Две стороны одной медали: сибирский тест-драйв УАЗ Профи

Просмотров: 1 822
Две стороны одной медали: сибирский тест-драйв УАЗ ПрофиКак мы себе представляем обычного уазовода? Это любитель в выходные забраться в грязюку, засадить там свою лифтованную машину, чтобы потом вытащить её с помощью хайджека или “лебедя”. Идеально, если при этом придётся, сидя в луже, перебрать мотор, а при работе лебёдкой – “якорить” вытягивающую машину ещё одним уазиком. Потом этот кусок грязи нужно притащить в гараж, а уже там под ранний русский рок и бардов перебрать его ещё раз. Всё это лучше делать с друзьями и выпивкой, а через неделю – повторить всё заново. Романтика! А теперь представьте, что типичный владелец УАЗа – не бородатый джипер в свитере, а вполне приличный предприниматель. Не верится? А ведь это теперь вполне вероятно: УАЗ Профи может сломать любые стереотипы. Почти любые.

И поезд мчит меня в сибирские морозы…

Л адно-ладно, не поезд — самолёт. И мчит от меня в Новокузнецк: именно отсюда стартует прямо-таки небывалый пробег по Сибири на УАЗ Профи. Провожая меня, доброжелатели говорили: не соглашайся на это, если с вами в сопровождении не будет “Крузака-сотки”. Не то чтобы за меня переживали, просто им хотелось поржать и надо мной, и над уазиком. Выкусили? Мы нормально прошли всю дистанцию, помощь нам не потребовалась. Хотя уже в аэропорту стало понятно, что просто не будет: за окном — минус 26, и после питерской слякотной зимы показалось прохладно.

Часть из них полноприводная, некоторые — со стандартной платформой, другие — с широкой. Я в темноте на эти тонкости не смотрел, к чёрту их. Нужно лезть в ближайшую машину: там хотя бы тепло.На стоянке — несколько машин. Отличаются они не только цветом кабин.

Греемся и разбираемся в своих ощущениях.И действительно, в УАЗ Профи очень тёплая печка.

Конечно, Профи (как, впрочем, и обычный Патриот) — это не УАЗ 469. Вполне приличная по грузовым (но не легковым) меркам передняя панель, симпатичная приборка, не слишком досаждающий гул мотора на холостых оборотах… Вот только гуляют эти обороты прилично, двигатель потряхивает, и это не очень приятно.

Ого! И только тут я обратил внимание на рычаг “раздатки”. Это я удачно сел: полноприводный УАЗ — это правильный УАЗ.

Первая точка на карте — Распадский угольный разрез.Тем временем в кабине начинает бормотать рация, а рядом со мной садится коллега из совсем другого издания. Мы проверяем проложенный на навигаторе маршрут. Да-да, тут есть навигация!

Так и есть, прём в другую сторону. Мы это поняли только в тот момент, когда увидели аэропорт, расположенный в противоположной от шахты стороне. Разворачиваемся и ещё раз проезжаем Новокузнецк насквозь. Решили проверить наши подозрения обычным Яндекс Навигатором на телефоне. Во время разворота на городской улице отмечаю, что радиус его не так велик, как ожидалось.Понятия не имею, как так получилось, но навигатор повёл нас в другую сторону.

Действительно, на Профи стоят новые поворотные кулаки открытого типа, и радиус разворота даже меньше, чем у Карго. Хотя у последнего база три метра, а у нашего Профи — три с половиной.

Но стоило только выехать за город…Динамика на первых трёх передачах вполне приемлемая, можно даже немножко хамить, обгонять и ехать в левом ряду.

Нам нужно было их догонять. Да и руль на прямой стоит криво…Мотор ревёт, коробка воет, раздатка гудит… А машина не едет. УАЗы остальных членов пробега уже ехали к разрезу. Поэтому как только машина поравнялась с табличкой с перечёркнутым названием города, я нажал на педаль газа. И что тут началось! Теперь она стала ещё и неуправляемой. Кое-как разогнали до 85 км/ч.

Вот, казалось бы, и всё. УАЗ — автомобиль загадочный, и на второй день он полностью реабилитировался. Дальше можно ничего не писать. Пока пытаемся удержать машину на полосе, вцепившись в руль и запоминая, в какой момент её задняя ось уходит в занос.Но не спешите! Но об этом — позже. “Это фиаско, братан”, как говорят в интернетах.

Справиться с раздаткой не так просто, как кажется. Потихоньку двигаемся и на ходу пытаемся включить полный привод. Но ничего, на второй день путешествия мы сделаем это в полном объёме (тут немножко дьявольского смеха). Жаль, что проверить возможности полного привода тут негде. Ради интереса включим полный привод. Наконец на приборке загорается значок 4х4. Пока так же, с небольшими затруднениями, переходим в моноприводный режим и едем дальше.Разумеется, ехать с подключенным передним мостом по трассе — безумство, но детское любопытство берёт верх.

Прежде чем посетить сам разрез, проходим краткий инструктаж (за ограждение не заходить, вниз не прыгать, тротил не тырить, если что-то падает на голову — сообщать руководству), надеваем средства защиты (средства, как почему-то говорят профессионалы), садимся по машинам и едем смотреть, как тут дают стране угля.Распадский угольный разрез — это шахта открытой добычи: здесь применяют систему глубокой разработки пластов. Снег вокруг приобретает странный серый оттенок. Это — верный признак приближения к угольному разрезу.

Как нам потом сказал скромный местный человек в каске, иногда “бабах” получается сильнее, чем надо. Ну, бывает — со взрывчаткой переборщили“ — улыбается рабочий. Дают его интересно. Натягиваем каски сильнее на уши и смотрим дальше.Сначала бурят скважины, потом закладывают туда взрывчатку и делают серьёзный “бабах”. “Иногда прям с огнём летит.

После подрыва в работу вступают тяжёлые экскаваторы, которые убирают основную массу породы и готовят площадку для работы более лёгкой техники — “маленьких“ 50-тонных БелАЗов и других карьерных самосвалов. Их тут используют в основном дизельные, без электромеханической трансмиссии: обилие угольной пыли может привести к взрыву в случае появления электрических искр.

Затем уголь перевозят на обогатительную фабрику, хотя туда мы уже не поехали: нас самих впереди ждала работа.

Три раза с рук стекала чёрная вода… Чем тут люди дышат? Но сначала – отмываться от угольной пыли. Да и этот чёрный снег – зрелище тоже не радостное.

Дело в том, что у машин со стандартной платформой стоят полноценные электрозеркала, а на машинах с широкой, как у нас, — зеркала на кронштейнах. И попытка его немного развернуть окончилась для него плачевно. Обогрев у них есть, а вот электрорегулировки нет. Хорошо, что заменить его — дело двух минут.Видимо, в мороз пластик становится хрупким. Отвалилось оно не само собой, его пытался подрегулировать под себя мой коллега, который сменил меня за рулём. Прежде чем тронуться дальше, нам пришлось немного подремонтировать отвалившееся левое зеркало заднего вида.

Это определённо большой плюс.Но вот на трассе зеркала оказались очень даже неплохими. Без него, признаться, делать в Сибири просто нечего, и он у Профи есть даже в базовой комплектации. В них было всё отлично видно при заползании задним ходом через узкие ворота при загрузках и разгрузках, а особенно пригодился вышеупомянутый обогрев.

И тогда уже никакие обогревы зеркал не помогают. Например, придётся долго подбирать оптимальное распределение потока воздуха. Правда, и у неё есть особенности. Понятно, что в городе замёрзнуть тяжело, но мы ехали по трассе до 130 км/ч (правда, на второй день, на другой машине), а на таких скоростях при забортной температуре сильно за 20 может быть всякое. Вообще к морозам УАЗ Профи подготовлен хорошо. Но мы не мёрзли, причём печка у нас работала далеко не на

Другие новости:


Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство