Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Просмотров: 1 475
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW CrossЯ никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты, на которой мне пришлось проехать не одну тысячу километров. Я-то об этом забыл, а он, наверное, помнит. Иначе почему он попросил меня поездить на Лада Веста SW Cross?

Я оглянулся посмотреть…

Внешне Веста нравится даже мне. Такое бывает редко. Но вот версия SW Cross — это практически шедевр. Отметьте этот момент: я хвалю ВАЗ, а в моих словах нет сарказма. О дна из сильных черт любой Весты — это экстерьер. Но выглядит универсал и вправду очень достойно.

В отличие от многих безликих перевозчиков картошки, мешков с мукой и помидорной рассады, этот универсал вполне гармоничен. И даже его кросс-версия выглядит так, будто дизайнера в глаз поцеловал боженька. Но обратил внимание, что я сравнил иномарку с ВАЗом, и ВАЗ мне понравился больше. Тут всё на своём месте, все пропорции соблюдены точно. На парковке рядом с Вестой стоял ещё один “сарай”, марку которого я, к сожалению, даже не запомнил. Немаленькая в принципе машина выглядит не громоздко, а солидно.

Начальная стоимость Lada Vesta SW Cross

1,6 л (106 л.с.), МКПП

755 900 руб

Особенно стоит отметить, что клиренс у SW Cross довольно-таки приличный — 203 мм (у Hyundai Creta, например, он составляет всего 190 мм), но внедорожником или даже кроссовером Веста не кажется. Тот самый случай, когда и к поребрику не страшно приблизиться, и УАЗиком от машины не веет. В общем, красивый вышел автомобиль. Я и внимательно смотрел, и внезапно оборачивался… И всё равно хорош!

Что ж, бывает.Не нравится, правда, что слева сзади накладка на арке стоит криво, но, надеюсь, это заслуга не завода, а специалистов официального дилера, которые ставили локер.

Дайте огня!

Да, того самого огонька, которого не хватало мне в седане, тут стало много. Пластмассовые вставки “под карбон” ещё немного разнообразят интерьер и веселят глаз (а заодно и душу).Салон SW Cross тоже отличается от того, что было в нашем редакционном седане. Пластиковые вставки на панели выглядят дешёвенькими, как нижняя полка супермаркета с быстрорастворимой лапшой, но хорошо сочетаются со вставками в обивках сидений. Во-первых, он стал ярче. Особенно это заметно на приборной панели, которую яркая оранжевая подсветка оживила очень существенно.

Вот смех смехом, а для владельца конкретно этой машины нормальный подлокотник был одним из факторов, который заставил его выбрать именно «приподнятый» универсал, а не седан, хотя за SW Cross нынче надо стоять в очереди, а «обычные» Весты имеются у дилеров в наличии в практически любом исполнении.Пусть и без регулировок, но удачно расположенным и прилично выглядящим. Второе, чем отличается салон SW Cross — это полноценным подлокотником.

И потом всё это грохочет там вперемешку под щебетанье птички. Конечно, универсал создан для того, чтобы наваливать через заднюю дверь пакеты из Ашана, лыжи, чемоданы, фикус в горшке, два запасных колеса, канарейку в клетке и дизельный генератор. В общем, если это и «сарай», то с удобным стеллажом и шкафчиками.Но в SW Cross опасаться этого не стоит. Нельзя не упомянуть и про багажное отделение. При желании кое-что можно положить в небольшое отделение, огороженное сеточкой, или в органайзер. Если требуется перевезти что-то крупное, можно снять заднюю полку.

Ничего нового тут нет, но обратите внимание на такую деталь. Тут же всё чисто, несмотря даже на совсем не предрасполагающую к этому погоду. То ли изменили уплотнитель, то ли так сказалась чуть большая высота от дороги, но пока моторный отсек выглядит новым. Ну, и уже если начали смотреть машину снаружи, откроем капот. И это хорошо.Мы ругали нашу Весту за постоянно грязный мотор: под капот с дороги летело всё и сразу.

SW Cross и русская дорога

Но сначала, разумеется, устроимся за рулём.Давайте теперь посмотрим, как ездит этот симпатичный автомобиль.

И это — тоже плюс.Иногда высокая посадка очень помогает. В этом автомобиле действительно можно забраться на приличную высоту, а самое главное — не упереться при этом в крышу головой. Пространства в салоне достаточно, можно ехать и на баяне играть. А кому-то просто нравится сидеть повыше.

Один — о смысле жизни (но это не точно), а второй — как можно было сделать такую коробку.Да, тут опять виноваты эти три проклятые русские буквы — АМТ, она же — автоматизированная механическая трансмиссия, она же в просторечье — “робот”. Но даже когда я буду умирать, я задам всего два вопроса. Может, он и не так уж пинается. Наверное, к нему тоже можно привыкнуть. Допускаю даже мысль о его долговечности. Минус начинается, как только начинаешь трогаться с места.

Уже вижу, как закатывают сейчас глаза адепты односцепленчатых «роботов», которые припомнят и экономичность, и низкую стоимость технического решения в сравнении с гидромеханическим автоматом. Или писать критические статьи. Самовнушение – дело такое, можно привести любые аргументы. Итак…Но так уж вышло, что каждый раз, когда пересаживаешься на Весту с АМТ после автомобиля с нормальной автоматической трансмиссией, хочется плакать. И привыкнуть можно ко всему – даже к 20-летней ипотеке на 5 млн рублей за однушку за МКАДом.

Статьи / Практика

«Наслаждайся тишиной»? Меняем стойки стабилизатора на редакционной Lada Vesta

К 15 000 км у нас возникла уже широко известная проблема – стук, который мы впервые расслышали ещё на 3 000 км пробега, оказался не чем иным, как колоколом, звонящим по стойками стабилизатора....

22724 13 21 03.04.2016

Первое — это отсутствие режима парковки. Сейчас в Питере чередуются ночные заморозки с дневными оттепелями, да и снег каким-то чудом всё-таки выпал. Так что опасений с утра бегать вокруг машины с чайником значительно меньше.Но есть и приятный момент: сзади на SW Cross стоят дисковые тормоза. И я бы очень не хотел после дневных поездок ставить машину на ночь на ручной тормоз, чтобы не примёрзли колодки. На седане, как все помнят, стоят барабаны.

Но уже начиная со второй передачи начинается какая-то неразбериха. Не знаю. Пытается хоть как-то обработать данные ЭБУ? О чём думает этот «робот», когда вдруг начинает подбирать нужные передачи? Тут стало чуть лучше с неожиданными реакциями на нажатие педали газа: трогается с места машина предсказуемо (но, конечно, только при нажатии на педаль газа — если просто отпустить тормоз, она так и будет стоять на месте, ну или покатится вперёд или назад в зависимости от уклона дороги). Поёт про себя песни Гребенщикова? Хотя и мягкие.Второе — логика переключения передач. Доказывает теорему Ферма? Но некоторые переключения очень неожиданные.

А нету её. Едем на третьей передаче на небольших оборотах, впереди — пустой участок до светофора, таймер которого отсчитывает последние секунды. Скорее всего, можно ездить и в автоматическом режиме. Обратная ситуация. Вот с ним ездить можно. Всё, тормоз: зелёный уже мигает… Хорошо, что есть ручной режим. Мотор даже раскрутиться не может, скорость набрать у нас тоже не получается. Ну, и где вторая передача? Но к нему надо привыкнуть, а привыкать, знаете ли, не хочется.Нажимаем на газ, чтобы успеть проехать под разрешающий сигнал.

Поэтому повторю известную, в общем-то, истину: Весту нужно покупать на механике. Или воспитывать в себе водительские навыки, которые на нормальных автомобилях вам не понадобятся.

Даже на тех скоростях, которые стоят от пяти тысяч до лишения права управления ТС.Вот подвески — порадовали. В принципе, к седану претензий тоже не было: мне нравилось, как Веста держала дорогу. Поведение машины, на мой взгляд, заметно отличается от седана.

SW Cross стал ещё более “собранным”. После тест-драйва навёл справки: действительно, есть технические отличия в подвесках — тут стоят совсем другие пружины и амортизаторы. При этом нельзя сказать, что машина стала жёстче. Нет, она по-прежнему предполагает комфортное передвижение, не приходится зажмуриваться перед каждым “лежачим полицейским”. Но ощущение её крепкой сбитости тут сильнее. Хотя на холодной машине в движении впереди что-то постукивало на кочках. Никак «кости» загремели?

И ещё один повод для радости: на нашей машине стоят приличные щётки стеклоочистителя! Вот это – из разряда фантастики. Из города мы не выезжали, и как работают дворники на скорости под сто километров в час, я сказать не могу. Но в городском режиме они неплохо справлялись со снегом и водой, чем не всегда могут похвастаться даже более дорогие марки.

И всё же…Исходя из всего вышесказанного, я вполне согласен с тем, что SW Cross на наших дорогах выглядит вполне гармонично. И кое-что даже лучше, чем у седана. Высокий клиренс, хорошая управляемость, обзор, посадка – всё это у универсала есть.

Верность традициям

А ведь как было бы прекрасно, если вот взять и отказаться от этих традиций, не так ли?Так и не доведённый до ума алгоритм работы АМТ – это наше всё, почти как Пушкин. Не очень хорошо сработавший дилер, вынудивший перейти к другому дилеру – это тоже очень по-нашему. Вот, вроде, всё хорошо, но торчащий край накладки арки – это штука знаковая.

И причина понятна: материалы Весты находятся приблизительно на уровне материалов Соляриса. По правде говоря, хотелось ещё сюда добавить не очень приятные тактильные ощущения от пластика в салоне и – что гораздо важнее – от руля, но не буду. Им не надо быть хорошими, им надо быть не слишком дорогими и конкурентоспособными.

Самая недорогая версия с мотором 1,6 л (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой обойдётся в 755 900 руб. Хорошо, тогда посмотрим на цену. А в топовой комлектации Elegance (с АКПП) он стоит уже 929 900 рублей… И это не универсал, и не кросс.Самая дорогая, с мотором 1,8 л (122 л.с.) и АМТ – в 847 900 руб. Что ж, тот же самый Солярис на «ручке» с мотором 1,6 л стартует от 754 900 рублей.

Так что вынужден ещё раз прийти к выводу, что ничего дешевле у нас нет. Ну, а есть ли тогда смысл жаловаться на неприятный пластик? Наверное, тоже нет. Если бы ещё не эти традиции…

Опрос

Lada Vesta или Lada Vesta SW Cross?

  • Обычный седан! Ни к чему мне универсал
  • Я за SW Cross, он практичнее
  • Предпочту иностранного конкурента Весты ;)
  • К счастью, могу себе позволить машину более высокого сегмента
  • А я вообще за б/у автомобили

Результаты

  • Я за SW Cross, он практичнее 73%, 33

    33 73%

    73% от всех голосов

  • К счастью, могу себе позволить машину более высокого сегмента 13%, 6

    6 13%

    13% от всех голосов

  • А я вообще за б/у автомобили 9%, 4

    4 9%

    9% от всех голосов

  • Предпочту иностранного конкурента Весты ;) 2%, 1

    1 2%

    2% от всех голосов

  • Ни к чему мне универсал 2%, 1 Обычный седан!

    1 2%

    2% от всех голосов

Всего голосов: 45

08.12.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Голосовать

  • Обычный седан! Ни к чему мне универсал
  • Я за SW Cross, он практичнее
  • Предпочту иностранного конкурента Весты ;)
  • К счастью, могу себе позволить машину более высокого сегмента
  • А я вообще за б/у автомобили

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Результаты

Другие новости:



Цитата

Мужчины за столом говорили о машинах и были поистине неиссякаемы. Хороший ход. Плохой ход. Машины у них упирались, артачились, фырчали, пыхтели, юзили на поворотах, заедали, дымили, чихали, кашляли, вставали на дыбы и брыкались

Мюриель Барбери. Лакомство