Акционеры АВТОВАЗа обсуждают смену президента компании

Просмотров: 291
Акционеры АВТОВАЗа обсуждают смену президента компании

Госкорпорация «Ростех» и французский автоконцерн Renault обсуждают смену президента АВТОВАЗа, кандидатура на смену действующему президенту компании Николя Мору пока подбирается, заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Как пишет газета «Ведомости», Мор с 1 января 2018 года стал операционным директором региона Евразия и старшим вице-президентом Renault, при этом сохранил пост президента «АвтоВАЗа». Представитель АВТОВАЗа сказал, что Мор продолжает работать в этих должностях, большую часть времени проводит в России. От дальнейших комментариев он отказался.

Источник, близкий к одному из акционеров, пояснил, что у акционеров претензий к Мору нет – он пошел на повышение. По словам топ-менеджера одной из крупных дилерских компаний, это, скорее всего, будет один из нынешних заместителей Мора, занимающийся производством. По его словам, смена президента АВТОВАЗа произойдет в мае. Преемником может стать исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок АВТОВАЗа Алеш Братож, говорит источник агентства «Интерфакс».Кандидатуру подбирает Renault, она будет согласовываться с «Ростехом», пояснил представитель госкорпорации.

Конкретных сроков акционеры не требуют. Они терпеливы и понимают сложившуюся ситуацию».Многое будет зависеть от рыночных условий. Николя Мор проработал на АВТОВАЗе меньше двух лет: он возглавил компанию в марте 2016 года (до этого руководил румынской Dacia), сменив Бу Андерссона. – Это займет какое-то время, самый ранний срок – 2018 год. Наследство ему досталось тяжелое: в 2015 году АВТОВАЗ получил рекордный убыток в своей истории – почти 74 млрд рублей. «Основная моя цель сейчас – вернуть компанию к прибыльности, – говорил Мор в интервью «Ведомостям» после назначения президентом АВТОВАЗа.

Они начали расти еще летом 2016 года, когда рынок продолжал падать (вернулся к росту весной 2017 года).АВТОВАЗу помогла оптимизация расходов компании, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Этим занимался и предшественник Мора, но излишняя, по мнению «Ростеха», жесткость при сокращении штата, а также активная закупка иностранных комплектующих стоили Андерссону кресла президента АВТОВАЗа. Сокращение штата продолжилось и при Море, но он делал это мягко – людям помимо выходных бонусов предлагалась помощь в дальнейшем трудоустройстве, в том числе с помощью созданного индустриального парка. По итогам девяти месяцев 2017 года АВТОВАЗ впервые за пять лет стал прибыльным на операционном уровне. Вторая причина – рост продаж LADA, продолжает Беспалов. Основная деятельность тогда принесла АВТОВАЗу 1,9 млрд рублей прибыли по МСФО, чистый убыток составил 4,5 млрд рублей.

Улучшить финансовое положение АВТОВАЗа помогли и его основные акционеры – за счет допэмиссии, в которой участвовала Renault, напоминает Беспалов. Так что новому президенту АВТОВАЗа можно будет заниматься не столько антикризисным управлением, сколько дальнейшим развитием компании, резюмирует эксперт.Помимо общего оживления рынка компании помогла популярность новинок – Vesta и XRAY. При Море семейство Vesta расширилось – к седану добавился универсал и его cross-версия, а в январе Vesta стала самой продаваемой моделью в России.

Другие новости:


Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство