Ни рыба, ни мясо, а… крокодил: опыт владения Porsche Cayman S

Просмотров: 1 175
Ни рыба, ни мясо, а… крокодил: опыт владения Porsche Cayman SМощный, способный, престижный и не слишком дорогой – его ждали еще в конце девяностых. Но он не хотел торопиться, предпочтя выждать десять лет. Настоящий хищник умеет правильно выбрать момент для атаки. Ожидание того стоило! Тот случай, когда не зазорно почувствовать себя жертвой – Porsche Cayman S.

Снаружи

Cayman пусть и не был первым, кому в Штутгарте подарили нормальное имя, а не три цифры, зато ему повезло больше остальных. Н ет ничего скучнее, чем буквенно-цифровые названия моделей авто, холодные и обезличенные. Но нейминг – штука сложная, а такой, чтоб сразу в десятку, всем угодил и отражал суть, вдвойне сложнее.

Рептилия! Хищная стремительная тварь. Составляющие те же, но эффект другой, достаточно лишь взглянуть на распластанное черное тело в профиль. Рельефные передние крылья, мускулистые задние арки, надменно-хитроватый взгляд ксеноновых фар и герб на капоте, под которым тоже есть багажник — истинный Porsche, узнаваемый с любого ракурса, спору нет. Тому, кто выбирал имя, надо памятник поставить. Так точно попасть в цель надо очень постараться.

Внутри

Знакомый по Бокстеру салон, закутанный в черное с пола до потолка, по-немецки суров к проявлениям дизайнерской фантазии. Оставь игривость всяк сюда входящий! Это не тот случай, когда завиток передней панели или форма воздуховодов западает в душу. Кожа, металл и немного пластика – все от лучших поставщиков.Друзьям ты будешь рассказывать об образцовой эргономике и скрупулезной сборке, без устали повторяя: «Монолит!». Отделка под стать.

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Зная, что еще пара неосторожных кликов – и можно будет прицениваться к 911, первый владелец был аккуратен с конфигуратором опций. Интересных позиций немного, зато каждая в тему – шикарные спортивные кресла, великолепные даже с механическими регулировками, руль от 911 и редкая для современных Porsche (дожили!) механика.Бардачки, ниши, потайные карманы в дверях, уже упомянутые два багажника (150 л спереди и 260 под третьей дверцей) – в тесноватом (в хорошем, правильном смысле) салоне достаточно места даже для еженедельного продовольственного шопинга.

В движении

Фирменный парад планет приборной панели белого цвета со спидометром, размеченным до 300 км/ч означают, что передо мной Cayman S. Мощностью без пяти лошадей триста – потому что дорестайл.Значит, в пределах базы установлена «шестерка» 3,4, родственная 3,8-литровому двигателю 911 поколения 997.

То, что казалось хорошим таким пинком на старте, было всего-навсего прелюдией к натуральной бесовщине, творящейся после 4 000 об/мин. Недовольный рокот разбуженного оппозитника преследует меня повсюду, но забот и так полно. Как привязанный, следуя за педалью газа, Cayman неистово бросается вперед. Тугое длинноходное сцепление, сопротивляющийся рычаг КПП, подчеркнуто тяжеловатый руль — Cayman с первых метров дает понять, что он серьезный спорткар, а не ерунда какая-то. На шестой передаче, при 60 км/ч!

Пробоя не дождешься, как ни старайся. Да, Cayman может проехать по монете, и вы точно будете знать «орел или решка», настолько подробно купе отрабатывает профиль дороги. Грамотно продуманная звукоизоляция допускает до ушей водителя лишь шелест шин и рокот мотора, ограждая от аэродинамических шумов – чем не идеальный авто на каждый день?Но при этом подвеска (McPherson по кругу) обладает потрясающей энергоемкостью. Даже в спортивном режиме адаптивных амортизаторов PASM, который своей жесткостью явно намекает на трек, Cayman браво штурмует любые неровности. Прогулка с хищной рептилией по городу оказалась не лишена комфорта.

Porsche Cayman S
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
17 13 15

Злых в ускорениях и комфортных в городе спорткаров сейчас немало, среднемоторных из них –единицы. Чтобы укротить эту рептилию, придется научится умело жонглировать развесовкой.Ослабил газ – и крокодильчик послушно ныряет внутрь поворота, добавил – вот он уже выпрямляет траекторию. Cayman, с его молниеносными реакциями на газ и образцово информативным рулем, кому угодно преподаст урок по академически правильному прохождению виражей.

Вот и Cayman: стоя в ряду многих, на поверку он сам по себе. Идеальный (нет не спорткар, банальности не для Porsche) карт на каждый день.Тот, кто пробовал шашлык из крокодила, подтвердит: на вкус это нечто особенное, в хорошем смысле «ни рыба, ни мясо». Утром на работу, вечером по магазинам, а в выходные можно и на трек.

История покупки

Спустя три с половиной года появилась необходимость высвободить часть денег с продажи машины, купив при этом более дешевое и экономичное авто. Предыдущим авто Павла был 306-сильный BMW X6, купленный новым в 2013 году. Но желание приобрести новый водительский опыт спутало все карты.

Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что цены только начинаются от двух миллионов, что выходило за рамки выбранного бюджета, а небитые экземпляры без тюнинга – большая редкость. Логично было задуматься об STI или EVO, но там, как известно, те же проблемы. Связываться с тюнинговым экземпляром не хотелось, поэтому выбор автомобиля растянулся почти на месяц. Первой мыслью было найти свою давнюю мечту – BMW 1M. В какой-то момент Павел от любопытства начал посматривать на экзотику вроде десятилетних Alfa Romeo, Maserati и Porsche. На последнем он и остановился, найдя Cayman S.Павел решил пересесть как минимум на 300-сильный спорткар с МКПП, при том что последний раз пользовался механикой десять лет назад в автошколе.

Любовь с первого взгляда после короткого тест-драйва переросла в настоящую страсть. Спустя пару дней Павел оформил покупку Porsche за сумму, эквивалентную свежей Subaru.Черное купе 2007 года выпуска было ввезено из Германии в 2010 году и все это время находилось в руках одного владельца, успевшего довести пробег до 63 000 км.

Ремонт

По технике – никаких нареканий. Единственное замечание – чрезмерный износ задних покрышек, которые, судя по всему, не меняли с момента приезда Каймана в Россию. Комплексная проверка Cayman у официального дилера привела работников сервиса в некоторое замешательство. Павел решил сменить покрышки вкруг, выбрав Michelin Pilot Sport 4S. По сравнению с изначальным Continental сцепление в поворотах на мокром асфальте стало однозначно лучше, при этом не в ущерб плавности хода.С таким состоянием авто с учетом года выпуска и специфики комплектации им приходилось сталкиваться нечасто.

Обновление передних тормозных колодок оригинальными запчастями обошлось в 40 000 рублей.Судя по нагару, они также не менялись предыдущим хозяином. Спустя полтора месяца после покупки подошла очередь очередного планового ТО. При выборе масла было решено перейти с Motul, которое заливал предыдущий владелец, на более привычный Mobil. Вместе с маслом и фильтрами Павел заменил свечи.

Однажды, поддавшись на провокацию BMW 1M, Павел проехал порядка 30 км на высоких оборотах. Двигатель оказался склонен к масложору только при чрезмерном увлечении светофорными гонками. Павел планирует сохранить Porsche в первозданном состоянии.Поэтому и трека в жизни этого крокодила не предвидится. Расплата – доливка почти литра масла. Но такое случается редко: хотя Павел не против динамичной езды, он предпочитает не закладывать стрелку тахометра выше середины шкалы.

Эксплуатация

Специальных процедур по консервации Павел не проводил, но чтобы автомобиль не застаивался, он каждые три недели, выждав сухую погоду, выгуливает крокодила, накатывая 40-50 км.С момента покупки Павел проехал около 20 000 км. Диагностика после окончания сезона не выявила никаких проблем, кроме рекомендации сделать сход-развал. Сейчас Cayman зимует в гараже, в ожидании весны.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе и фильтров каждые 4000 км – 36 000 рублей
  • Топливо – АИ 98

Планы

Но обстоятельства изменились, и он с нетерпением ждет лета, чтобы снова испытать ощущения от управления своим Porsche. Тюнинга, как мы уже поняли, нет и не будет.Изначально Павел планировал продать Cayman в конце сезона.

История модели

В базе – механика с пятью для младшего двигателя или шестью ступенями для версии S. Пятиступенчатый автомат Tiptronic S был опцией.Долгое время отсутствовавшее в гамме Porsche недорогое купе появилось только в 2006 году. Моторы – шестицилиндровые оппозитные 2,7 (245 л.с.) и 3,4 (295 л.с.). В основе двухдверки лежало слегка изменённое шасси от Boxster, которое накрыли более лёгким и жёстким кузовом.

На фото: Porsche Cayman '2006–08

На фото: Porsche Cayman S '2006–08

Появилась облегчённая топ-версия R мощностью 330 л.с.После рестайлинга 2008 года Cayman наряду с обновлённой внешностью обзавёлся моторами 2,9 (265 л.с.) и 3,4 (320 л.с.), с которыми сочеталась шестиступенчатая механика или семискоростной преселектив.

На фото: Porsche Cayman ‘2009–12

Первый Cayman ушёл в отставку в 2012 году.

Другие новости:



Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство