Автоюристам стало сложнее защищать клиентов от страховщиков

Просмотров: 2 167
Автоюристам стало сложнее защищать клиентов от страховщиков

Новое постановление позволило устранить те лазейки, которыми пользовались юристы при попытках взыскать со страховщиков как можно больше средств.Пленум Верховного суда (ВС) уточнил правила применения законодательства при рассмотрении дел, связанных с ОСАГО.

Из-за этого у страховщиков не хватает времени на проверку обоснованности этих требований, что приводит к неустойкам и штрафам. Это позволит страховым компаниям сразу понимать, на что рассчитывает клиент, в то время как сейчас потерпевший «вспоминает» о своих требованиях в самый последний момент – то есть при подаче претензии или иска в суд. Как пишет «Коммерсант», теперь автовладельцы должны сообщать страховым компаниям, какие расходы должна покрыть выплата после аварии: сам ремонт, перевозку машины на эвакуаторе, утрату товарной стоимости и так далее.

Кроме того, бывают случаи, когда автоюристы советуют клиентам вести переписку со страховщиком сначала в одном, а потом в другом офисе компании, расположенном в другом регионе. Теперь, если клиент захочет обратиться другое подразделение, он будет обязан уведомить компанию обо всех своих предыдущих обращениях. Это также приводит к задержке выплат, что снова на руку правозащитникам.

Также ВС уточнил порядок направления страховщику заявления о выплате после ДТП. В случае с обычной почтой проверить это было невозможно, и судьи вставали на сторону пострадавших. Его больше нельзя отправлять простым почтовым отправлением – теперь письмо должно быть заказным или передаваться курьером. Это позволит оградить страховщиков от клиентов, которые на самом деле не отправляли никаких писем, а в суде говорили обратное.

В РСА надеются, что новые уточнения снизят «вал обращений в суды с использованием мошеннических схем». Страховые компании постоянно жалуются на «недобросовестных автоюристов», которые пользуются несовершенством нормативно-правовой базы и отсуживают у них огромные суммы.

Другие новости:


Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство