Парень из Волчьего города: тест-драйв VW Touareg Wolfsburg Edition

Просмотров: 1 246
Парень из Волчьего города: тест-драйв VW Touareg Wolfsburg EditionВот и ноябрь закончился, и неумолимо, как скоростной поезд «Сапсан», накатывает новый год с неизбежным оливье, мандаринами, шампанским и ночными фейерверками, а премьеры третьего поколения Volkswagen Touareg все нет. Сначала ожидалось, что она состоится в апреле, на Шанхайском автосалоне, потом — в сентябре во Франкфурте, потом — в ноябре, а сейчас поговаривают о первой половине 2018 года. С чем связаны такие задержки, я пока не знаю, но раньше или позже это событие все-таки произойдет, и второе поколение третьего по счету внедорожника в истории марки уйдет в историю. Вот в Вольфсбурге и решили отметить это «дембельским аккордом» и выпустили специальную версию, в которой были бы собраны все самые лучшие технические и дизайнерские решения, доступные для этого незаурядного автомобиля. Ее так и назвали — Wolfsburg Edition.

Повторение пройденного

И что с того, что, как оказалось, Touareg практически никогда не попадал в руки тест-пилотов и экспертов Kolesa.ru (за исключением гибридной версии)? О чень сложно писать об автомобиле, который присутствует на рынке уже восемь (если говорить конкретно о втором поколении) или даже пятнадцать (если иметь в виду модель вообще) лет, популярен и востребован и представляет собой не «горячую новинку», а вполне обыденного участника дорожного движения. Полагаю, что наша аудитория состоит из людей грамотных, которые и другие издания читают — и сетевые, и бумажные, да и на форумах их всех не забанили. Но раз уж так вышло, и мне придется говорить об очень хорошо известных вещах — потерпите. Я коротенько.

Почему? Это была концепция, и она полностью подтвердилась при смене поколений.Да на мой взгляд, потому, что это был не дизайнерский просчет, а как раз наоборот. Еще когда первое поколение «Кочевников» только-только сбросило с себя покрывало на Парижском автосалоне 2002 года, на модель обрушилась буря критики от эстетов, всячески тыкавших пальцем и обзывавших новинку «Golf на стероидах». В компании на все эти вопли внимания нарочито не обращали.

На фото: Volkswagen Touareg ‘2002–07

И будет вам счастье

Впрочем, как оказалось, внедорожный потенциал у модели — ого-го!Но это было не просто масштабирование, это была сознательная трансформация образа, сделанная с чувством меры и гармонии. Вот и получился очень ладный, пропорциональный кузов, вполне соответствующий автомобилю, предназначение которого — большую часть жизни проводить в городе, на асфальте, лишь изредка бросаясь в приключения на природе. Первый Touareg походил на гипертрофированный Golf IV, второй — на Golf VI.

Раздаточная коробка с понижающей передачей, блокировки центрального и заднего дифференциалов и изменяемый дорожный просвет позволяли владельцам Touareg рассчитывать на успешное преодоление хоть каменистого плато в Андах, хоть грунтовки в Сибири. Не случайно платформа Touareg послужила основой при создании таких автомобилей, как представительский Audi Q7 и элитарный Porsche Cayenne. Но выяснилось и серьезное противоречие: погонщик «Кочевника», решивший использовать его внедорожный потенциал на всю катушку, рискует принести в жертву хлябям весь красивый пластиковый обвес и вообще нарваться на серьезный кузовной ремонт. При этом и асфальтовые манеры оказались на высоте. Да и для чего все эти «понижайки» и блокировки записным горожанам, для которых «последний километр» разбитого асфальта перед строящейся дачей — уже внедорожный экстрим?

На фото: Volkswagen Touareg ‘2010–14

Проблема была разрешена при создании второго поколения: базовая версия стала чистым кроссовером, без всяких внедорожных наворотов. Ну а хотите настоящий внедорожник — заказывайте опционный комплект TerrainTech — и дастся вам, и будет вам внедорожное счастье с понижающей передачей и блокировками.

Все это, а также рациональная линейка моторов и разнообразие комплектаций, позволяющих укладываться в диапазон цен «от средней до высокой» (вместе с вполне приличной остаточной ценой перепродажи) и дало возможность второму поколению Touareg сохранить популярность первого и долгое время оставаться на пике покупательского интереса.

Как в первый раз

Ну, а теперь я попробую изобразить, что впервые встречаюсь с VW Touareg и не слишком упирать на то, что передо мной — ограниченная серия Wolfsburg Edition, тем более что внешне ее отличают только шильдики с гербом города Вольфсбург на средних стойках. Итак, что я вижу?

Впадины на бортах, придающие облику некую волчью поджарость. Строгие, абсолютно прямые планки решетки радиатора и чуть скругленные ромбы блок-фар со светодиодными дневными ходовыми огнями. Мощные бугры задних арок и горизонтально расположенные блоки задней светотехники, частично размещенные на крыльях, а частично — на пятой двери. Вот вроде бы и нет в Touareg никакой нарочитой брутальности, а вот глядишь ты, гламурная дама за рулем этого автомобиля представляется с большим трудом… Впрочем, на случай если такая кавалерист-девица все-таки найдется, конструкторы снабдили зеркальцем со светодиодной подсветкой не только пассажирский, но и водительский козырек.Опоясывающий автомобиль по «ватерлинии» хромированный молдинг. Словом, живое воплощение тевтонской основательности и мужской гендерной принадлежности. Чистые, точные, скупые линии.

При этом в облике Touareg нет ничего вызывающего: он не подавляет ни внедорожной брутальностью, ни показной роскошью, ни нарочитой спортивностью.Но вот что интересно: когда ты стоишь рядом с автомобилем, то понимаешь, что он достаточно велик, хотя и относится к «среднеразмерным». Но стоит отойти на несколько метров, как ощущение размеров размывается и перестает давить на психику.

По заветам Вальтера Гропиуса

Он был ориентирован на то, что мы теперь называем «средний класс».В далеком 1919 году в германском городе Веймар молодой архитектор Вальтер Гропиус, заняв кресло руководителя новой высшей школы строительства и конструирования, предложил сосредоточиться на объединении индустриальных возможностей производства с простыми, но эстетичными формами. Может быть, слово «шедевр» и не применимо к интерьеру Touareg, но вот неотделимая от практичности красота и удобство простых решений — это как раз про него. Стиль баухаус никогда не был символом роскоши и не пользовался популярностью в кругах европейской аристократии и верхушки делового мира. Так родился стиль баухаус, ставший символом эпохи индустриализации и решивший задачу конвейерного производства шедевров, в которых красота форм неотделима от практичности, а простота является синонимом удобства.

Вот и интерьер Touareg Wolfsburg Edition никоим образом не воспринимается как «роскошный». Да — симпатично. Да — удобно, тем более что ограниченная серия приняла на борт практически все возможные для модели опции. Да — очень качественно, но роскошью здесь не пахнет. В общем, «скромное обаяние буржуазии»…

Спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой обтянуты тонкой эластичной перфорированной кожей, и если бы дело было летом, меня очень обрадовал бы тот факт, что они оснащены не только подогревом, но и вентиляцией. Мультируль с неким намеком на спортивность и весьма рациональным расположением органов управления: слева блок, отвечающий за все функции, связанные со звуком, справа — за бортовой компьютер. Еще один намек на незаурядный темперамент автомобиля — педали с металлическими накладками.Руль регулируется по углу наклона и вылету, причем заниматься регулировкой можно даже на ходу: за изменение положения отвечают сервопривод и джойстик на левой стороне колонки. Оба передних сидения снабжены не только целым букетом электроприводов (включая положение подголовника и поясничный подпор), но и памятью на три варианта фиксированных положений.

Служба бурого волка

Touareg из Волчьего города (так дословно переводится название Wolfsburg, ежели кто не знает) явно относится ко второй категории.Сами понимаете, Пушкин не мог ошибаться: «в темнице там царевна тужит, и бурый волк ей верно служит…». В детстве я считал, что волки бывают двух видов: обычные, серые — естественно, злые, и бурые — дружелюбные и вообще полезные.

Очень понравились сдвоенные солнцезащитные козырьки, позволяющие эффективно прикрыть глаза от лучей солнца, лупящих спереди-сбоку (для водителя и передних пассажиров), и прячущиеся в двери сетчатые солнцезащитные шторки для задних.По сути, комфорту пассажиров дизайнеры уделили ничуть не меньшее внимание, чем комфорту водителя. С передним пассажиром все ясно, но и задние имеют две зоны климатического контроля, независимое управление подогревом подушек своего дивана и две собственные розетки для подключения электроники.

Для удобства правого пассажира крышка бокса-подлокотника состоит из двух половинок, которые, тем не менее, открываются не в стороны, а вполне традиционно, назад. Сам бокс — емкий, с дополнительным 12-вольтовым гнездом и опционным кабелем интерфейса Media-In для подключения внешних устройств с адаптером iPod/iPhone. Помимо него в распоряжении водителя есть еще одна емкость над центральной консолью — туда удобно бросить документы.

Хочешь так, а хочешь этак

Средний расход топлива

7,7 л на 100 км

А вообще интерьер Touareg предполагает определенную свободу действий. Понятное дело, в подстаканник. Вы уже успели бросить брелок в карман и вам лень его оттуда доставать? Не проблема, жмите на кнопку Start/Stop.В «Кочевнике» же на передней панели есть специальный слот, куда можно вставить ключ-брелок, и это не просто держатель: во-первых, аккумулятор вставленного туда брелока подзаряжается на ходу, а во-вторых, раз уж вы протянули руку к панели для этого действия, то брелок можно повернуть и завести двигатель, как обычным ключом. Например, куда мы обычно бросаем ключ в машинах с беcключевым доступом? А бутылочку с водой тогда куда девать?

На той же панели — еще две клавиши, которые очень понравятся тем владельцам, которые используют автомобиль в качестве буксировщика прицепа с катером, гидроциклом или снегоходом. Нажал на нижнюю — и автомобиль услужливо приседает, позволяя точно навести замок сцепного устройства на шар фаркопа. Двумя способами можно сложить задние сиденья: если вы уже открыли одну из дверей, то это можно сделать при помощи рычага в нижней части подушки, а если вы зашли со стороны багажника — можно просто нажать на кнопку и задействовать электропривод. Еще одно нажатие — и корма автомобиля поднимается, загоняя шар в гнездо.Wolfsburg Edition оснащен сервоприводом пятой двери (который, кстати, работает очень быстро и без всяких задержек), а привести его в действие можно тремя способами: нажав кнопку в салоне, кнопкой на брелоке или клавишей на самой двери.

Что ж ты такой большой!

Багажник у Touareg просто огромный, и очень хорошо, что он оснащен разделителем, который перемещается по двум направляющим, в комплект входит сетка для фиксации груза, а сбоку есть эластичные ленты для закрепления всяких мелочей. Полез я посмотреть, что входит в прилагаемый к автомобилю набор — и тут же испачкал брюки о бампер.Но большой багажник — это не только хорошо, но и плохо.

Под полом разместилась докатка на диске веселенького оранжевого цвета (чтобы не было соблазна ездить на ней достаточно долго), компрессор, домкрат и та самая сеточка. А вообще Wolfsburg Edition оснащается 19-дюймовыми дисками Moab с уникальным дизайном.

Но если и есть в интерьере бурого волка что-то по-настоящему роскошное, так это панорамная крыша: так-то салон представляет собой сочетание черного и нескольких оттенков серого, но стоит сдвинуть шторку, как даже в пасмурный день интерьер наполняется светом и воздухом.

Вот ты какой, «волчий аппетит!»

Прежде всего — простецкие аналоговые приборы вместо «виртуального кокпита» последних Audi. Да что там Audi, даже младший братец по имени Tiguan уже обзавелся 12-дюймовым цветным дисплеем Active Info, заменившим всю комбинацию приборов!И все же первое, что понимаешь, когда занимаешь место погонщика этого бурого волка, так это то, что несмотря на рестайлинг 2014 года, автомобиль все-таки остался родом из 2010.

У него хорошая графика, все данные отлично читаются, а в навигационном режиме на него выводятся хоть стрелочки, подсказывающие направление движения, хоть фрагменты карты с большого сенсорного дисплея на центральной консоли. На этот же дисплей выводится, например, запас хода, и этот запас вполне соответствует волчьим повадкам, которых «Кочевник», как Маугли, набрался в Волчьем городе.Правда, информационный дисплей, разместившийся между тахометром и спидометром, действительно очень неплох.

Как пишут в умных книжках, «волки, не меняя аллюра, преодолевают большие расстояния без тени усталости», а также «могут обходиться без еды две недели и более». При этом электронный разум явно исходил из среднего расхода в 10,8 литра на 100 километров, который он зарегистрировал при движении в рваном городском ритме с пробками, но если выехать на магистраль и двигаться в волчьем стиле, то есть этакой автомобильной рысцой, на круизе и не особо нарушая предусмотренный ПДД скоростной режим, то полного столитрового бака явно хватит более чем на 1 000 — 1 100 километров!Вот и в моем случае компьютер посчитал, что при пустом на треть баке запас хода составит 640 километров.

Волчья суть

Двигатель

TDI V6, 3,0 л, 245 л.с.

«Атакующий волк, не задумываясь, пускает в ход всю энергию, которую приберегал в течение длительного поиска, и на неимоверной скорости бросается в погоню за добычей…». Но и в городе Touareg Wolfsburg Edition исправно проявляет свою волчью суть. Вот начитавшись такой литературы я и подал документы на биофак… Но это я отвлекся. Отличная книга. Это написал замечательный канадский натуралист Фарли Моуэт в книге «Не кричи: «волки!». И все это без натуги, легко, плавно, без суетливого переключения.На самом деле сочетание очень тяговитого и мощного (550 Нм и 245 «лошадок», не жуки чихнули!) дизеля и отличного восьмиступенчатого автомата позволяет практически мгновенно менять темп движения: когда нужно — неторопливо катиться, а когда нужно — совершить резкий бросок.

Работа коробки вообще заметна только по смене циферок на информационном дисплее да по движению стрелки тахометра. Даже не верится, что ты за рулем тяжелой дизельной машины… При этом, несмотря на то, что под капотом стоит двигатель с воспламенением от сжатия, никакой значимый шум в салон не проникает, шумоизоляция у Touareg — на уровне.И если хорошенько нажать на педаль, то Touareg разгоняется столь стремительно, что на память приходит все тот же Моуэт: «этот волк, казалось, не бежал, а летел на бреющем полете».

Волчий скок

Есть у этой волчьей стремительности и легкости, с которой автомобиль ускоряется, и оборотная сторона: его водителю, как и в случае многих быстрых автомобилей, приходится постоянно бороться с соблазном от души «давануть на железку» и постоянно наступать на горло собственной песне. И далеко не всегда получается вслед за тем же Моуэтом сказать, что ты «вступил в борьбу с дьяволом-искусителем и победил». Потому что даже если ты выберешь экран борткомпьютера с цифровой индикацией текущей скорости, постоянно смотреть только на него тоже невозможно, нужно ведь на дорогу поглядывать, а проекционный дисплей в список оснащения Touareg, увы, не входит.

Выберешь большую — перед тобой постоянно будут встраиваться другие участники движения. Впрочем, есть еще один выход: довериться волчьим инстинктам и включить активный круиз-контроль. У этого решения есть только один недостаток: трудно выбрать правильную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Работает он настолько хорошо, что его можно использовать даже в пробках! Выберешь малую — и будет у тебя при каждом торможении дыбом вставать шерсть на загривке, слишком уж оно будет интенсивным.

Но быстрому автомобилю нужен не только мощный мотор, требуется еще и соответствующая подвеска. Даже в режиме comfort у вас не создается ощущения, что автомобиль плывет над неровностями.Так вот, при настройке этих режимов инженеры Volkswagen явно плясали от печки под названием «управляемость». Пневмоподвеска Touareg имеет три режима жесткости: comfort, normal и sport.

Волки в лесу

Стоимость VW Touareg Wolfsburg Edition

от 3 199 000 рублей

Управление всем этим арсеналом сосредоточено на тоннеле, рядом с селектором АКПП, и состоит из двух ротор-контроллеров. Русская пословица гласит: «сколько волка ни корми, он все в лес смотрит». Вместе с внедорожным режимом включается и ассистент спуска со склона. Правый заведует положением подвески, а левый — режимами трансмиссии, позволяя последовательно заблокировать межосевой дифференциал, включить пониженную передачу (естественно, это нужно делать во время остановки, переведя коробку в «нейтраль») и, наконец, заблокировать задний мост. Я говорю о пакете Terrain Tech со всем, что ему причитается: пневмоподвеской с изменяемым дорожным просветом, понижающей передачей и блокировкой дифференциала заднего моста. Проверка показала, что ему можно доверять без всяких колебаний: на узком, достаточно крутом и извилистом спуске в пойму Москва-реки (еще вдобавок и скользком, по зимнему-то времени) можно было спокойно снять ноги с педалей.Наш парень из Волчьего города тоже не прочь прогуляться по лесу, потому что все необходимое для этого — при нем.

Но вот и пойма с сугробами и глубокими заметенными снегом колеями. Тут точно нужно поднять подвеску в самое крайнее верхнее положение.

Между прочим, у первого поколения Touareg была с этим одна проблема. Естественно, перед ними нужно было поднимать кузов на максимальную отметку, и, не менее естественно, в глине приходилось двигаться с пробуксовкой, чтобы протектор успевал хоть немного очищаться. Этого вполне хватало для того, чтобы защита днища входила в соприкосновение с межколейным бугром! Но электронный мозг, оценивающий скорость по оборотам, начинал считать, что автомобиль движется слишком быстро (хотя на самом деле он еле полз по колее), и в самый неподходящий момент опускал подвеску на пару сантиметров. Как с этим бороться? Я столкнулся с ней в 2009 году, когда неподалеку от Дмитрова открывался полигон Volkswagen Offroad Experience. На четырехкилометровой трассе было много участков с глубокими глиняными колеями. Можно, конечно, придумать какой-то аналог системы Terrain Response, которая в определенных режимах запрещала бы изменение дорожного просвета, но инженеры Volkswagen поступили проще: они установили дополнительную кнопку, нажав на которую, вы можете заблокировать кузов на нужной вам отметке.

VW Touareg Wolfsburg Edition

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В), мм:

4 801 x 1 940 x 1 709

Снаряженная масса, кг:

2 148

Клиренс, мм:

160-280

Объем багажника, л:

697 / 1 642

Объем топливного бака, л:

100

Привод полный:

полный

0

Возвращение и немного экономики

Честно признаюсь: я не стал подвергать тестовый автомобиль экстремальным испытаниям и пытаться найти предел его проходимости. Но вот что удивительно: этому Маугли, набравшемуся всего в Волчьем городе и ставшему волком, так понравились прогулки на природе, что он никак не хотел возвращаться в город! Но решилось все только после применения радикальных средств: заглушить двигатель, выключить зажигание и закрыть машину, чтобы отключились все цепи электропитания.Просто убедился в том, что «папа может», сделал несколько фотографий и поехал домой. Во всяком случае, для того, чтобы отключить пониженную передачу, мне понадобилось минут десять уговоров (коробку в N, отключить «понижайку» шайбой, подождать, попробовать чуть тронуться веред, если не получается — назад, и если ничего не получается и пиктограмма Lo продолжает мигать, повторить процедуру).

И это не предел: если бы я мог позволить себе такой автомобиль, и он действительно был бы мне нужен (поскольку соответствовал бы моему образу жизни), то я точно добавил бы выдвижной фаркоп с электроприводом (а это — еще 45 000). «Возвращаемся мы, просто некуда деться…». Вернулся на городские улицы парень из Волчьего города c длинным аристократичным именем Volkswagen Touareg Wolfsburg Edition, а мне пришлось с легким сожалением вернуть его в пресс-парк. Цены на эту специальную версию начинаются с отметки 3 199 000 рублей, ну а тестовая машина с 245-сильным двигателем и набором опций ( в частности, панорамной крышей) стоит не менее 3 865 000 руб. Ведь если у тебя есть деньги на такой автомобиль, то наверняка есть и загородный дом, и лодка на прицепе, и квадрик со снегоходом. А раз так, то парень из Волчьего города — это именно то, что тебе нужно.Но — все заканчивается. С сожалением — потому, что автомобиль мне действительно понравился, а с легким — потому что «хороша Маша, да не наша».

Вам понравится обновленный VW Touareg Wolfsburg Edition, если:

  • Вы любите стиль «баухаус», в котором красота форм неотделима от практичности, а простота является синонимом удобства;
  • Вы терпеть не можете выпячивать свое материальное благосостояние;
  • Ваш образ жизни включает в себя некие приключения на природе.

Вам не понравится обновленный VW Touareg Wolfsburg Edition, если:

  • Вы ненавидите все серое;
  • Вы не умеете бороться с искушениями;
  • Вам не нужен автомобиль, который сложно оснастить силовым бампером, шноркелем и лебедкой.

Другие новости:



Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство