Полет первым классом: опыт владения Saab 9-3 Aero Coupe

Просмотров: 2 623
Полет первым классом: опыт владения Saab 9-3 Aero CoupeSaab все-таки странный бренд. С одной стороны – имидж помешанного на безопасности автомобиля обеспеченной интеллигенции, врачей и юристов. Но как это сочетается со взрывным характером турбомоторов и горой сопутствующего тюнинга? Стоматолог и адвокат спешат на помощь? Разобраться в шведских парадоксах нам любезно вызвалось помочь купе Saab 9-3.

Снаружи

Не виноват этот шведский паренек в том, что зачат он был от кровосмесительного брака Saab с GM, и Opel Vectra ему сестра. Суровое время требовало суровых решений. Р одителей не выбирают. Никто не мог тогда предсказать, что спасение через несколько лет обернется апокалипсисом, который фактически сотрет с автомобильной карты мира легендарную марку.

За экстерьер первому 9-3 точно не должно быть стыдно. Стопроцентная узнаваемость и пламенный привет знатокам в виде мускулистого обвеса, особых 17-дюймовых колес и россыпи значков Viggen на кузове.С другой стороны, дети не в ответе за грехи отцов. Скошенный передок с выдвинутой челюстью бампера, изогнутый изящный хвост, в каждой черточке, в каждом обводе экстерьера – отсылка к славным предкам и авиационному прошлому марки.

Внутри

Узнаваемый лаконизм приборной панели с зеленоватой подсветкой, надпись «Fasten belts», замок зажигания позади селектора коробки – добро пожаловать домой, дорогой саабер! Усеянная кнопками передняя панель с вертикальными воздуховодами повернута в мою сторону, как на классическом 900-м. Сидя в стилизованном под кабину истребителя салоне, сложно заподозрить 9-3 в порочащих его связях с американским автопромом. В вот тебе и бонус в виде отделки натуральным карбоном и руля с педалями от Hirsch Performance.

Большая площадь задних боковых стекол и завидный запас места в ногах и над головой избавят пассажиров второго ряда от приступов клаустрофобии. Оснащению недостает люка и вентиляции сидений, но и без них уровень оснащения, включающий электроприводы и климат-контроль, не оставляет сомнений – топ-версия.Крепко держащие меня в объятиях кожаные сиденья 9-3 с гордостью продолжают эту традицию. В свое время кресла Saab 9000 входили в список лучших образцов автомобильной мебели.

В движении

Мощность

280 л.с.

Флагманский 9-3 был доступен с безальтернативной пятиступенчатой механикой. Недостаток в виде отсутствия под капотом 2,3-литровой «четверки» с турбонагнетателем Mitsubishi (избыточное давление 1 бар) исправлен настоящим владельцем.Сведущие в хитросплетениях саабовских моделей давно поняли, что с этим купе что-то не так, ибо автомат не ставился на версию Viggen даже в качестве опции. А перед нами его младший брат Aero, который в последние года выпуска по внешности, салону и подвеске был идентичен главе клана.

и 400 Нм.Стремительный разгон с места – легкая прелюдия к тому, что начинается, если утопить педаль газа на скорости. Зато потом! Кто сказал, что четырехступенчатый автомат – препятствие ураганному разгону? Словно викинг, принявший на грудь добрую чашу отвара мухоморов, 9-3 срывается в места и уносится вперед синей стрелой. Благодаря небольшой, едва заметной турбояме до 2 500 об/мин, Saab любезно позволяет интеллигентно тронуться с места. Кажется, еще немного – и Saab оторвется от земли, продолжив полет в небе, уподобившись истребителю Saab 37 Viggen. Коробка AW50-40 производства Aisin резво меняет передачи и в целом отлично ладит с мотором, стараниями придворного тюнингового саабовского ателье Hirsch Performance развивающего 280 л.с.

Купе радует чёткими и быстрыми реакциями на руль, позволяя безошибочно выбрать траекторию и чертить дугу без микроподруливаний.И ведь нашли! «Шведа» не пугает одна из главных российских бед, его ходовая похвально отрабатывает неровности. Спортивная подвеска с амортизаторами Koni Sport далека от зубодробительной жесткости. В Саабе изрядно потрудились, перенастраивая передний McPherson и заднюю торсионную подвеску в поисках оптимального баланса между невозмутимостью на плохих дорогах и хладнокровием в поворотах. Но в первом же повороте становится ясно, что этот самолет создан не только для полетов по прямой. На разбитой дуге купе не норовит соскочить с траектории и уверенно стоит в колее.

Saab 9-3 Aero Coupe
Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15,3 6,7 12-13

Сам виновник торжества лишён какой-либо агрессии как во внешности, так и в характере, что не мешает ему при желании показать иному «немцу», что с викингами шутки плохи. Но желание это возникает нечасто. Увы для Saab она уже несколько лет как параллельная.Комфортный для пассажиров, увлекательный для пилота – хочется сказать спасибо шведским авиалиниям за полет первым классом. Интеллигенту, даже владеющему в совершенстве карате, нечего делить с дворовым хулиганьем, у него своя жизнь и своя реальность. Спорт в прочтении Сааб оказался делом захватывающим и безопасным: 9-3 укомплектован обширными зонами запрограммированной деформации, салон от пола до крыши укреплен многочисленными ребрами жесткости, а на страже пассивной безопасности стоят боковые подушки и активные подголовники.

История покупки

Вскоре нашелся и подходящий кандидат – редкое купе Saab 9-3 Aero, продававшееся в Екатеринбурге.И действительно накопив денег, через два года он стал владельцем Saab 9-5 Aero, который несколько лет холил, лелеял и баловал качественным тюнингом. Выходя из седана, Илья уже точно понимал, какой марки будет его первое авто. До 2007 года Илья даже и не подозревал, что есть такой автомобильный бренд как Saab. Мысли о смене авто (но не марки) стали посещать Илью в 2015 году. Все изменила небольшая поездка на 9000 Aero.

К тому моменту цена на продававшийся уже почти два года автомобиль упала с 370 000 до вполне приемлемых 270 000 рублей.У этого Saab довольно интересная судьба. Друг Ильи из Челябинска, вызвавшийся помочь с первичным осмотром, подтвердил, что экземпляр за исключением подвески более чем живой. Бывший владелец в начале нулевых нацелился на покупку Porsche, но поняв, что финансово не потянет немецкий спорткар, внял совету друга и приобрел новое купе 9-3 Aero. С тех пор почти пятнадцать лет автомобиль был в одних руках. К моменту продажи на одометре значились 123 000 км.

Первая встреча не обманула ожидания, поэтому, рассчитавшись с хозяином, Илья заменил масло, свечи и фильтры и поехал своим ходом в Санкт-Петербург. Оперативно продав свой 9-5 Aero, который пришлось предварительно вернуть в стоковое состояние, Илья вылетел в Екатеринбург. Дорога длиной в 2 600 км прошла без приключений и только укрепила его уверенность в правильности выбора.

Ремонт

В первую очередь Илья стал приводить в порядок подвеску. Затем настала очередь разобраться с битыми пикселями и неработающими лампочками приборной панели и бортового компьютера. Все что можно менялось на новое, включая рычаги передней подвески и все сайлентблоки. Помутневшие передние фары уступили место оригинальной оптике от Valeo.

При этом никаких ошибок не загоралось. На 130 000 км было заменено масло в АКПП, Илья залил Mobil ATF 320. Суть в том, что периодически после короткой поездки Сааб отказывался заводиться. Еще летом была выявлена проблема, которая начала прогрессировать с приходом холодов. Все решила замена датчика селектора АКПП.

Помогла установка нового блока управления магнитолой.Другой неприятностью стало, то, что штатная магнитола стала сбрасывать настройки, стоило заглушить двигатель.

Тюнинг

Доработки начались с мелочей. Впору пришлись и оригинальные детали от Viggen: задний спойлер, антенна, сменившая штатный плавник, диски R17 ALU36 3-spoke double и карбоновые накладки салона.Руль Speedparts, педали Hirsch Performance, головное устройство Kenwood, салонное зеркало с автозатемнением – все это досталось купе от прошлой машины Ильи. Постепенно 9-3 обрастал недостающими опциями вроде кожаных подлокотника и чехла ручника от Speedparts.

Поэтому ухоженный двигатель B205R, успевший к тому моменту пережить легкий чип-тюнинг, уступил место «четверке» 2,3 Turbo от авто 2005 года с пробегом 85 000 км. Установлен увеличенный коллектор под турбину и алюминиевый интеркулер, новые патрубки наддува и охлаждающей жидкости, новый МАФ, оригинальный радиатор охлаждающей жидкости. Расчетная мощность благодаря прошивке от Hirsch Performance – 280 л.с., соответственно, поставлен бензонасос из расчета на 300 л.с.Ради надежности мотор получил усиленные поршни от Saab 9000, а все остальное, включая прокладки и шатуны – новый оригинал. Перебрана головка блока. Но целью было максимально приблизить купе к образу топ-модели.

Подвеска, идентичная таковой у Viggen, получила увеличенный задний стабилизатор Hirsch, шеститочечную распорку подрамника и распорку рулевой рейки. Выхлоп – шведской фирмы JT Tuning, специализирующейся на системах для Saab 9-3 Aero/Viggen. Спереди – диски диаметром 308 мм от Viggen, сзади – на 300 мм от 9-5 Aero.Тормоза отпескоструены и перебраны на запчастях АТЕ, по кругу установлены армированные шланги.

Эксплуатация

По самым грубым прикидкам на данный момент вложения составляют не меньше цены покупки.Ввиду частых командировок хозяина пробег Сааба за все время владения составил 20 000 км. Автомобиль давно уже перекочевал из разряда просто транспортных средств в категорию любимых хобби, а когда любишь – не считаешь.

  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров (оригинал) — каждые 7 000 км
  • замена масла в АКПП – каждые 15 000 км
  • бензин – АИ 95 / 98

Планы

Просто так выкинуть Saab из сердца еще никому не удавалось.План довести купе до идеального состояния и использовать как средство релаксации по выходным нарушила идея покупки чистокровного Gran Turismo. Поэтому сейчас 9-3 готовится к продаже, но Илья в любой момент может передумать.

История модели

Первый 9-3 – результат обновления, настигшего в 1998 году Saab 9000, построенный на платформе GM2900. Список улучшений, направленных на улучшение управляемости, плавности хода и безопасности, насчитывал более тысячи пунктов.

На фото: Saab 9-3 '1998–2002

На фото: Saab 9-3 Coupe '1998–2002

Последний комплектовался исключительно пятиступенчатой механикой, тогда как его более массовый собрат имел четырехскоростной автомат в качестве опции.Гамма двигателей состояла из различных вариаций «четверок» 2,0 (130-205 л.с.), 2,3 (150 – 230 л.с.) и двух версий дизеля 2,2 (116-125 л.с.). Наиболее горячие версии – 205-сильный Aero и выпущенный ограниченным тиражом Viggen мощностью 225-230 л.с.

На фото: Saab 9-3 Aero '1999–2001

На фото: Saab 9-3 Aero Coupe '1999–2002

На фото: Saab 9-3 Viggen '1999–2002

На фото: Saab 9-3 Viggen Coupe '1999–2002

Жизненный цикл первого Saab 9-3 оборвался в 2002 году.

Другие новости:


Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство