Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Просмотров: 2 433
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D ATЕжегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились дизайнеры.

Мне по душе совершенно новая головная оптика со светодиодами, которая смотрится куда лучше прежней, и даже интереснее, чем на «двухсотке». Я благодарен им за стиль и крутизну решетки радиатора с пятью широкими вертикальными ламелями, я доволен хромированной отделкой подкапотной линии с парой изогнутых вертикальных клыков. Новшества потребовали переделки переднего бампера, а также передних крыльев, но и к ним не придраться…

Маловыразительный прозрачный пластик, появившийся в прошлом году, был отправлен в отставку, уступив место традиционному красному с аккуратными белыми прямоугольничками указателей поворота и амбразурами ламп заднего хода. К еще одной серии дизайнерских удач отнесем перелицованный задний бампер, хромированную накладку задней двери и задние фонари. К тому же большая часть источников света теперь светодиодная.

Только не Дали!

Помните сценку с картиной в подарок?Судя по всему, я не единственный, кому придет в голову эта мысль. Вторая, сродни той, которая была озвучена в фильме «О чем говорят мужчины». А что это за авангардизм на капоте?

– Ну, прекрасно, или ужасно, я не знаю…
– Почему так дорого?
– Это Тищенко…

Остается прищуриться одним глазом и нажать гашетку в пол…
Памятуя, что художника может обидеть каждый, отхожу от машины на почтительное расстояние и все-таки убеждаюсь в цельности и законченности образа. Абстрагируемся от цены, начинающейся для версии с турбодизелем и АКПП от 2 853 000 рублей – речь сейчас не о ней. А из салона ты смотришь на дорогу, словно через прицельную планку. Даже с учетом того, что грязь от первых километров по МКАД стекла в «прицел», это все же Prado, пусть и в таком прочтении.Глубокая граненая выштамповка по центру капота и еще пара мелких по краям выглядят странновато.

Все ближе к «двухсотке»

Нынешняя модификация на тесте, как и в прошлом году, турбодизельная, со 177-сильным мотором 1GD-FTV, но в топовой комплектации «Люкс Safety», доступной сегодня и в 5-местном исполнении. Что касается техники, то никаких принципиальных изменений в ней рестайлинг и не предусматривал.

Разве что версия с бензиновым V6 потеряла в мощности с 282 л.с. Впрочем, почти все описанные новшества имеют прямое отношение и к ней.до 249 л.с., но зато перешла в другую категорию по налогам, что, конечно же, не может не радовать.

Очень ровный разгон, небольшое запаздывание первоначальной реакции на газ, едва ощутимый цокот от мотора в салоне и при этом быстрые переключения айсиновской «шестиступки».Требовать что-либо экстраординарное от автомобиля с пробегом в 40 км было бы нелепо. Как и в последней версии Style, двигатель не балует динамикой.

Вроде ничего нового и удивительного, а вот комфорта в Prado прибавилось. Тенденция его приближения к уменьшенному варианту TLC 200 настолько нескрываема, что впору рисовать тизеры и делать ставки на дизайн будущего поколения.

Причем не только по форме, но и по функционалу. Переключатели на руле удобнее, поблуждать по радиостанциям или меню бортового компьютера и не запутаться можно без особого труда, принять звонок – вообще секундное дело.Руль и приборка почти один в один сняты с флагмана.

Они с вполне аналоговыми, осязаемыми стрелками, несмотря на причисление их производителем к 3D элементам, и приятно подсвечены белым оптитронным светом.Любое действие рычажками или кнопками на руле отображается на 4,2-дюймовом полноцветном дисплее маршрутного компьютера между лимбами спидометра и тахометра.

Но этим степень родства со старшим братом не заканчивается. Отделанный кожей и алюминием селектор АКПП, да и центральный тоннель за ним с кнопками переключения фиксированных режимов движения также намекают на более высокий уровень.

Кое-что за ваши деньги

Стоимость Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

от 2 853 000 рублей

Вообще в комплектации с нерегулируемой подвеской предустановок всего три: ECO, Normal и Sport. Наша же, с адаптивной пневматикой сзади и системой регулировки AVS, дополнена еще двумя: Comfort и Sport+. Если желание экономить топливо у меня появляется с первых минут, глядя на цифры расхода топлива в пробках, то c динамическими режимами в силу совсем малого пробега приходится повременить пару дней.

Различить их можно лишь сделав несколько резких движений рулем, провоцируя подвеску на активную работу, или оказавшись на плохой дороге. В летнее время в экономичном режиме будет работать и кондиционер.Ощутимой разницы между экономичными и комфортными вариантами, включая туда же и «нормальный», практически нет.

Обе трассовые, и с ними автомобиль объективно становится жестче и устойчивее. По-другому работает и коробка, позволяя почти полностью выбрать передачу и не забегая в целях экономии наверх.Дождавшись заветной тысячи на одометре (речь идёт о пробеге до обкатки мотора, — прим.ред.), пробую экспериментировать с газом и предустановками Sport и Sport+.

Впрочем, и трех преселективов Prado хватило бы за глаза.Что приятно, так это то, что при выходе на крейсерский режим расход топлива остается почти таким же, как и в ECO, не переваливая за разумные даже для тяжеленного Prado 10 литров на сотню.

Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT
Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
9,2 6,3 7,4

На наших дорогах из всех ее компонентов я бы оставил круиз-контроль с поддержкой безопасной дистанции, систему предупреждения о фронтальном столкновении с экстренным торможением, автомат переключения дальнего света на ближний и систему распознавания дорожных знаков. Еще одно новшество – пакет безопасности Toyota Safety Sense. Сигнализатор пересечения дорожной разметки и усталости водителя в наших условиях едва ли оправдан.

Более значимым, как ни странно, мне показался электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, а также кардинальные изменения центральной консоли, в которой от старого варианта осталась лишь усеченная на 25 мм башня дефлекторов воздуховодов.

Черный пластик в сочетании с матовым под алюминий — куда более прогрессивный вариант, нежели былая отделка под дерево с довольно-таки простой пластмассой. Причем на псевдометалл не поскупились, сделав из него не только кнопки, но и многочисленные ручки управления.

Сверху мультимедийка с 8-дюймовым тачскрином, ниже климатический блок, под ним органы управления внедорожными способностями и знакомыми уже ассистентами, включая MTS и Crawl Control.Да, клавиш совсем не мало, но теперь они жестко разделены по логическим блокам.

Опять же, второй ряд дополнился и обогревом сидений.Кстати, климат-контроль даже для пятиместной версии стал теперь трехзонным, причем «третья зона» для второго ряда полноценная – с автономным вентилятором и испарителем кондиционера.

Приходится подсматривать, отвлекаясь от дороги.Включить камеру кругового обзора, обогрев лобового стекла или руля на ощупь не выйдет. А вот два блока кнопок с дополнительными функциями расположили достаточно неудобно, утопив их слишком глубоко слева и справа от руля.

Надежно и безопасно или уверенно и быстро?

Да и все необходимые в таком трипе функции обычно включаются, пока автомобиль еще только готовится к нему. В этих привычных действиях нашлось несколько приятных и неожиданных моментов.Но на небольшой скорости по бездорожью, где Prado демонстрирует свои лучшие качества – это не проблема.

Все кнопочки и шайбы-крутилки размещены и размечены так, что не требуют никакого привыкания. Первый из них – великолепная эргономика «внедорожного блока». Ощущение игровой консоли проходит лишь тогда, когда TLC, стрекоча внедорожным круизом, берет штурмом едва заметную полураскисшую дорогу, проложенную сквозь заиндевелый бурьян в человеческий рост.

Но стоит нажать на газ при включенном Crawl, как система предустановок бездорожных режимов переходит в «Авто», выбирая оптимальные настройки двигателя, подвески и трансмиссии.Скорость движения регулирует обезличенная верхняя шайба. Она же при включенной кнопке MTS выполняет и функцию селектора.

Toyota Land Cruiser Prado 2,8 D AT

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д × Ш × В), мм:

4 840 х 1 885 х 1 890

Колесная база, мм:

2 790

Мощность двигателя, л.с.:

177

Максимальная скорость, км/ч :

160

Разгон до 100 км/ч, с:

13,9

Трансмиссия :

6-ступенчатая, автоматическая

0

Оно в нашем случае оказалось не прописанной ни в одной навигации вертолетной площадкой, отделенной от автомобиля лишь узкой полоской реки.Ползти в таком режиме нудно, зато надежно и безопасно, если не считать места, в которое выедешь.

Ну какой еще автомобиль даст такое ощущение вседозволенности?В том, что ездить по бездорожью Prado может уверенно и быстро, сегодня я уверен на все сто. Главное — вовремя отключить электронных «помощников», перевести селектор трансмиссии в 4H, нажать на газ, рулить и не оглядываться.

Вам понравится обновленный Toyota Land Cruiser Prado, если:

  • Вам не хватает на «двухсотку»;
  • Вам нужен по-настоящему универсальный автомобиль;
  • Вы пьянеете от вседозволенности на бездорожье.

Вам не понравится обновленный Toyota Land Cruiser Prado, если:

  • Вы придирчивы к дизайну;
  • Вы не выезжаете за город;
  • Вы ждете пятое поколение внедорожника.

Опрос

Вам нравится последний рестайлинг Прадо?

  • Да! Гораздо лучше стал выглядеть
  • Нет, стало хуже
  • А мне вообще без разницы, это всё мелочи

Результаты

  • Гораздо лучше стал выглядеть 72%, 91 Да!

    91 72%

    72% от всех голосов

  • А мне вообще без разницы, это всё мелочи 21%, 27

    27 21%

    21% от всех голосов

  • Нет, стало хуже 6%, 8

    8 6%

    6% от всех голосов

Всего голосов: 126

11.12.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Голосовать

  • Да! Гораздо лучше стал выглядеть
  • Нет, стало хуже
  • А мне вообще без разницы, это всё мелочи

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Результаты

Другие новости:



Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство