Ужаль меня, если сможешь: тест-драйв Kia Stinger

Просмотров: 3 382
Ужаль меня, если сможешь: тест-драйв Kia StingerStinger – это не только «жало», а ещё и «жалящее насекомое», «виски с содовой» и даже «язвительный ответ». Корейский бренд, ещё десяток лет назад перебивавшийся со старых моторов Mitsubishi на ещё более старые моторы Mazda, нынче посягнул на святое – сегмент заднеприводных «гранд туристов». И как бы снисходительно ни смотрели на это жалящее насекомое из Штутгарта, Мюнхена и Ингольштадта, язвительный ответ получился как минимум интересным. Особенно если сравнивать цены.

Т о, что Kia выпустит нечто подобное, стало ясно уже несколько лет назад. Приглашать немецких дизайнеров и инженеров и при этом не сделать ни одного «бомбического» автомобиля, пусть и для имиджа компании? Нет же, корейские заряженные хэтчи и седаны с шильдиками GT — это отдельная песня, точнее, традиционный разогрев подсевшей на бренд публики.

Под новую аудиторию

Stinger, представленный в 2017 году в Женеве после фурора в Штатах – штука совершенно иного калибра, и как видится, вполне перспективная, со своей аудиторией. Заряженный лифтбек для четверых – пять мест все же маркетинговый ход — подразумевает особую философию как владельца, так и его семьи.

Вроде как жен и детей в таком автомобиле скорее всего не должно быть… Но при немалых габаритах – длина 4 830 мм, ширина 1 870 мм — и свойственном настоящему Gran Turismo немалом, 406-литровом багажнике, почему бы и нет?

Без дверных проемов, фонарей, крышки капота и двери багажника. Петер Шрайер, а вместе с ним и Грегори Гийом в очередной раз показали, что не исписались, и нашли нестандартные решения для совершенно нетипичного для KIA продукта. А далее следует чудо.Мощный, тяжеловесный силуэт, почти в духе масл-каров. Представьте на мгновение кузов Stinger цельным.

Оправдана и небольшая, словно люк, крышка капота, напомнившая мне о Porsche…Несколько правильно прочерченных линий, разделивших монолит на составляющие, неожиданно визуально облегчают конструкцию. Те же узкие и глубокие внедрения продолжений задних фонарей в крылья необычны, но оправданы.

Угол открытия задних дверей совсем небольшой, форма и размер проемов – взрослый человек протиснется с трудом, несмотря на то, что второй ряд не тесен для двоих. Значит, все же задумка посадить туда детей молодой и продвинутой семейной пары была изначально.На практике раскрывается и отрицательная сторона.

И все же, на мой взгляд, удачны многие дизайнерские решения по экстерьеру: на дороге Stinger будет стопроцентно узнаваем. Да и набор предложенных цветов, включая чистые, без всякого металлика желтый, серый, голубой – очень грамотный.

А еще черное хромирование а-ля часы Rado решеток радиатора, воздухозаборников на капоте и крыльях и корпусов внешних зеркал для топовых комплектаций… Классное дополнение для любой цветовой темы. Сколько оно проходит без царапин — вопрос второй, но насколько богато смотрится!

Все это вызывает самый живой интерес жителей Сочи и окрестностей. А когда узнают цену, слышат о полном приводе, да еще калининградской сборке, как-то странно улыбаются и со вздохом отпускают.И даже сотрудников ДПС, останавливающих Stinger только для того, чтобы понять, что за зверь прибыл на курорт.

Да, 2 209 900 рублей за 2,0-литровую полноприводную версию с кожаным салоном, светодиодными фарами, самоблокирующимся дифференциалом, легкосплавными дисками, обогревами сидений и руля, климатическим трехзонником, камерой заднего вида и прочими плюшками, очаруют кого угодно… Хотя и наша GT-Line за 2 659 900 рублей не сказать, что запредельно дорога для этого класса, и даже напротив.

Или недостаточно интересный?Стартовая цена Стингера – и вовсе 1 990 000 (правда, привод будет задним и «фарш» поскромнее), а вскоре обещают дефорсированный вариант ещё на 100 тысяч дешевле. Собственно, никакой другой стратегии для выхода на тропу ценовой войны на территории противника быть и не могло. Stinger крупнее и дешевле, чем Audi A5 (от 2,4 млн) и BMW 4 series (от 2,6 млн), и ненамного компактнее Audi A7 (от 3,7 млн) и BMW 6 series GT (от 3,6 млн). Kia отчаянно демпингуют, предлагая весьма интересный продукт.

Все остальное – аутентичное, на любой другой GT не примеришь.В салоне тройка «турбо-дефлекторов» явно где-то подсмотрена — так и машина проектировалась вовсе не в Корее, а в европейском дизайн-центре. Торчащий козырек 8-дюймовой мультимедийки – тоже не новость.

К плюсам отнесу упрятанный в овальную нишу аналоговый приборный щиток с белой подсветкой и отличной графикой, который вписывается в любые интерьерные решения. Она же, в опциональном варианте или комплектации GT-Line дублируется и посредством проекции на лобовое стекло.Для любителей «цифры» – широкоформатный дисплей между лимбами, с выводом, как и обычно, настроечных параметров автомобиля, а также навигации.

Весь набор функций бортового компьютера перелистывается и меняется кнопками с рулевого колеса. Но их традиционное расположение изменено – вынесено на правую спицу вместе с управлением круизом и ограничителем скорости, в то время как управление телефоном и аудио — слева. Переключать все это богатство на ощупь сразу не получится.

В комплектации GT-Line сервоприводы его регулировки в большом диапазоне — также несомненное преимущество.Вообще руль Stinger с электромотором на рейке, создающим эффект полноценного гидроусилителя с настоящей, ненадуманной жесткостью, откровенно хорош.

Впрочем, благодаря очень короткому ходу в 2,3 оборота это не стало принципиальным минусом.Обычный вроде размер показался огромным на фоне уже упомянутой изящной приборки. Только вот к диаметру хваткой, усеченной снизу баранки я никак не мог привыкнуть, и вот почему.

На ее место все же просится нечто более серьезное, прочное и запоминающееся. Зато она куда удобнее, чем те же кнопки: нет нужды опускать глаза ниже приборки, на которой происходит индикация смены режимов, а пальцы точно не ошибутся.Удивление вызвала малюсенькая пластиковая «крутилка» на массивном центральном тоннеле около селектора АКПП, управляющая Drive Mode – предустановками взаимодействия важнейших систем.

На 2,0-литровой машине их пять, включая помимо привычных ECO, Comfort и Sport еще два – Smart, подстраивающий Stinger под ваш стиль, и Custom, с индивидуальными установками. Все они, как и обычно, меняют соотношения настроек АКПП, двигателя, рулевого управления и подвески. Последняя, кстати, с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади.

Но весь кайф лифт- или фастбека, коим считается Stinger – в двигателе. На холостых оборотах звук знакомого по Optima GT мотора Theta II с наддувом почти обычный. Чуть «простуженный», но без особого надрыва, несмотря на две пары выхлопных патрубков.

Подогнав под себя обтянутое кожей кресло, размах боковых подхватов которого придется впору даже водителю с борцовской спиной, прикасаюсь к джойстику и плавно трогаюсь с места. Никаких рывков, только лишь едва заметные и, как показалось, слишком уж поспешные переключения фирменного 8-ступенчатого автомата.

Он не совсем обычный, без привычного положения «P», которое активируется отдельной кнопкой. Оказывается в «Паркинг» можно переходить из любого режима, причем быстрее и проще, чем при традиционной схеме.

Чуть более резкое нажатие, стрелка тахометра приближается к 2 200 об/мин, и вот тут проявляется и норов, заметно усиливающийся в «Спорте», и потрясающий звук.Кажется, что акселератор немного задемпфирован, зато позволяет быстро привыкнуть к автомобилю.

Но можно наслаждаться и «чистым искусством», отключив усиление через меню. Поверьте, впечатляет!Если честно, то он не совсем естественный, но и не «фанерный». Какая-то часть выходит через динамики Harman Kardon, усиливая акустический эффект в салоне при задраенных окнах. Или встать в паре метров от заднего бампера и попросить кого-либо нажать на газ.

Неистовой тяги с места от 247-сильного мотора при снаряженной массе в 1 898 кг, конечно же, требовать бессмысленно, но она честная, и ее реально хватает практически для всех традиционных упражнений. Все-таки 353 Нм при 1 400 — 4 000 об/мин.

При этом паспортный разгон в 6,0 с до сотни по ощущениям оказался совершенно реальным.Быстрый обгон, что на свежевыстроенных сочинских трассах, что при подъеме по крутейшему серпантину в Солохаул, не вызывает сомнений в мощности, хотя ее пик и достижим лишь при 6 200 об/мин.

Клиренс

150 мм

Да, тембр выхлопа возбуждает и провоцирует. Постоянно держать Stinger в тонусе оказалось делом совершенно не нужным и малокомфортным. Но лишь на какие-то секунды атаки, после которых хочется тишины и комфортного движения.Удивительно другое.

Несмотря на всю энергоемкость подвески, Стингеру полагаются только низкопрофильные шины. И вот тут-то вспоминаешь о том, что Gran Turismo — все же не спорткар, а круизер со спортивными возможностями.При этом откровенная гребенка ему куда более не по нутру, нежели какие-то редкие, но крупные асфальтовые волны. Оно точно будет, если ездить по хорошим дорогам.

Только кто ж ее теперь увидит…Скромные 1600-1800 оборотов – тот оптимальный диапазон, при котором ты едешь, поглядывая на окружающих водителей с легкой улыбкой, наслаждаясь не столько скоростью, сколько комфортом, пейзажами за окнами и небом в открытом люке. Улыбка перейдет в ухмылку пропорционально глубине продавленного акселератора. Но упаси боже кому попытаться вырваться вперед.

Да простят мне сравнение, но похожая схема у тех же Jaguar, что явно понравится любителям заправлять автомобиль в поворот газом, только за куда меньшие деньги.В концепцию «скрытых возможностей» вписывается и примененная конструкция полного привода, сделанного с приоритетом задней оси.

В действительности работу AWD я реально ощутил лишь тогда, когда пошел откровенный срыв кормы. Правда, чтобы довести до него, Stinger нужно резко пришпорить, и желательно с повернутым рулем. Какое-то мгновение, и до 50% крутящего момента тут же перебрасывается вперед, насколько возможно стабилизируя траекторию.Естественно, не на дороге общего пользования.

KIA Stinger 2,0 AWD

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В), мм:

4 830 х 1 870 х 1 400

Мощность:

247 л.с.

Трансмиссия:

8-ступенчатая, автоматическая

Разгон 0-100 км/ч:

6 с

Максимальная скорость:

240 км/ч

Привод:

полный

0

За безопасностью автомобиля-жала, если переводить Stinger на русский (а для кого-то — «шила») бдит множество хорошо известных электронных систем, да и с пассивной безопасностью у него все в норме, включая жесткий кузов с применением сталей горячей штамповки и семь подушек безопасности.

Первую обещают в ближайшем будущем, причем не только в прайс-листе, но и во всех дилерских центрах.Хотя можно обойтись и без этого, выбрав базовую, заднеприводную версию автомобиля с тем же самым мотором Theta II, только дефорсированным до 197 л.с., или такую же, 247-сильную, но на сто тысяч дороже. Кстати, избыточной, «автопилотной» электроники в фастбеке не предусмотрено, а за комфортные функции вроде вентиляции передних кресел обогрева задних и третьей зоны климат-контроля можно и заплатить.

Вам понравится KIA Stinger 2,0 AWD, если:

  • Вы хотите самый необычный Gran Turismo;
  • Вы не готовы тратиться на «премиум»;
  • В вас тоже сидит жало.

Вам не понравится KIA Stinger 2,0 AWD, если:

  • Вы консервативны в восприятии форм;
  • «Gran Turismo не может быть корейским!»;
  • Вы скучный домосед.

Опрос

У вас есть 2.5 млн, что вы возьмёте?

  • Kia Stinger «на фарше» с 4WD и 247 л.с.
  • Audi A5 «в базе» с передним приводом и 190 л.с.
  • BMW 4 series «в базе», с задним приводом и 184 л.с.

Результаты

  • 68%, 39 Kia Stinger «на фарше» с 4WD и 247 л.с.

    39 68%

    68% от всех голосов

  • 21%, 12 BMW 4 series «в базе», с задним приводом и 184 л.с.

    12 21%

    21% от всех голосов

  • 11%, 6 Audi A5 «в базе» с передним приводом и 190 л.с.

    6 11%

    11% от всех голосов

Всего голосов: 57

07.02.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Голосовать

  • Kia Stinger «на фарше» с 4WD и 247 л.с.
  • Audi A5 «в базе» с передним приводом и 190 л.с.
  • BMW 4 series «в базе», с задним приводом и 184 л.с.

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Результаты

Другие новости:


Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство