Вожак прайда саблезубых: тест-драйв Peugeot 5008

Просмотров: 568
Вожак прайда саблезубых: тест-драйв Peugeot 5008Еще весной прошлого года стало известно, что Peugeot 5008 будет продаваться в России. Это время настало спустя без малого год, и мы летим на первое свидание с новым флагманом модельной линейки Peugeot в нашей стране. На самом деле – вопросов много. С одной стороны – Peugeot не зря называют «французским Mercedes». Там умеют делать солидные и, вместе с тем, очень красивые и прятные в управлении машины. А с другой стороны – последнее время дела у марки на российском рынке идут не ахти… Может быть, кроссоверы 3008 и 5008 сыграют роль «агентов 00 с правом на убийство» и лихо, как супершпион Боб Сен-Клер в исполнении несравненного Бельмондо, решат все проблемы? Вот только достанет ли у них «кроссоверности»? Будем разбираться. Ну а для начала – немного истории…

Он был минивэном

Впрочем, первый 5008 и не претендовал на звание «кроссовера» и «спорт-ютилити», поскольку представлял собой типичный минивэн.Это детище французского дизайнера с русскими корнями, выпускника Уральской Архитектурно-художественной Академии Артема Неретина было разработано на платформе PF2, на которой также базировались Citroen С4 Picasso и первое поколение Peugeot 3008. А втомобиль с индексом 5008 впервые появился в линейке марки в 2009 году.

Скорее всего дело в том, что класс минивэнов так и остался недооцененным нашей публикой. В 2011 году даже рассматривался вопрос о представлении модели на российском рынке, но автомобиль в нашей стране так и не появился. О причинах этого можно рассуждать довольно долго, ведь минивэны действительно представляют собой практически идеальный семейный автомобиль, но об этом – как-нибудь в другой раз.

В 2013 году автомобиль претерпел рестайлинг, и в его облике появились кроссоверные нотки. Помимо механической коробки автомобиль получил робот и гидромеханическую АКПП, гамма силовых агрегатов, ранее состоявшая из 1.6-литровых бензиновых и двухлитровых дизельных двигателей (каждый в двух вариантах мощности) пополнилась 120-сильным 3-цилиндровым 1,2. Пока же вернемся к Peugeot 5008, пока еще минивэну. Выпуск минивэна Peugeot 5008 продолжался до 2016 года, после чего ему на смену пришел герой нашего рассказа.

Цена 165 миллиметров

На этот раз основой для создания модели послужила платформа EMP2 (Efficient Modular Platform). Именно модульность позволила разработать на ее базе такие непохожие автомобили, как Peugeot 308 и 508, минивэны Citroen C4 Picasso и Grand Picasso, Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer вместе с коммерческими фургонами Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Но в случае кроссоверов серии «два нуля» модульность видна в самом неприкрытом виде: оформление передней части Peugeot 3008 (о котором мы рассказали вам относительно недавно) практически не отличается от «старших» 4008 и 5008. Более того, все три модели имеют практически одинаковое оформление салонов (особенно в передней части), и одинаковую гамму двигателей. А вот колесная база и размеры кузова отличаются, и очень сильно: например, колесная база 5008 длинней таковой у “младшей” модели 3008 на 165 мм. Это позволило при максимальной унификации создать автомобиль с более солидным внешним обликом, а также увеличить на 60 мм пространство для ного пассажиров второго ряда.

Когти льва и эффект молдинга

Больше всего мне понравились версии Allure и GTLine, поскольку только у этих вариантов передний бампер имеет те самые растущие вверх «клыки», врезающиеся в фары и придающие им сложную форму. Начальная версия Active выглядит чуть попроще и не так агрессивно, хотя дизайнеров можно только похвалить за найденный уникальный образ.

Взять хотя бы задние фонари, которые напоминают когти того самого геральдического льва с эмблемы марки. А еще мне очень понравилось, как спадающая вниз линия молдинга остекления создает зрительный эффект сильно наклоненной задней стойки. На самом же деле «корма» у автомобиля практически прямая, задняя стойка расположена практически вертикально, и сделано это в интересах практичности.

Естественно, разложенные сидения третьего ряда съедают практически весь доступный багажный объем, зато на третьих сидения вполне помещаются взрослые люди среднего роста, а сложив второй ряд вы можете перевезти в автомобиле груз объемом в два кубометра!Действительно, автомобиль щеголяет огромным багажником объемом, причем перемещая задние сидения, его объем можно изменять от 780 до 1060 литров (для версий без третьего ряда сидений) и от 702 до 952 литров для семиместных автомобилей.

В случае 5008 диапазон продольного перемещения составляет 150 мм, а спинки имеют 5 фиксированных положений. Ведь именно для этого класса характерен второй ряд из трех отдельных кресел с независимой регулировкой. А еще в распоряжении водителя и пассажиров имеются 38 литров в малых дополнительных объемах, от бокса-подлокотника до выдвижных емкостей под задними сидениями.Вообще в Peugeot 5008 очень чувствуется наследие минивэна.

Пакетом — недорого

Для нашего рынка выбрали два мотора, бензиновый 1.6-литровый двигатель серии THP и двухлитровый дизель BlueHDi, причем чтобы загнать их в благоприятную налоговую зону, оба дефорсировали до 150 л.с. А вот коробка у нас будет только одна – проверенный и отлично зарекомендовавший себя шестиступенчатый «автомат» Aisin. Что касается гаммы силовых агрегатов, то в Европе он несколько шире. Привод – исключительно передний, для модели 5008 не предусмотрен даже гибридный вариант, с приводом на задние колеса через электромотор — такой, как применялся на предыдущем поколении Peugeot 3008 и который планируется в ближайшем будущем установить на новое поколение этой модели.

Снаряженная масса

1 615 / 1 505 кг

Управляется эта система ротор-контроллером (в просторечии – «шайбой»), им же можно отключить систему стабилизации (это как бы еще один внедорожный режим). За повышение проходимости отвечает система Advanced Grip Control c режимами «Стандарт», «Снег», Грязь» и «Песок». Отдельной, хотя и расположенной рядом клавишей включается система помощи на спуске.

Наверное, это все, что можно сказать после короткой, но яркой презентации. Согласитесь – не слишком высокая плата за собственный водительский комфорт, ведь в этот набор входит и система контроля слепых зон, и контроль выхода из полосы движения, и активный круиз-контроль с системой предупреждения об опасном сближении, и круговой видеообзор, и система распознавания дорожных знаков, и автоматическое переключение дальнего и ближнего света. Очная встреча с машиной принесла новые впечатления…В комплектации GT Line он входит в базовую стоимость, а вот для комплектации Allure он предлагается в качестве платных опций. Имеет новый флагман российской линейки Peugeot и практически полный набор современных электронных помощников. Но если брать их сразу, пакетом, то заплатить за них придется всего 45000 рублей.

Загляни в салон, загляни

Это чувствуется и по реакции окружающих: стоит остановиться в людном месте, как тут же подходят несколько человек и начинают живо интересоваться. А ведь это Peugeot, марка в России далеко не самая популярная… Значит, дело в самом автомобиле.Во-первых, автомобиль «вживую» выглядит существенно импозантней, чем на фотографиях.

Помню, когда моя дочка решила наконец поменять свой семилетний Peugeot 308 на что-нибудь, более соответствующее ее статусу одного из топ-менеджеров крупной компании, она долго не могла ничего выбрать и очень жаловалась, что после салона «пыжика» внутреннее пространство куда более престижных и вполне премиальных автомобилей выглядит на удивление пресным и скучным.Дизайнеры PSA всегда отличались умением находить нетривиальные, но одновременно элегантные решения. Но больше всего «Ух ты!» и прочих «Вау!» слышишь, когда любопытствующие заглядывают в салон, потому что это действительно нечто.

А как вам руль со срезанными снизу и сверху сегментами, такой маленький и на редкость ухватистый? А блок переключателей, который кому-то напоминает клавиши пианино, а у меня незамедлительно вызвал в памяти тумблеры переключения регистров памяти на ЭВМ ЕС 1022? Мало того, что все это красиво, так еще, черт побери, и удобно!А этот изогнутый рычаг селектора КПП? А отделка немаркой тканью? Наконец, сама виртуальная панель, способная мгновенно менять свой облик, как француженка, собирающаяся на вечеринку? А сидения с затейливой прострочкой и регулируемой длиной подушки? Но в случае 5008 дизайнеры превзошли сами себя… Ах, эта «двухуровневая» передняя панель с отстрочкой! А сама организация пространства на переднем ряду в виде двух отдельных кокпитов?

Запах La belle France

Плюс французские дизайнеры уделили массу внимания тактильным ощущениям: все эти панели, кнопочки и клавиши просто приятно трогать руками.Отнюдь! Например, я всерьез опасался, что приборная панель, на которую приходится смотреть поверх руля, будет вызывать определенные проблемы.

Но ведь и это еще не все! Человек, как известно, воспринимает мир посредством зрения, осязания, слуха и обоняния. La belle France, как она есть… В плане эргономики я обнаружил только один серьезный «косяк»: весьма информационно-нагруженный рычажок, отвечающий за управление круиз-контролем и работу системы ограничения скорости, полностью скрыт за толстой спицей руля, так что пользоваться им приходится на ощупь и по памяти.Так вот, чтобы воздействие на эмоции владельца 5008-го было абсолютно комплексным, в перчаточном ящике автомобиля есть специальный слот, куда вставляется специальный картридж с тремя видами парфюма, а при переключении в спортрежим звук двигателя усиливается через динамики.

Не надо – не бери

Плюс в их распоряжении – штатный инвертор с розеткой на 220 вольт, а в спинках передник кресел есть откидные столики. Отдельных зон климатического контроля для них не предусмотрено, но регулировать потоки воздуха они могут. В общем, желающие могут даже кофейку себе заварить на ходу, естественно, если путешествующая компания в этот момент катит по магистрали с качественным покрытием.5008 – это SUV, то есть «спортивно-утилитарный» автомобиль. Ну, с утилитарностью у него полный порядок… Начнем с того, что второй ряд состоит из трех отдельных сидений, так что каждый из трех пассажиров может устроиться с полным комфортом.

Именно поэтому третий ряд сидений входит в базовое оснащение только самой дорогой комплектации GTLine, а для версий Active и Allure они являются платной опцией.Там на большой пятиместный автомобиль никто и смотреть-то не будет, а у нас же в основном отношение такое: есть дополнительные места – ладно, пусть будут, а нету – так и без них все отлично. И тут стоит отметить, что у нас в стране к «семиместности» относятся совсем не так, как в США или том же Китае. Но есть ведь еще и третий ряд!

Объем багажника

702 – 9580 1 060 (для версий без третьего ряда) л

Ну, три городских рюкзачка в положении «стоя» влезут, но не более того… ну а вопрос о необходимости наличия этих самых двух дополнительных мест каждый решает для себя сам. С одной стороны, «полноразмерный» мужчина туда все-таки помещается, проверено. В любом случае, в компании специально подчеркивают, что каждое из двух сидений третьего ряда можно легко извлечь из салона. Но вот пробираться на этот самый третий ряд – то еще акробатическое упражнение, так что «детям, детям, все только детям».В разложенном же положении третий ряд сводит доступное для размещения пространство до, так сказать, абсолютного прожиточного минимума. В сложенном виде они превращаются в два чемоданчика весом по 11 кило, а их удаление позволяет нарастить и без того немаленький (порядка 700 литров) багажник еще на несколько десятков.

Мечта активного водителя

А еще пятая, багажная дверь снабжена сервоприводом и открывается методом «волшебного пенделя», то есть мановением ноги под бампером.Из прочих милых «грузовых» особенностей Peugeot 5008 можно отметить возможность сложить спинки не только сидений второго ряда, но и кресла переднего пассажира, и в таком варианте можно везти в салоне предмет весьма серьезных габаритов, например — доску для серфинга.

При этом на двери есть специальная кнопка, позволяющая отключить сенсор, реагирующий на движение ноги. Кстати, реагирует он только на человека с ключом в кармане: если ключ будет, скажем, в салоне или у кого-то другого, то маши ногами, не маши — ничего не откроется.

Если слегка переборщишь со скоростью – начинает вполне прогнозируемо ползти наружу поворота, а подвеска неплохо сглаживает мелкие неровности.Маленький, острый, информативный и очень чувствительный руль буквально влипает в руки, машина четко «идет за педалью» и отлично держит траекторию на дуге. Что же касается поведения автомобиля, то я был приятно удивлен. На хорошем и относительно хорошем асфальте Peugeot 5008 — мечта активного водителя.

Средний расход топлива на 100 км

5,8 / 4,8 л

При этом дизельная версия мне (и не только мне, кстати) понравилась существенно больше, чем бензиновая: она отзывчивей, а сочетание тяговитого дизеля с шестиступенчатым автоматом работает просто безукоризненно.И все же пределы энергоемкости перейти достаточно легко, и на какой нибудь яме с острыми краями подвеску все-таки пробивает. Впрочем, и с более серьезными буграми и ямами «саблезубый» справляется куда лучше, чем я ожидал. Видимо, установленный для России «пакет для плохих дорог», как говорил классик «свое действие оказывает и кругом себя оправдывает».

Чудес не будет

Что же касается внедорожных возможностей Peugeot 5008, то тут, конечно, никаких чудес ждать не приходится: привод-то передний, и вся надежда на систему Grip Control. Например, на слабеньком грунтовом подъеме с обледеневшими буграми в стандартном режиме Peugeot лишь беспомощно крутит колесами, но стоит включить режим «Грязь», как машина начинает вполне уверенно двигаться вперед.В каких-то ситуациях она действительно может помочь.

Увы,

Другие новости:


Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство