Адепт секты поворотов: опыт владения Mazda MX-5

Просмотров: 1 408
Адепт секты поворотов: опыт владения Mazda MX — 5Её популярность – заноза в багажнике у поборников практичных кузовов и предмет зависти остальных спорткаров. Маленькая, тесная, эгоистичная – как ты смогла выжить в этом мире кроссоверов и гибридов? «Все покажу, все расскажу», – отвечает Mazda MX 5.

Снаружи

У лыбайся – и к тебе потянутся люди! МХ 5 отлично усвоила этот нехитрый секрет успеха. Мальчишки и девчонки, а также их родители, суровые парни на чёрных джипах и просто прохожие — все рады появлению маленького родстера, растянувшего передний бампер в добродушной улыбке. Зализанный экстерьер абсолютно лишён даже намёка на агрессию.

Этот суровый парень на Крузаке явно разочарован, увидев за рулём мою небритую физиономию.Чисто спорткаровские атрибуты вроде парочки выхлопных труб и немаленьких «семнадцатых» колес не сильно спасают положение. Маздовский родстер – редкий представитель сегмента эгоистичных автомобилей, умеющий ловко избегать гнева народного. Обратная сторона — слишком миролюбивая внешность и миниатюрные размеры дают окружающим повод воспринимать МХ 5 как женский аксессуар. Премиальных и высокомерных замашек тоже не видать.

Внутри

Интерьер топовой для российского рынка версии Sport скуп на дизайнерские изыски, а самой продвинутой опцией является климат-контроль. Эта честность вкупе с окружающим минимализмом, собранном из жестких пластиков, подкупает куда больше ненужных претензий на премиум, как чума поразивших все автомобильные классы без исключения.Зато MX 5 не пытается казаться тем, чем не является.

Особям выше 185 см будет в них некомфортно.Кресла хороши ортопедическим профилем и развитой боковой поддержкой, но требовательны к росту сидящего. Стандартные для двухлитровых MX 5 с механикой в комплектации Sport кожано-алькантаровые Recaro – явный намек на маздовские приоритеты.

С практичностью и правда беда. Кофе в подстаканнике мешает переключать передачи, а смартфон вынужден жить в сеточке на двери. Фактически же общий литраж всего этого добра едва превышает объем бардачка в каком-нибудь минивэне, а за удобство пользования выше тройки не поставишь. Но вспоминая о фанатичной борьбе японцев с лишним весом понимаешь мелочность этих придирок.Номинально в родстере есть багажник, пара бардачков и подстаканники.

В движении

Двигатель

2.0 л, MZR, 160 л.с.

Спорткар возможен без мощного двигателя – доказано Lotus , MG и целой армией покинувших этот мир британских брендов. Серебристому родстеру досталась 160-сильная версия расположенной продольно двухлитровой «четверки» MZR.Если оставить за скобками эксперименты с турбонаддувом (скажем, ограниченная партия родстеров второго поколения для австралийского рынка имела мощность 211 л.с.), то максимальная отдача двигателей MX 5 уже давно не поднимается выше 170 л.с.

Стоит лишь раз раскрутить мотор до 7 500 об/мин, наслаждаясь мгновенными реакциями на газ и отменно поставленным голосом «четверки» (заслуга системы Induction Sound Enhancer, состоящей из дополнительного резонатора на впуске и специальной акустической трубы, проведенной от коллектора к салону), как это, казалось бы, досадное для спорткара недоразумение отходит на второй план. Поэтому нет смысла пенять на слишком растянутые передаточные числа коробки, из-за чего охочие до динамики маздоводы ставят в редуктор укороченную главную пару, например, от версий с АКПП или «американок». При условии шестиступенчатой механики это позволяет Мазде едва выезжать из восьми секунд при разгоне до сотни. На прямой стоковый МХ 5 не боец, но завидев впереди связку поворотов, можно смело задирать соперников без всякой оглядки на шильдики и мощность.

У Мазды есть все основания, с визгом проносясь мимо, презирать любые авторитеты. Любой поворот Мазда проходит как шарик, катящийся по желобу. Хваткие тормоза от RX 8 позволяют осаживать родстер в момент, когда, казалось бы, уже все сроки вышли.Классическая компоновка с продольно расположенным двигателем, задний привод с самоблоком, идеальная развесовка и прецизионно настроенное шасси с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади – уникальное предложение в классе.

С ним так приятно скользить на грани, упиваясь её близостью и собственным могуществом.Похвально, что столь серьезный арсенал не превратил короткобазный родстер в маленького бесенка. МХ 5 предельно понятен, дружелюбен и всегда послушен воле хозяина.

Подвеска

Koni Sport Kit

За то, что я явственно ощущаю пятой точкой каждую яму, нужно сказать спасибо подвеске Koni Sport Kit с регулируемыми амортизаторами и пружинами H&R. Салон до 100-110 км/ч надежно защищен от ветра, а благодаря грамотно просчитанной жесткости кузова управляемость не страдает. При опущенной крыше доза водительского удовольствия только усиливается. До дискомфорта не доходит, но очень скоро вы будете точно знать расположение всех колдобин в районе и два-три варианта их объезда.

Альтернатив-то нет. Лишённый ненужной маркетинговой шелухи и надуманности, он пребывает в собственной автомобильной нирване, в которую раз за разом затягивает новых адептов. Или все сектанты так говорят?Секта, в которую хочется вступить добровольно и с трезвой головой. Минимально комфортный, условно практичный, отнюдь не престижный – любой другой автомобиль такой набор качеств прикончил бы в два счета. Но японский родстер не просто живуч, а похоже, непобедим.

История покупки

Летом 2014-го Борис «списал» свои подготовленные для любительских соревнований Жигули шестой модели. Требования были следующими: малый вес, задний привод, механическая коробка, самоблокирующийся дифференциал и хорошая управляемость. Мониторинг рынка подержанных авто показал дал неожиданные результаты — в обозначенные условия не вписывалось ничего кроме Mazda MX 5 третьего поколения.После непродолжительных раздумий было решено не заморачиваться с постройкой машины, а купить относительно свежий автомобиль, который можно будет использовать каждый день и при необходимости выезжать на трек.

Бориса до последнего смущало, что это низкий родстер с тесным салоном, практически без багажника и с очень неординарной внешностью. В течение двух недель было найдено несколько подходящих экземпляров, но окончательный выбор пал на редко встречающуюся рестайлинговую MX 5 с механикой и сиденьями Recaro. Но стоило ему сесть за руль, как все сомнения в правильности выбора рассеялись. Покупка обошлась в 740 000 рублей за экземпляр 2010 года выпуска с пробегом в 28 000 км.

Ремонт

Самое крупное вложение в ремонт — замена сцепления при пробеге 50 000 км. Кроме того, проявились типичные болезни, с которыми рано или поздно сталкивается большинство владельцев MX 5, как то:

  • выход из строя блока центрального замка;
  • коррозия трубки кондиционера;
  • потеря герметичности клипс жабо и влага в салоне;
  • износ системы заслонок внутри впускного коллектора

Последняя напасть выражается в периодическом появлении постороннего звука при работе двигателя. Две другие типичные напасти МХ 5 в лице износа кулисы КПП и засорения дренажа отсека для крыши, приводящее к появлению влаги в салоне, ввиду своевременного обслуживания обошли Бориса стороной.Лечится эт

Другие новости:



Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство