Подхвативший флаг: тест-драйв Subaru Forester XT

Просмотров: 937
Подхвативший флаг: тест-драйв Subaru Forester XTSubaru! Сколько в этом звуке для сердца русского сплелось, как много в нем отозвалось… Нет, правда: много ли есть на российском автомобильном рынке брендов, которые сделали из торговой марки легенду, а легенду сделали фундаментом и стержнем своей маркетинговой политики? Вот уж скоро 10 лет как Subaru World Rally Team (SWRT) ушла из чемпионата WRC, 20 лет отделяют сегодняшний день от последней победы темно-синих в командном зачете Чемпионата мира и 15 — от триумфа Петтера Сольберга в личном зачете. Но до сих пор невидимые золотые крылья побед Колина МакРея и Ричарда Бёрнса согревают душу каждого владельца автомобиля с созвездием Плеяд на логотипе, а в линейке марки всегда были заряженные, «почти боевые» версии с турбированными моторами — материализованные символы легенды.

С ноздрей….

И когда кризис заставил марку Subaru прекратить продажи в России всех версий Impreza, упавший флаг пришлось поднять «Леснику», то есть, кроссоверу Forester XT.Понятно, что такой автомобиль — жесткий, бескомпромиссный, раскрывающий свои возможности только в определенных условиях и в руках если не мастера, то во всяком случае, человека, что-то смыслящего в искусстве спортивного вождения, да при этом еще и недешевый — не мог продаваться в больших количествах. Б езусловно, главным символом (в России и не только) всегда была Impreza WRX STi. Да, прибыли от таких продаж не получишь, но вот с точки зрения имиджа наличие такого автомобиля в линейке было абсолютно оправданно.

Так, в Европу поставлялись «Лесники» с турбомотором объемом 2,0 литра мощностью 170 л.с., а на домашнем рынке был предложен вариант с 250-сильным 2,5-литровым силовым агрегатом.Нужно сказать, что всегда, с момента начала выпуска первого поколения Forester (заводской код SF) в 1997 году, в гамме двигателей присутствовали турбированные версии «оппозитников».

На фото: Subaru Forester (SF)

Спортивным флагманом линейки стал «заряженный» Subaru Forester STi с 265-сильным двигателем (правда, продавались такие автомобили только в Японии).с. Когда в 2002 году на свет появилось второе поколение Forester (SG), то модель незамедлительно обзавелась букетом турбированных версий с двухлитровыми моторами мощностью 220 л. и 2,5-литровыми мощностью от 210 до 224 л.с.

На фото: Subaru Forester (SG)

Но в течение всех этих лет владельцы самых мощных Forester могли гордо задирать нос… то есть, простите, капот с единственной ноздрей воздухозаборника интеркулера турбины. Гамму моторов для России, состоящую из 2,0 и 2,5 -литровых бензиновых атмосферников и 147-сильного оппозитного (а какого еще, это же Subaru!) турбодизеля, венчал бензиновый турбомотор объемом 2,5 литра мощностью 230 «лошадок». В 2008 году появилось третье поколение модели, SH. На этом этапе произошел некий переворот в дизайне: первые два поколения больше походили внешне на слегка «приподнятый» универсал С-класса, а новый SH стал выше, массивней и окончательно принял облик типичного кроссовера. А как же, у меня — турбо-Subaru, эго на ширину плеч, смотрите и завидуйте!Наконец, в 2011 году вновь была выпущена «заряженная» версия с 2,5-литровым турбомотором, форсированным до 263 л.с.

На фото: Subaru Forester (SH)

…и без ноздри

Стоимость Subaru Forester XT

комплектация Premium

от 2 599 900 рублей

Хитрые японские инженеры разместили воздухозаборник на передней кромке капота и провели воздуховод по его внутренней поверхности. Все, с этого момента турбированные версии отличаются от атмосферных только маленькими буковками XT на задней двери. И ведь какое обоснование под это подвели — мол, за «ноздрей» на скорости образуется разрежение, которое уменьшает эффективность работы интеркулера!Даже на различие в форме передних бамперов полагаться нельзя, потому что бампер с вертикальными воздухозаборниками для охлаждения тормозных механизмов можно заказать и на самую что ни есть слабую версию с двухлитровым 150-сильным атмосферником. Что же это делается? В 2012 году журналистская братия ходила вокруг стенда Subaru с застывшим на лице выражением обиды и недоумения: как же это, вот оно, новое, четвертое по счету поколение Forester (с кодом SJ), и турбомоторы есть, и преемственность дизайна с предыдущим поколением вполне очевидна, а вот никакой ноздри больше нет!

Выбор авто

Subaru Forester SF с пробегом: текущий люк и «вечный» генератор

Немного техники К моменту появления кроссоверов у Subaru в линейке уже была машина подобного назначения – Subaru Impreza Gravel Express, она же Outback Sport. Но новая модель была явно более внедорожной, с более высоким...

7270 0 3 30.05.2017

Оказалось — вполне можно. И как после этого жить ортодоксальному субаристу? И все это прекрасно видно на примере Forester XT, самой дорогой версии, которая продается только в комплектации Premium ценой в 2 599 900 рублей.Но лично я в этом сомневаюсь. Все привыкли… Впрочем, самые упертые свидетели «оппозитника» и симметричного полного привода в глубине души наверняка вынашивают надежду, что у пятого поколения Forester, которое, по идее, должно появиться уже в следующем году, на гордый субаровский нос вернется не менее гордая ноздря. Ну как же так можно, лишаться гордости из-за каких-то инженерных выдумок, из-за падения эффективности, причем наверняка на какие-нибудь несчастные несколько процентов! Именно в этом сила, и в этом же таится главная слабость Subaru. Именно этот подход делает марку легендарной, и именно он не позволяет ей стать по-настоящему массовой. Именно они здесь правят бал, а не дизайнеры, маркетологи или еще кто-нибудь, так что если они решили, что «ноздря» неэффективна, то ее и не будет. Потому что не зря Subaru сменила свой слоган на «Создано инженерами».

Питательно, но пресно

В его внешности нет абсолютно ничего отталкивающего, это вполне гармоничный автомобиль. Взгляните непредвзято на «Лесника» в четвертом поколении. Не слишком большой и не маленький, не очень низкий и не слишком высокий, с вполне традиционным самурайским прищуром блок-фар и дорожным просветом, который даже на глаз воспринимается как приличный.

Например, те самые вертикальные воздухозаборники на бампере или козырек-дефлектор над задней дверью. Вполне питательно, но пресно, как японские колобки из парового риса, вареная рыба или сыр тофу. Некоторое количество хромового макияжа и округлые борта придают ему некую респектабельность, но чего-то явно не хватает — какой-то изюминки, перчинки или еще какой приправы. Почти уверен, что найти такого будет трудно: Subaru любят совсем не за это.Словом, кроссовер как кроссовер… И если вы скажете, что я придираюсь, попробуйте поспрашивать истых субаристов, кто из них приобрел Forester прежде всего из-за понравившегося внешнего вида. Есть элементы, намекающие на спортивную динамику.

Это вам не Рио-де-Жанейро

Может быть, за великолепный интерьер? Теоретически, у автомобиля за 2,6 миллиона рублей внутри должен быть если не полный парадиз и элеганс, то уж во всяком случае, что-то особенное. Открываешь дверь и понимаешь: нет тут ни парадиза, ни элеганса, ни запаха роскоши. И архитектура простовата, и материалы, хоть и качественные, но тоже далеко не роскошные.Простенько все и скромненько. Так за что любят Subaru?

Слава богу, в правой передней двери появился автоматический стеклоподъемник, а то ведь тоже был только в водительской двери. В общем, это вам не Рио-де-Жанейро, как говаривал великий комбинатор.Электропривод сидений — только у водителя, у переднего пассажира только механические регулировки.

Ноги помещаются, откидной подлокотник с подстаканниками имеется? К пассажирам создатели Subaru Forester вообще отнеслись как… к пассажирам. А чтобы не скучно было, можете его включать и выключать.Вот вам еще обогрев задних сидений, чтоб не мерзли.

В Subaru всегда умели строить автомобиль «вокруг водителя». За простоту архитектуры салона Forester не пинал только ленивый, особенно если речь шла о топовых, особо дорогих комплектациях, причем особенно доставалось тактильным ощущениям. Некоторые даже договорились до того, что в Японии до сих пор не знают, что такое «эргономика». Я, в общем-то, человек в этом плане не слишком привередливый, но и мне показалось, что у чисто драйверского автомобиля кожа на руле могла бы быть и не настолько жесткой и скользкой. Вот с этим не соглашусь категорически: во всем, что касается внутренних пропорций и размещения человека относительно главных органов управления, все не просто хорошо, а отлично и близко к идеалу. Вот, так сказать, с интерфейсной частью дела обстоят чуть хуже.

Зачем ему три дисплея?

Но тут конструкторы Subaru сработали в своем стиле, то есть абсолютно нетрадиционно: они разместили над центральной консолью еще один небольшой цветной информационный дисплей, и вот там графика уже вполне на современном уровне. Я никак не могу назвать информативным маленький дисплей на приборной панели, хотя в целом комбинация приборов с металлическими накладками в виде этакого пенсне выглядит вполне симпатично, хотя и несколько старомодно (как, собственно, и положено пенсне). На него и выводится вся основная информация об автомобиле, причем не только расход горючего и температура за бортом. На одном из вариантов экрана можно найти симпатичные рисованные аналоговые часики, но главное — в вашем распоряжении две версии отображения ускорения и давление наддува, так что можете выбирать, какой из этих вариантов вам больше по душе: в виде аналогового стрелочного индикатора или чисто цифровой.

Все-таки главный дисплей играет большую роль в общем восприятии салона, и первые впечатления типа «и за что я тут должен платить такие деньжищи?» ушли в прошлое. На большой выводится картинка с камеры заднего вида, а на маленький — с направленной вперед и вниз камеры в правом боковом зеркале. Размер проема это вполне позволяет.Кстати, при маневрировании (и на бездорожье, и на стоянках) эти два расположенных друг над другом дисплея работают в тандеме. Хорошо, что на последних версиях автомобиля появилась пристойная медиасистема с сенсорным экраном, а то ведь поначалу в центре консоли красовалось обычное «двухдиновое» устройство, выглядевшее так, как будто его купили на Савеловском радиорынке. На самом деле — неплохое решение, ведь что творится в районе левого переднего крыла, и какое расстояние отделяет его от препятствия, водитель вполне может оценить самостоятельно, просто выглянув в окно.

Скользим, братец, скользим

То есть в городе и при всяческом «гражданском» вождении они нареканий не вызывают: вполне удобно, профиль нормальный, поясница не страдает… Но ведь ты сидишь за рулем не просто Forester, а Forester XT! Кстати, мне вообще понравилась обзорность с водительского места, а вот что не очень понравилось — так это сами сиденья. Чувствуется, очень чувствуется недостаточная развитость как боковой, так и нижней поддержки.И в каждом из этих быстрых поворотов твоя спина начинает ерзать по спинке, тем более что кожаная обивка сидений тоже жесткая и скользкая. И это Subaru, настоящий Subaru, который рвет с места до сотни за 7,5 секунд и, что еще важнее, позволяет проходить быстрые повороты буквально на пределе.

И вообще, после того, как ты поездишь на Forester XT и несколько раз выпустишь на волю таящегося в нем зверя, сразу начинаешь недоумевать: а чего это такой боец не бреет подбородок до синевы и рядится в потертую брезентуху лесника позабытого богом и людьми лесничества, а не затягивает себя в элитную «цифру» и не мажет лицо боевым гримом?

Нет, правда. Пожалуй, я несколько поспешил: в салоне «Лесника» есть еще немало интересного.Есть модели, салон которых представляет собой попытку из всех сил подчеркнуть их спортивность (при весьма средненьких реальных показателях), а тут все наоборот: реальный спортивный характер, а из всех внешних атрибутов — только алюминиевые накладки на педали… Кстати, вы заметили, что я как то незаметно перешел на обсуждение ходовых качеств Forester XT?

Мальчишкам и девчонкам

Например, тут есть солнцезащитные козырьки с выдвигающимся удлинителем, позволяющим надежно защитить водителя от солнца, светящего в борт. Кстати, зеркала с подсветкой есть в обоих козырьках, а это значит, что для автомобиля предполагается, так сказать, мультигендерная эксплуатация. В России это, конечно, не так: у нас Forester — автомобиль преимущественно мужской. Российские дамы предпочитают либо симпатягу XV, либо более элегантные кроссоверы других марок.

Стоит упомянуть и роскошный панорамный люк, и второй ряд сидений, спинки которых складываются в отношении 2:1, причем буквально одним движением.

И ведь мало того, что для складывания спинку и превращения ее в часть пола увеличившегося грузового отсека достаточно просто потянуть за этакую пимпочку. Чтобы владельцу не нужно было бегать вокруг автомобиля, сложить сидения можно просто нажав на клавиши, расположенные на боковых стенках багажника!

Тренажер выдержки

Но сначала в этот самый багажник нужно попасть. Нажимаешь и держишь пару секунд — и опять с нулевым результатом. Нажимаешь еще раз — и снова ничего. Все хорошо, одно плохо: сервомеханизм представляет собой тренажер на выработку самурайской невозмутимости и терпения. Собираешь волю в кулак, подавляешь рвущуюся из тебя абсцентную лексику, сжимаешь зубы и считаешь про себя: тридцать один, тридцать два, тридцать три… На четвертой-пятой секунде раздается долгожданное жужжание моторчика и дверь начинает неспешное движение вверх.Нажимаешь на клавишу (любую из трех перечисленных) — и ничего не происходит. Казалось бы — какие проблемы, тем более что Forester XT оснащен электроприводом задней двери. Привести его в действие можно либо клавишей в нижней части передней панели слева от руля, либо с брелока, либо обычной клавишей на самой двери.

Объем багажника, л:

489 / 1 541

Спрашивается, почему было не снабдить эту кнопку светодиодным индикатором? Думаете, на этом проблемы закончились? Над клавишей управления сервоприводом есть еще одна двухпозиционная кнопка, при помощи которой производится программирование высоты подъема багажника. Так вот, если вы ее случайно нажмете (никакой индикации о том, задействована ли она, нет, судить об этом можно только на ощупь, проверив, выступает ли кнопка на миллиметр или утоплена заподлицо с панелью), то запросто можно запустить механизм, выйти из машины и с огорчением убедиться, что дверца открылась лишь на несколько сантиметров. Ведь на клавише, включающей, например, обогрев руля, такой индикатор есть.Как бы не так, они только начинаются. Придется возвращаться на водительское место, закрывать багажник, отключать программирование, открывать багажник и еще раз программировать уже нужную высоту, а то такой же фортель повторится и в следующий раз.

После консультаций по телефону и осторожного применения физической силы (нажать на клавишу и начать аккуратно качать дверь) механизм смилостивился и открыл мне доступ в багажник.Закрыться-то дверь закрылась, но потом категорически отказалась открываться: при нажатии любой из клавиш раздавался лишь мерзкий троекратный писк. А еще дверь очень чувствительна к попаданию в проем посторонних предметов даже незначительного размера. У меня, например, закрывающаяся дверь защемила тканевую петельку коврика, лежащего на полу багажного отсека.

И уж точно пиктограммы стоило бы сделать видимыми не только на ярком свету.А что мешало сделать три кнопки, причем на одну из них можно было и логотип нанести, если уж без этого никак? А открывает какая? На нем две кнопки. А та же, что и багажник, просто более коротким нажатием! Одна закрывает автомобиль, а другая управляет багажником. Кстати, и сам ключ-брелок я никак не могу назвать эргономической удачей.

Тайное становится явным

Потому что Forester XT покупают не из-за кожаного салона, сервопривода пятой двери и массивной хромированной планки, пересекающей облицовку радиатора. Но хватит об этом. Его покупают за то, как он едет, за 241 лошадиную силу и 350 ньютон-метров, за потрясающую настройку подвески, за постоянный полный привод и прекрасно работающую бесступенчатую трансмиссию.

Да, он легок и компактен, да, он позволяет во всех режимах движения держать двигатель в зоне оптимальных с точки зрения экономичности оборотах и существенно понижать расход горючего. Есть и чисто технические проблемы: немногие марки сумели создать вариаторы, способные переваривать солидную мощность и крутящий момент.Нужно сказать, что из всех видов автоматической трансмиссии, применяющихся на современных автомобилях, менее всего мне люб именно бесступенчатый вариант. Но если реализовать это преимущество «в лоб», то вы непременно получите «арию бензопилы» и разрыв связи между нажатием на педаль и ускорением.

Subaru Forester XT
Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
11.2 7 8.5

Subaru, безусловно, входит в число этих немногих, но и у них не всегда все получается: могу только напомнить, какое раздражение вызывала у меня работа вариатора Lineartronic на предыдущем поколении Subaru XV. Но в данном случае все иначе. Даже в базовом, «интеллигентном» режиме Forester вполне послушно идет за педалью, при этом вариатор работает мягко, но все же дискретно. Смена диапазонов практически не ощущается, но вот движение стрелки тахометра делает все тайное явным. Да, этот вариант Lineartronic позволяет забыть, что в автомобиле вообще есть трансмиссия, а это именно то, что нужно! Но с педалью газа нужно обращаться осторожно, как с новорожденным: даже аккуратное нажатие ведет к тому, что скорость абсолютно незаметно возрастает сразу километров на 20 в час. А на столбах-то камеры поразвешаны!

Эту песню не задушишь, не убьешь

Потому что это такое удовольствие — ощущать, как ты сливаешься с автомобилем некое единое целое, как он стремительно прыгает из ряда в ряд, как точно он совершает самые дерзкие маневры, что понимаешь: еще немного, и ты превратишься в столь ненавистную мне фигуру записного «шашечника». У системы Si-Drive есть еще два режима, Sport и обозначенный решеточкой Sport sharp. А уж если нажать «решеточку», то двигатель начинает реагировать чуть ли не на приближающуюся к педали ногу, а виртуальная АКПП становится восьмиступенчатой, причем с очень коротким первыми передачами (это отражается графиком в верхней части дисплейчика на приборной панели). В первом педаль газа становится еще чувствительней (хотя, казалось бы, и так чувствительней некуда), а вариатор окончательно переходит в эмуляцию режима работы шестиступенчатой гидромеханики. И вот в таком режиме можно только в бой, потому что просто ездить по улицам так нельзя. А человек слаб. А соблазн велик. И попробовав этот режим как на асфальте, так и на грунтовке в пойме Москва-реки, я с душевными муками наступил на горло собственной песне и запретил себе его включать. Не поймут. А грунтовок, готовых выступить в роли раллийного допа, на твоих повседневных маршрутах нет.

Включи X-Drive и голову

Привод:

полный

И что может быть лучше цепочки стопроцентно управляемых скольжений! Эту песню не задушишь, не убьешь!Так запросто можно и адреналиновым наркоманом стать… так что я абсолютно уверен: если «Турболесник» попадает в руки человека «с бензином в крови», то он непременно будет временами испытывать ломку и специально выезжать на дорожки, где можно «оторваться» без опаски быть зафиксированным бдительными камерами и не создавая опасных ситуаций для других участников движения. Именно на грунте Forester XT вообще хорош до изумления: кажется, в мире не существует таких бугров и ям, которые могли бы сбить его с пути истинного.

Наибольшее удовольствие, как я уже сказал, Forester XT доставляет на «быстром грунте». Но если включать не только X-Drive, но и голову, то вполне можно пролезть в места, куда, казалось бы, с готовностью сунется разве что нивовод или владелец рамного внедорожника.Но и на более серьезных внедорожных препятствиях засадить «Лесника» с его отличной геометрией, клиренсом в 220 мм и системой X-Drive очень непросто (хотя, конечно же, можно).

Круги и камешки

На показатель мгновенного расхода вообще лучше не смотреть во избежание инфаркта.Не знаю, как в Subaru умудрились намерять 8,5 литра на сотню в смешанном цикле: у меня получилось что-то вроде 15-16, а работа на холостом ходу во время фотосессии быстренько подняла этот показатель до 19 литров, и даже быстрый прогон по третьему кольцу не сбросил его до приемлемых величин. Вещь, безусловно, полезная, но… «по делу» она нужна только в том случае, если автомобиль участвует в гонках и пилот ведет его по трассе в боевом режиме. Вот-вот, именно этот случай. В «гражданской» же эксплуатации это просто прикольная развлекушка, на которую интересно посмотреть. Как там у Козьмы Пруткова — «бросая камешки в воду, смотри на круги, ими образуемые, дабы таковое занятие не было пустым времяпрепровождением»? Наконец, хочу сказать пару слов о возможности контролировать ускорения и давление наддува. Лучше уж посматривать на показатель среднего расхода горючего — так, чтобы охолонуться. Ну да, забавно краем глаза зацепить, с каким усилием тебя вжало в кресло во время старта со светофора, и как подпрыгнуло давление во время обгона фуры на трассе, но и только.

Subaru Forester XT

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д × Ш × В), мм:

4 595 x 1 795 x 1 735

Двигатель:

бензиновый О4 с турбонаддувом, 2.0 л

Мощность двигателя, л.с.:

241

Коробка передач:

CVT Lineartronic

Разгон до 100 км/ч, с:

7.5

Максимальная скорость, км/ч:

221

0

Да, дорогой. Да, Forester XT получился достаточно противоречивым: что-то в нем просто идеально, а что-то несколько недодумано, что-то может просто вызывать раздражение, и он прожорлив, как землеройка, но… Я не много знаю моделей, способных доставить такое удовольствие человеку, «который понимает», и практически не знаю таковых с тем же балансом качеств и характеристик.Ну а в целом — фантастически интересный автомобиль получился у Subaru. За 2,6 миллиона можно купить куда более крупные, солидные и комфортабельные автомобили, например Kia Sorento Prime в топовой комплектации, Nissan Murano c 3,5-литровым мотором или рамные Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport, не говоря уж о дорожных седанах.

Естественно, если бы я мог позволить себе его покупку и содержание…Была когда-то у Mitsubishi аналогичная модель, Outlander Evolution c двухлитровым 240-сильным турбомотором 4G63T, но у нынешнего Outlander GT (хоть он и весьма неплох), и труба пониже, и дым существенно жиже. Прямых конкурентов у Forester XT на сегодня в России просто нет. И вот что я вам скажу: я был бы совсем не против того, чтобы место в моем гараже (которого теперь нет) занял этот неласковый и совсем не нежный зверь.

Вам понравится обновленный Subaru Forester Xt, если:

  • Вы всерьез занимаетесь ралли и хотите, чтобы семейный автомобиль ехал не хуже вашей боевой машины;
  • У вас пытливый ум, и вы хотите знать, с каким ускорением вы разгоняетесь;
  • Вы цените возможность привести автомобиль в соответствие с вашим настроением;
  • Вы — адреналиновый наркоман, и без сильных водительских эмоций испытываете настоящую ломку.

Вам не понравится обновленный Subaru Forester XT, если:

  • Вы слишком нетерпеливы, чтобы по нескольку секунд ждать, пока дверь багажника соблаговолит открыться;
  • Вы считаете, что если интерьер недостаточно элегантен, то этот автомобиль не для вас, ведь вы привыкли вкладывать деньги в комфорт;
  • В автомобиле для вас важнее всего солидность и престижность;
  • Ваши дети привыкли коротать время в дальних поездках, играя на планшетах.

Другие новости:


Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство