Чуть быстрее и с меньшим риском: тест-драйв Kia Rio X-line

Просмотров: 1 685
Чуть быстрее и с меньшим риском: тест-драйв Kia Rio X-lineЛюбителям хетчбеков в нашей стране живется непросто – выбор мал и продолжает сужаться. Производители убирают хетчи из гаммы кузовов, переделывают их для нашего рынка в седаны или заменяют микро-кроссоверами… Kia Rio X-line – одно из немногочисленных предложений в таком кузове, да еще и действительно удачно спроектированное с поправкой на российские условия.

Пионером класса бюджетных высоких хэтчей стал Sandero Stepway, потом появилась соплатформенная с ним Lada Xray… В Hyundai/Kia как будто делали вид, что ничего не происходит. К орейцы, как это свойственно им, долго запрягали. Зато потом… Вот и теперь Rio X-Line выходит в сформировавшийся сегмент с опозданием. Что ж, они и раньше отставали от европейских конкурентов – когда «Автофрамос» уже вовсю штамповал Логаны российской сборки, на месте будущей сборочной линии Hyundai под Питером был пустырь и гуляли ветры. Наделает ли он там такого же переполоху, как Солярис и Рио прошлого поколения в начале 2010-х?

Что бы ни говорили маркетологи, X-Line – это никакой не «кросс-хэтчбек», а просто по-российски правильный хэтч. Такой и должна быть в наших суровых реалиях даже самая миролюбивая и далекая от экстрима машина – чуть-чуть приподнятая и с практичной пластиковой «оторочкой» по аркам, порогам и дверям. Я бы даже сказал, что это не X-Line — улучшенный кое в чем хетчбек, а, скорее, Rio – седан, где кое-чего не хватает… Вот уж воистину, чтобы сделать человека счастливым, нужно сначала у него что-нибудь отнять, а потом вернуть.

Про облик обновленного Rio написано уже очень много, машина не новинка. И несмотря на то, что X-Line ощущается другой машиной, а не производной от седана, если начать сравнивать их в духе детской задачки «найди десять отличий», то их будет максимум десяток, а радикальных нет и вовсе.

Физиономия версии X-Line отличается от седана едва уловимой разницей в радиаторной решетке, формой нижнего воздухозаборника и нишами, в которых располагаются противотуманки и ДХО. Ну и хетчбек получил симпатичные, но нефункциональные накладки по низу обоих бамперов – старый дизайнерский прием в виде попытки выдать серебристый пластик за суровую металлическую защиту, необходимую на бездорожье…

На крышу X-Line добавлены рейлинги, делающие его визуально еще чуть «выше», при этом оптика и прочие элементы экстерьера – такие же, как у седана-прародителя.

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Внутри

Очень стильный и при этом сдержанно-деликатный дизайн торпедо, удобнейшая «баранка» с возможностью любого хвата в нижней части и пухлыми приливами «на 10 и 2 часа», солидная рукоятка АКП, забавные «язычки» панели управления климатом, которые высовываются и «дразнят» водителя кнопками включения обогрева лобового и заднего стекла.Салон X-Line – ну просто не придраться!

Нет, ей не нужно цветовое и «архитектурное» буйство, требуется просто какая-то небольшая изюминка для узнаваемости.Несколько смазывает картину скучноватая и простенькая приборная панель классического вида.

Интерьер автомобиля выглядит едва ли не по-взрослому, намекая на приближение к среднему классу. Но принадлежность к касте бюджеток не скрыть: жесткий пластик повсюду (эластичного нет вообще), «чувство локтя» сидящего по соседству, неприятные мелочи, вроде отсутствия подсветки перчаточного ящика… Зато подлокотник регулируется, двигаясь вперед-назад (это опция лишь дорогих комплектаций), руль – в двух положениях, комфорта добавляют фирменные риовские мелочи — двойное гнездо 12 вольт внизу торпедо и два салонных светильника, включающиеся раздельно.

Правда, полезной кнопки «mute», как часто бывает, нет…Один отвечает за громкость, второй – за переключение треков или станций. Управление на руле порадовало не только кнопками, но и джойстиками-«качалками», которых под левой рукой аж два. Мультимедиа реализована на основе сенсорного 7-дюймового экрана, поддерживающего навигацию с пробками по GSM-каналу, хэндсфри, Android Auto и Apple Car Play.

Как и седан, X-Line «дает жару» по-полной! Можно забыть о снеговой щетке и уезжать поутру на работу под завистливые взгляды соседей по парковке, неистово шурующих скребками и вениками (правда, подогрев лобового стекла, форсунок, задних сидений  есть только в самых дорогих версиях).А если установить сигнализацию с дистанционным запуском и навесить подогрев «лобовика» на дополнительный канал, то получается просто «тепловая бомба»! Подогрев лобового и заднего стекол, руля, зеркал, форсунок стеклоомывателя, передних и задних сидений – этой машине не страшны любой мороз, снегопад и ледяной дождь.

Передние двери имеют симпатичную полосочку, оживляющую вид, задние же совсем мрачные.Дверные карты целиком из черного дубового пластика. Правда, качественного, не склонного к появлению царапин.

Задний диван предлагает своим гостям исключительно подогрев сидений, кнопки включения которого забавно и удобно расположены на дверях. При полностью отодвинутом назад переднем сиденье (а я со свой комплекцией ездил именно так), места для ног заднего пассажира за водителем не остается совершенно.Нет ни прикуривателя, ни USB, ни даже подлокотника… Особого простора тоже нет, что для бюджетной машины, впрочем, неудивительно.

Объем багажника тут скромный по меркам седана, но весьма недурственный для хетча — 390 литров. В багажнике есть съемная полка, подсветка и ремни для крепления баклажки с незамерзайкой в боковой нише.Со сложенными спинками сидений, конечно, радикально больше – 1075 литров.

Я в свое время был владельцем Rio второго поколения и ее интерьер в сероватых тонах, недорогой, немаркий и практичный, ощущался гораздо более жизнерадостным, чем нынешняя повсеместная готичная  чернота…Черный и сам по себе очень не позитивный цвет, а на бюджетной машине он удваивает свой удручающий эффект! Ну, а теперь о грустном… Да когда ж закончится это жуткое увлечение производителей «чернухой» в интерьере автомобилей?!

Железо

Силовые агрегаты «Икс-Лайна» не отличаются от аналогичных на седане. Это моторы 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с., атмосферники, готовые без проблем кушать 92-й бензин, с 6-ступенчатой ручной КПП и 6-диапазонным автоматом, известным по многим моделям Hyundai. Относительно нежным, любящим мягкую и гуманную эксплуатацию и замену масла с интервалом, существенно меньшим, чем официальные 90 000 км.

Двигатель

1,6 л., 123 л.с.

Максимальная мощность у нашего 123-сильного мотора отдается на 6 300 оборотах, максимальный крутящий момент 151 Нм – на 4 850 оборотах. Однако же если же педалировать спокойно, то становится совсем скучно… В плюс отмечу, что на невысоких скоростях хорошо заметен эффект торможения двигателем, который дает последовательно переключающаяся вниз коробка. Мне было откровенно жалко его так мучить. Машина ощущается вполне бодрой, если работать педалью газа в режиме «вкл-выкл», ибо, как и у всех недорогих авто, бодрость достигается откровенным перекручиванием двигателя на пониженных передачах. Это удобно и с точки зрения безопасности движения, и с точки зрения увеличения ресурса дисков и колодок.

Что ж, приходится учитывать наличие не спешащего покидать нас кризиса и, соответственно, продолжающей расти средней продолжительности периода владения автомобилем…Особых претензий к сердцу автомобиля нет, но момент хорошо бы иметь чуть побольше, а обороты пониже… В рамках гарантийного периода это, наверное, значения не имеет, но в целом для машины из бюджетного народного сегмента смещение характеристик в указанную сторону полезно.

А самая дорогая комплектация «премиум», та, что переваливает миллионную отметку, заводится с кнопки и имеет бесконтактный смарт-ключ вполне «взрослого» дизайна.Правда, лично мне она кажется далеко не первостепенной важности фишкой. Из интересных электронных опций стоит отметить систему контроля давления в шинах, идущую уже в базе X-Line. Я бы предпочел, чтобы вместо нее в базе штатно имелся парктроник,  гораздо более полезный и нужный в повседневной эксплуатации.

Имеется только небольшая задержка в выключении моторчика ЭУР, позволяющая на парковке легко поставить колеса прямо, когда двигатель уже заглушен.Он был на Rio в старой версии JB, но в третьем поколении снова возник идиотский ГУР, совершенно нелепый в наши дни механизм… Правда, плюсы ЭУРа на бюджетной машине выражаются только в избавлении от лишнего ненадежного железа – гидросистемы, насоса, гидрорейки и т.п. Никаких интересных возможностей, типа автоподруливания или автопарковки на машине, которая располагается на старте модельной линейки, разумеется, нет. Приятно, что на обновленном Rio и, соответственно, X-line, вернулся электроусилитель руля.

В движении

Статьи / Практика

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию

Этот непрерывный круговорот покупок, продаж и постоянного повышения собственного статуса и без того работает лучше, чем МММ, но кое-кто нашел способ дополнительно увеличить свой доход прямо «на старых дрожжах». Золотое...

79246 5 20 02.11.2016

Собственно, поведение X-Line на прямой и умеренных виражах описано уже многократно на примере кузова седан. Иными словами, даже если X-Line обуть в 16-дюймовые «тапки», он все равно будет пониже.Тот же Renault Sandero Stepway, к слову, на 16-дюймовых дисках обещает 195 миллиметров под брюхом – на 25 мм больше. Машина для своей цены вполне сбалансирована, рулится с адекватной обратной связью, подвеска находится в балансе между комфортом и управляемостью, умеренно давая того и другого. Задняя подвеска – обычная П-образная торсионная балка. Но нас сегодня интересуют «внешоссейные» качества этого автомобиля, который на волне нынешнего «кросс-бума» некоторыми воодушевленными именуется и кросс-седаном, и даже кроссовером (!) иногда…
Дорожный просвет X-Line на 15-дюймовых колесах – 170 миллиметров. Хетчбек ведет себя практически так же.

На нем можно, к примеру, проехать к далекому озеру по достаточно ухабистой грунтовке с ямами, глубиной в полколеса. «Внедорожные» способности автомобиля – на уровне прародителя-седана, чисто городского автомобиля. Но только очень медленно и в сухую-пресухую погоду. При том, что 2109 никогда не именовался «кросс-хетчбеком» или чем-то подобным…И с пониманием того, что заурядный ВАЗ-«девятка» с его точно таким же клиренсом в 170 сантиметров, но меньшей на 140 сантиметров колесной базой и меньшими свесами, проползет там лучше. Совсем не стоит! X-Line – добротный, правильно сконструированный для России хетчбек, но и только. Поэтому потенциальному покупателю не стоит принимать во внимание слово «cross».

Возьмем, к примеру, отсыпанную щебенкой дачную «улицу» или разъезженную грунтовку, с которой дожди подсмыли глину, обнажив «стиральную доску» из торчащих камней размером с один-два кулака. Там, где бережливый водитель покатит Rio-седан на скорости 10 километров, X-Line может «полететь» и все 20-30 без пробоя подвески и выщерблин на кромках арок колес… Вот, собственно, и все, что стоит знать о X-Line как о «кросс-хетчбеке»…Главная задача X-Line применительно к его «внедорожности» – проехать там же, где проедет и Rio-седан, но чуть-чуть быстрее и с меньшим риском получить увечье лакокрасочного покрытия.

История модели

Первое поколение бюджетной переднеприводной модели Kia появилось в 2000 году и было представлено в кузовах седан и универсал, с маломощными моторами до 100 сил, МКПП и АКПП. Седан получился страшненьким, с несуразной задницей, а «сарайчик» наоборот — симпатичный и очень современный для своего времени, динамичностью облика близкий к Volvo V40 первого поколения тех же лет. Через три года модель прошла через незначительный рестайлинг.

На фото: Kia Rio ‘2000–02

Второе поколение увидело свет в 2005 году в кузовах седан и 4-дверный хетчбек.

На фото: Kia Rio ‘2005–09 и Kia Rio ‘2005–09

Концепция автомобиля не изменилась: он остался практически таким же по габаритам, по двигателям и трансмиссии, а также по оснащению.Рестайл это поколение претерпело в 2010 году, получив несколько черт в едином духе всей модельной линейки Kia, которую оформлял знаменитый немецкий дизайнер Питер Шрайер.

Двигатели преодолели «столошадный» барьер, стали доступны моторы 107 и 123 силы. Доступные кузова – седан и хетчбек.В новом дизайне Rio выпускался чуть больше года и был сменен на третье поколение, ставшее соплатформенником Hyundai Solaris, появившегося годом ранее. Модель наконец-то начала «взрослеть», увеличив более чем на 100 мм длину, на 70 мм колесную базу и даже ширину – на дюйм.

На фото: Kia Rio ‘2011–2015

В 2016 появилось нынешнее, четвертое поколение. Основные изменения затронули экстерьер и интерьер. Исчезла не слишком симпатичная, хотя и запоминающаяся «физиономия», представлявшая собой «улыбку» из объединенных воедино радиаторной решетки и фар. Как и два предыдущих, собирается в России. Практически все ключевые габариты выросли, но приблизительно на сантиметр; моторы и трансмиссии изменились, но не их характеристики. Радикальных изменений по сравнению с третьим поколением нет. В российской продаже сперва появился только кузов седан, но менее чем через год к нему добавился герой этого обзора – хетчбек под собственным «суббрендом» X-Line.

На фото: Kia Rio '2016–н.в.

На фото: Kia Rio '2017–н.в.

На фото: Kia Rio X-Line '2017–н.в.

Другие новости:


Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство