которой напоминают поперечное сечение некоего тазика (и в этом нет ничего удивительного — на многих рынках автомобиль продается как Haval H3). Вот и Hover и после 13 лет выпуска не выглядит «гостем из прошлого», тем более, что в 2010 и 2014 модель претерпела существенный рестайлинг, и DW Hower, собственно, представляет собой последнюю версию H3 New. Другое дело, что весь этот обильный пафосный хром несколько диссонирует со скромным салоном.

Чистенько, но бедненько

Собственно, совсем аскетичным я салон назвать не могу: есть обтянутый кожей мультируль, бокс-подлокотник, медиасистема с сенсорным экраном, окантовки матового хрома, вставки «под карбон» и «под рояльный лак»… Есть встроенная в салонное зеркало заднего вида система контроля давления в шинах (которая на тестовом автомобиле почему-то все время выдавала тревожный сигнал по поводу заднего правого колеса, хотя все с ним было в порядке) и венчающий консоль цветной дисплей с компасом, барометром и альтиметром.

Да, у Hower есть комплектация «Люкс» с кожаной обивкой и электроприводами водительских сидений, но, по словам представителей дистрибьютора компании «Чайна Автомаркет», она практически не пользуется спросом: автомобиль покупают как «рабочую лошадку», и покупают его люди среднего возраста и среднего достатка, не склонные платить за внешние проявления роскоши.Но все равно интерьер производит впечатление «чистенько, но бедненько». Пластик жесткий, но, на первый взгляд, вполне качественный, и собрано все добротно — ничего не скрипит и не болтается.

Ботиночки не жмут?

Это обстоятельство не слишком обрадует автопутешественников, которые не любят заниматься установкой палатки и предпочитают организовывать спальное место в салоне.Если же говорить об эргономике Hower, то найдутся и плюсы, и минусы. Правда, в комплекте нет шторки, а при складывании второго ряда сидений на полу получается изрядных размеров ступенька. Из плюсов отмечу вполне удобную посадку (несмотря на то, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона), вполне пристойную обзорность и простор на втором ряду сидений. Не вызывает нареканий и объем багажного отсека.

Для меня с моим ростом в 182 см посадка сразу перестала казаться удобной.Но чтобы они заняли полагающееся им место, не зацепившись за кронштейны этой самой «крутилки», нужно не только снять подголовники, но и изрядно подвинуть кресла первого ряда вперед. Есть и еще одно обстоятельство: чтобы сложить задние сиденья, нужно сперва откинуть вперед подушки (при этом под ними обнаружится комплект инструментов и «крутилка», опускающая висящее под багажником запасное колесо), а затем опустить вперед спинки.

Еще один момент — конструкция педального узла. Вроде бы, все нормально, и площадка для отдыха левой ноги наличествует, но… Тесно там все, и даже в обычных зимних ботинках (не говоря уж о «сноу-бутсах») ты обязательно цепляешься рантом за педаль.

Уходя, выключи электроприборы!

Но самое главное — не забыть выключить его, поставив автомобиль на стоянку: он работает и при выключенном зажигании, так что забывчивый водитель рискует обнаружить утром высаженный в ноль аккумулятор.Есть и еще пара моментов, касающихся зимней эксплуатации Hower. Но чего нет, того нет… Есть обогрев сидений (который не очень удобно включать на ощупь, потому что кнопки расположены на передней стенке бокса-подлокотника). Подогрев настолько мощный, что минут через десять ты начинаешь ощущать себя стейком с уровнем прожарки medium rare. Корейские автопроизводители уже доказали, что даже весьма бюджетные модели могут (и должны!) оснащаться такой опцией как обогрев руля.

Парт-таймом по снегопаду

Объем багажника

527 / 1 848 л

Ну, а остальные достоинства и недостатки я выяснял уже в ходе недельной эксплуатации, которая оказалась очень непростой. И именно в этот момент Матушка Зима очнулась, вспомнила о своей сути и своих обязанностях, и ну засыпать столицу дигидрогенмонооксидом в твердом агрегатном состоянии в виде агрегатных комплексов с гексагональной сингонией, то есть, если без научного выпендрежа, снегом. Только получив автомобиль на тест, я отправился на нем в аэропорт и улетел в короткий пресс-тур. Причем в изрядных количествах.

Но когда я выехал на магистрали, засыпанные слоем свежего снега толщиной сантиметров 10-15, то тут же ощутил, что двигаться в режиме 2Н ну очень некомфортно: задний мост решил зажить собственной жизнью и обогнать передний…К чести Hower, завелся он сразу, буквально с пол-оборота. Собственно, и предыдущие версии автомобиля тоже могли похвастаться тем, что отлично заводятся даже в серьезные морозы. Прилетел я поздно и долго откапывал превратившийся в сугроб Hower на открытой стоянке.

Но вот дистанцию нужно было держать обязательно и тормозить преимущественно двигателем: по тормозному пути автомобили 4х4 не имеют никаких преимуществ перед «моноприводом».Одно нажатие на кнопку — и раздаточная коробка BorgWarner включает в работу передний мост. Но ведь у нас настоящий рамный внедорожник с полным приводом! Зато по прямой и на пологих кривых автомобиль весьма стабилен, и по полупустым ночным трассам можно было спокойно так ехать 60-70, в то время как большая часть водителей не рисковала разгоняться быстрей сорока. Но тут не надо забывать, что межосевого дифференциала нет, и связь между мостами — жесткая. Нужно сказать, что по каким-то причинам собранные в Ставрополе DW Hower не оснащаются системой стабилизации. Автомобили в такой конфигурации отличаются недостаточной поворачиваемостью, так что не стоит даже пытаться совершать резкие маневры на высокой скорости.

Можно, только осторожно

Клиренс

230 мм

Автомобиль трогается с места, разгоняется и движется прямолинейно без попыток повилять кормой или уйти с траектории, и это может внушить ложную и ненужную уверенность в том, что он останется послушным тебе во всех ситуациях, а это далеко не так.Езда в таком режиме не принесет автомобилю никакого вреда, но при одном условии: дорожное покрытие имеет недостаточное сцепление с шинами и позволяет их пробуксовку друг относительно друга. Меня часто спрашивают: можно ли включать зимой полный привод на машинах с парт-таймом? Отвечаю: не только можно, но и нужно. Вот на сухом или просто мокром асфальте — нельзя, ни зимой, ни летом, потому что колеса переднего и заднего мостов в повороте проходят разный путь, а посему жесткая связь карданных валов ведет развитию явления, известного как «циркуляция паразитной мощности в трансмиссии», ну а в итоге — к переборке раздаточной коробки. Но одновременно с передним мостом нужно обязательно включать голову.

Включил! А как выключить?

На панели горит светодиод, подтверждающий, что ты едешь на заднем приводе, а на панели приборов продолжает мигать 4WD. Во-первых, включать режим 4H можно на ходу, и он исправно включается. Есть у DW Hower и еще некоторые особенности управления полным приводом. Остановился на светофоре, снова тронулся — мигает!Вот выехал ты на расчищенный участок, ткнул кнопочку 2H (что зря бензин-то жечь и машину мучить). Выключать тоже вроде как можно на ходу, но вот выключается он далеко не сразу.

Дело в том, что при включении 4Н не только начинается передача мощности на передний карданный вал, но и замыкается муфта на одной из передних полуосей. Ну не останавливаться же и не начинать ехать задним ходом! А еще на приборной панели никак не отражается, включен или нет пониженный ряд в раздаточной коробке. То есть ты это, конечно, почувствуешь, но ведь придется останавливаться (на радость всем, кто едет за тобой), включать «нейтраль», и только так можно выключить 4L!И это при том, что промахнуться мимо кнопочки и «воткнуть» пониженную передачу вместо 4H довольно просто. Когда режим выключается, то и кардан может остаться в зацеплении, и муфта полуоси не расцепиться. Во втором случае кардан и передний редуктор будут вращаться пассивно от передних колес.

А сколько у вас лошадей?

Ведь одну из застарелых проблем модели, недостаточную энерговооруженность, вроде бы успешно разрешили: под капотом стоит двухлитровый турбомотор, причем с достаточно низким давлением наддува, еще и дефорсированный (по вполне понятным экономическим причинам) по сравнению с родной «китайской» конфигурацией со 177 до 150 л.с. Увы — у всего есть оборотная сторона: экстремальные условия не позволили мне полноценно оценить динамику и управляемость. В ситуациях, когда действительно нужна «понижайка», любой «настоящий» внедорожник — король, и Hower — не исключение. Пустячок, а приятно…За дни снежного апокалипсиса я много раз парковался в таких сугробищах, куда в жизни не полез бы на обычном кроссовере, и без проблем из этих сугробищ выбирался. Кстати, исходную мощность можно легко восстановить на первом же ТО, и будет у вас табун почти в 180 голов, а налог будете платить по ставке в 150. В принципе, можно ожидать, что на сухом асфальте или на грейдере ставропольско-китайский внедорожник будет совсем не плох.

И шестиступенчатая коробка, в которой нет никаких тяг, радует четкостью переключения передач. Но «нарезаны» они не самым лучшим образом, и орудовать рычагом приходится довольно энергично.

Объем топливного бака

70 л

Особо комфортабельной я подвеску не назову, но и душу на буграх она тоже не вытрясает, да и энергоемкость у нее вполне приличная. Это плюс, но по этой же причине Hower будет «валиться» в быстрых поворотах… Это минус, но ничего другого от утилитарного рамного вендорожника никто и не ждет. И все же стоит признать, что на асфальте DW Hower ведет себя лучше, чем его основные конкуренты, UAZ Patriot и Chevrolet Niva: по сравнению с первым он куда лучше держит траекторию, а по сравнению со второй – имеет куда лучшую тяговооруженность.Думаю, что и столь любимое фотографами упражнение под названием «вывешивание» вызовет некоторые трудности: ходы подвесок очень большие. Рулится автомобиль тоже вполне нормально (по крайней мере, по меркам рамного внедорожника с зависимой задней подвеской).

Принять форму Ховера

Еще через пару часов спина начинает бунтовать конкретно, но проходит еще какое-то время, спина принимает форму «Ховера», и неприятные ощущения пропадают. Длительные поездки выявили еще пару эргономических проблем. Это я еще на дорестайлинговых версиях заметил: садишься в автомобиль (который тогда назывался Hover) — и все поначалу кажется нормально. Во-первых, не самый удачный профиль сидений. В данном случае я могу сказать «каким ты был, таким остался» и по этому поводу.Потом, через пару часов, мозг начинает получать сигналы о некотором недовольстве со стороны поясницы.

При этом куда более крупный дисплей над консолью показывает высоту над уровнем моря (как будто Hower действительно способен летать), атмосферное давление (как будто мы привыкли смотреть на барометр, а не слушать прогноз по радио) и картушку компаса (как будто мы живем в США, где все дорожные указатели привязаны к сторонам света).И ведь что обидно: на этот экранчик выводится только мгновенный расход топлива, а вот посмотреть средний расход или возможный пробег до заправки просто негде. А еще — в салоне все бликует. Сами приборы — простенькие, но читаются очень неплохо, в отличие от данных на крохотном экранчике бортового компьютера. Бликует экран медиасистемы, бликуют черные глянцевые детали отделки, бликует даже стекло, закрывающее комбинацию приборов.

На медиасистеме есть два слота для SD-карт, и один из них предназначен для хранения карт навигационных. Единственный слот USB и гнездо AUX конструкторы упрятали в бокс-подлокотник, да еще зачем-то прикрыли дополнительной крышечкой. Вообще чувствуется, что создавался автомобиль в «догаджетную» эру, а его адаптация к новой цифровой жизни проходила очень по-китайски. Но навигационной программы в головном устройстве нет.

Наконец, езда в условиях непрерывного снегопада выявила и такую проблему: стеклоочиститель с водительской стороны не доходит до передней стойки, из за чего серьезно ухудшается обзорность вперед-влево. Уверен, что на просто грязной дороге будет то же самое, разве что величина неочищенной зоны не будет нарастать: снег набивается под поводок, и ширина непрозрачной полосы постепенно увеличивается.

Старый пхэньёмэнь

Вот лишь некоторые из их отзывов:И вот теперь остается главный вопрос: что решат российские покупатели. Но с другой – их вполне может отпугнуть новая цена… Дело в том, что менее 1 миллиона рублей стоят только самые простецкие заднеприводные версии Hower, а в приобретении такого автомобиля в условиях средней полосы или севера я вообще не вижу никакого смысла. Полноприводные варианты стоят порядка 1,2 миллиона, и вот тут возникает вопрос: а согласится покупатель платить такие деньги за китайский автомобиль, предпочтет все-таки приобрести UAZ Patriot (тем более, что завод постоянно совершенствует свой внедорожник) или потратит те же деньги на подержанный полноприводный автомобиль известных марок? Плюс ко всему, отношение владельцев к модели всегда было очень неровным. С одной стороны, они могут согласиться, что старый пхэньёмэнь («пхэньёмэнь» — это «друг» по-китайски, ежели что) лучше новых двух, тем более, что новых, почитай, и нет.

  • «За 18 лет стажа имею опыт эксплуатации 8 машин, все иномарки, и б/у, и новые, последние три — российской сборки. Hover H3 произвел наихудшее впечатление из всех».
  • «Отличная машина за свои деньги, бегает и бегает!»
  • «Своих денег авто стоит, отличная машина для условий Хакасии. Если не гонять за 120 — всё нормально. У зятя «Патриот» новый, сел — как на трактор».
  • «Ужасный автомобиль, еле избавился себе в убыток».
  • «Достойный агрегат на раме за достойные деньги! Автомобиль для тех, кому уже незачем спешить и есть с кем и куда ехать. Вместимость, обзор, проходимость, стоимость обслуживания, комфорт водителя и пассажиров на уровне».
  • «Вполне себе комфортный автомобиль. Брали для путешествий. Объехали на нем всю Россию от Крыма до Красноярска, не подвел ни разу!»
  • «До этого 2 года катался на УАЗ Патриот, поменял и не жалею. Ховер выглядит гораздо эффектнее, и надежнее, пускай и стоит дороже».

А для жителя Мезени, Карпогор или Верхней Тоймы новенький солидно выглядящий внедорожник, пусть даже китайский и собранный на Ставрополье – настоящий символ престижа и финансового успеха.Но такие решения каждый принимает сам, исходя из собственных представлений о жизни и о том, «что такое хорошо, и что такое плохо». Но важно не это. Потому что это в столицах такой внедорожник купят любители охоты, рыбалки и путешествий, и то лишь потому, что не могут позволить себе приобрести «японца». Важно, сможет ли Hower в нынешних финансовых условиях играть роль «нового автомобиля по цене подержанного». Это цитирование можно продолжать бесконечно, и хотя все эти слова относятся к Great Wall Hover, DW Hower – это тот же самый автомобиль, и писать про него будут то же самое. Потому что за сумму от 1 до 1,2 миллиона рублей можно найти вполне живой и не слишком потертый экземпляр Suzuki Grand Vitara или Mitsubishi Pajero Sport 2012 2014 года, не говоря уж о Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. Кому-то он придется «в масть», а чьи-то ожидания непременно обманет.

DW Hower

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В), мм:

4 650 x 1 800 x 1 745

Двигатель:

4G63S4T, бензиновый 4-цилиндровый с турбонаддувом, 2,0 л, 150 л.с., 250 Нм

Трансмиссия:

механическая 6-ступенчатая

Средний расход топлива на 100 км :

8,7 л

Максимальная скорость:

240 км/ч

Привод:

полный подключаемый («парт-тайм»), РК BorgWarner BW 47-60

0

Вам понравится DW Hower, если:

  • Вам десять лет беспорочно служил Great Wall Deer, и пришло время его менять;
  • У вас есть лайка, «вертикалка» ИЖ 27 и целая коллекция удочек;
  • Вам нужен внедорожник, но вариант с УАЗом жена категорически отвергает.

Вам не понравится DW Hower, если:

  • Вы не представляете себе современный автомобиль без электронных помощников, хотя бы – без ESP;
  • Вы постоянно забываете выключить то свет, то утюг;
  • Вы не доверяете турбированным моторам, особенно китайским.

Опрос

Взяли бы себе DW Hower H3?

  • Да!
  • Надо поездить, пока сложно сказать
  • Однозначно нет

Результаты

  • Однозначно нет 58%, 7

    7 58%

    58% от всех голосов

  • Надо поездить, пока сложно сказать 33%, 4

    4 33%

    33% от всех голосов

  • Да! 8%, 1

    1 8%

    8% от всех голосов

Всего голосов: 12

12.02.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Голосовать

  • Да!
  • Надо поездить, пока сложно сказать
  • Однозначно нет

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Результаты

Другие новости:



Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство